Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум
Выбрать писателя: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
книги
Рефераты >> Религия и мифология
 Волк в мифологии индоевропейцев и североамериканских индейцев Скачать в архиве Скачать
Волк в мифологии индоевропейцев и североамериканских индейцев Загадочные животные, безжалостные демоны ночи? Или обычные представители canis lupus? История накопила предостаточно свидетельств того, что волк заслуживает несколько лучшего отношения, нежели простой хищник. И уж если стоит не на равных с другим безжалостным хищником homo sapiens, то уж заслуживает уважения. А в чем-то и превосходит человека. Но, речь пойдет не столько собственно о волках, сколько об их проявлениях в мифологии индоевропейцев и коренных жителей Северной Америки. Хорт, или в просторечье волк, животное, без сомнения, хтоническое. Широко распространенные культы плодородия имеют достаточно тесную связь с его образом. Так, при сборе зерновых культур, последний сноп посвящался богам (мы говорим о периоде, когда Европа была еще языческой), персонифицируясь, зачастую, в различных животных.
 Языческие амулеты и обереги – история и современность Скачать в архиве Скачать
Языческие амулеты и обереги – история и современность Значение и виды амулетов. Принципы построения На настоящий момент нет единого мнения о термине «оберег». Виною тому – его гетерогенность (гетерогенность - степень различия членов некоторой совокупности между собой.). Слово, заговор, песня, обряд, действие, жест, предмет/комплекс предметов, музыка/звук – вот далеко не полный перечень того, что может выступать в качестве оберега. Если брать совсем общую классификацию, то обереги это: звук(слово), предмет, действие. Что до официальных определений: Оберег: предмет, обладающий по суеверным представлениям, колдовской способностью оберегать от разных бедствий. Апотропей (от греч. apotropaios — отвращающий беду), амулет, «оберег», в археологии и этнографии название предметов и изображений, которым приписывалась магическая способность отгонять злых духов. К А. Относятся, в частности, изображения устрашающих божеств Амулет (от лат.
 Наследие воинов Севера Скачать в архиве Скачать
Наследие воинов Севера Нет ничего более спорного, и, зачастую, более неблагодарного, чем определение культурной ценности того или иного пласта традиции. Потомки, они не всегда благородны…и благодарны. Достаточно взглянуть на то, как перекраивается история последнего столетия. Перекраивается в угоду лидерам тех или иных партий, группировок, государств. И, зачастую, в качестве естественной реакции «от противного» поднимается волна почитания, того, что одномоментно стало из белого черным… или наоборот. Хотя, спустя даже десятилетия, сложно дать однозначную оценку тому или иному событию или человеку. Ведь, несмотря на официальное отрицательное отношение, эдакий позорный ярлык, в каждой стране найдутся люди, совершенно искренне верящие в величие и огромную положительную роль таких персонажей истории как, скажем, Гитлер или Сталин. Хотя, говоря честно, мнение многих последователей подобных «культов»» весьма опосредованно является их собственным.
 Языческие привески-амулеты Древней Руси Скачать в архиве Скачать
Языческие привески-амулеты Древней Руси Е.А.Рябинин Яркой особенностью металлического женского убора Северо-Западной и Северо-Восточной Руси X—XIII вв. являлось обилие разнообразных подвесок, многие из которых имели не только декоративное, но и определенное магическое значение. Часть таких амулетов бытовала на ограниченных территориях и была тесно связана с племенными традициями многоэтнического населения северорусских областей. Вместе с тем начало II тысячелетия н. э. ознаменовало появлением языческих подвесок, уже не имевших заметно выраженной племенной локализации и широко представленных в памятниках восточных славян и их соседей. Академик Б. А. Рыбаков, выделивший амулеты в самостоятельный раздел древнерусской мелкой пластики, особо отметил среди них группу миниатюрных изображений предметов быта и оружия, а также определенные разновидности зооморфных украшений, связанные по преимуществу с кругом собственно славянских древностей.
 Культура мифа Скачать в архиве Скачать
Культура мифа. О.М. Ладыгина Книга посвящена развитию мифов о короле Артуре начиная с раннего средневековья. Автор рассматривает этапы формирования, становления и развития сюжета, композиции и системы образов классической Артурианы, а также место мифа в культуре Западной Европы. Введение Миф появляется еще на заре человечества и сопровождает его вплоть до наших дней, видоизменяясь, но не теряя своего значения. Сущность мифа изучалась многими исследователями с позиций литературы, фольклористики, этнологии, философии. Здесь предлагается анализ мифа как явления культуры, неотъемлемо с ней связанного, влияющего на нее и находящегося под ее влиянием. Этнические, социальные, культурологические процессы находят свое отражение в трансформациях мифа, позволяя судить о том, как они протекали и какой отпечаток накладывали на менталитет народов.
 Католическая мариология Скачать в архиве Скачать
Католическая мариология Прот. Максим Козлов, Огицкий Д. П. К наиболее поздним догматическим определениям, провозглашенным Римско-католической церковью, относятся два догмата о Деве Марии, так называемые мариальные догматы: догмат о непорочном зачатии Девы Марии и догмат о телесном вознесении Девы Марии на небо. В православном святоотеческом богословии автономная мариология отсутствует. Учение о Пресвятой Богородице существует у святых отцов только внутри христологии, а не как некая самостоятельная мариология, или особый раздел антропологии, посвященный Святой Деве. Самое именование Богородица, которым на III Вселенском Соборе (431) Церковь торжественно подтвердила Богоматеринство Пресвятой Девы, утвердилось в контексте христологических споров. В противоположность тем, кто отрицал Богоматеринство, здесь отстаивается ипостасное единство Сына Божия, сделавшегося Сыном Человеческим: родившийся от Нее есть непреложно Бог и человек.
 Особенности римско-католического учения о Таинствах Скачать в архиве Скачать
Особенности римско-католического учения о Таинствах Прот. Максим Козлов, Огицкий Д. П. Наиболее существенным догматическим расхождением между Римско-католической и Православной Церквами в учении о таинствах (сакраментологии) являются вопросы о их действительности и спасительной действенности. По римско-католическому учению, для действительности таинства требуется правильное его совершение, а также намерение совершителя совершить и намерение принимающего принять таинство. К детям эти условия не предъявляют, но им не могут быть преподаны (как действительные) таинства Покаяния, Елеосвящения и Брака. Таинство Священства, совершенное над младенцем, считается совершенным в недозволенном порядке, но все же действительным (25). Считается, что там где вышеуказанные условия соблюдены, таинство действует само через себя (ex opere operato), а не через веру приступающего.
 Римско-католическое учение о спасении Скачать в архиве Скачать
Римско-католическое учение о спасении Прот. Максим Козлов, Огицкий Д. П. Учение о взаимоотношениях Бога с человеком и о спасении человека имеет в Римско-католической и Православной Церквах разное толкование. Католическая экклизиология проникнута духом юридизма, акцент в ней католики делают на правовую сторону этих отношений, подходя к ним с мерками человеческого сообщества. Православные богословы отмечают следующие пункты разногласия с католиками в учении о спасении: Согласно католической доктрине, христианин должен делать добрые дела не только потому, что ему нужны заслуги (merita) для получения блаженной жизни, но и для того, чтобы принести удовлетворение (satisfactio) для избежания временных наказаний (poenae temporales). С этим стоит в тесной связи мнение, что наряду с обычными заслугами есть сверхдолжные дела и заслуги (merita superrogationis).
 Церковь Иисуса Христа святых последних дней (мормоны) в Москве Скачать в архиве Скачать
Церковь Иисуса Христа святых последних дней (мормоны) в Москве Кузнецова Т. Н. Введение С появлением в период перестройки возможности широкой проповеди религиозных идей в республиках бывшего СССР, наряду с возрождением традиционных для этого региона религий здесь стали появляться и новые религиозные движения. Центром их миссионерской активности в России и странах СНГ стала, разумеется, Москва. На улицах столицы появилось множество проповедников самых разных религиозных учений, приглашавших жителей города на свои собрания. По внешнему впечатлению, наименее агрессивными из них, несмотря на заметную, характерную внешность – строгий тёмный костюм, белая сорочка, галстук – представлялись молодые люди с баджами "старейшина <фамилия>". Они ходят всегда по двое, и со стороны может показаться, что они вполне самодостаточны в своём общении между собой. Однако, это совсем не так.
 Дионис-Либер, бог свободных Скачать в архиве Скачать
Дионис-Либер, бог свободных Т. В. Васильева Разбогатевший выскочка Тримальхион давал роскошный пир. Гости были сыты до отвала, — предполагался еще свежезажаренный кабанчик, но когда это грядущее блюдо, спасаясь от поваров, с визгом ворвалось в пиршественную залу, перекормленные едоки дружно попросили хозяина волю для животного, которое теперь шныряло между столов в ритуальной шапке вольноотпущенника. Юный красавец-раб, наряженный Вакхом и по имени Дионис, обходя пирующих, раздавал им виноградные гроздья и распевал песни, сочиненные его гостеприимным господином. Обратившись к юнцу, Тримальхион приветствовал его традиционным возгласом: Дионис — Либер! Проворный артист мгновенно сорвал шапку с кабанчика и надел себе на голову. Гости рукоплескали каламбуру хозяина, который, в свою очередь, поощренный одобрением публики, «дожал» остроумную выдумку: Разве не видно, что у меня Либер — Отец? Сцена эта, взятая из романа Петрония «Сатирикон», требует комментария.
 Идея реинкарнации в китайской классической литературе Скачать в архиве Скачать
Идея реинкарнации в китайской классической литературе И. С. Лисевич При самом внимательном исследовании древнекитайской литературы обнаружить в ней идею реинкарнации не удается. Множество косвенных свидетельств говорят о том, что в отличие от соседней Индии, в Китае ее не было и быть не могло — она пришла сюда много позже, вместе с проникновением в Китай буддизма. В первую очередь об отсутствии идеи реинкарнации свидетельствуют сами китайские погребальные обряды. В отличие от соседней Индии, в Китае никогда не существовал обряд «огненного погребения», призванный скорейшим образом разрушить сложившиеся связи дхарм и способствовать быстрейшему осуществлению новой кармы. Напротив, все говорило о том, что, по представлению китайцев, покойному предстояли длительные странствия в «мире ином», к которым следовало подготовиться самым тщательным образом. Веру в идею загробного существования подтверждают уже гигантские царские погребения Иньской эпохи (ХVII-XI вв. до н.э.
 Обращение Хазарии в иудаизм и литературный мотив выбора веры Скачать в архиве Скачать
Обращение Хазарии в иудаизм и  литературный мотив выбора веры Карлос дель Валье Родригес В эпоху раннего средневековья до Испании дошли слухи о существовании некоего еврейского царства где-то на Востоке. Первым, кто передал эту новость, был Св. Исидор Севильский (около 560-636) 1; чуть позже, ее повторяет Св. Юлиан из Толедо (642-690)2, ссылки на еврейское происхождение которого имеют давнюю традицию 3. --------------------------- 1 «Statim enim ut hoc factum est, et defecit dux ex semine Judae, advenit ille qui mittendus erat, quem gentes et populi expectabant. Judaei autem pervicacia impudicae frontis dicunt nondum esse id tempus expletum, mentientis nescio quem regem ex genere Judae in extremis Orientis partibus regnum tenere» (De fide catholica VIII. 2, PL 83:464).
 Теоретические основы подготовки студентов православных духовных семинарий к педагогической деятельности Скачать в архиве Скачать
Теоретические основы подготовки студентов православных духовных семинарий к педагогической деятельности Игум. Георгий (Шестун) В дореволюционных православных духовных семинариях педагогическая подготовка студентов была обусловлена тем, что выпускники семинарии получали, кроме основной подготовки к пастырской деятельности, и специальность законоучителя, что давало им право педагогической деятельности в учебных заведениях, принадлежащим различным ведомствам. Это и определяло содержание всей педагогической подготовки. Основным предметом можно было назвать "Методику Закона Божия", в рамках которого рассматривались многие вопросы педагогики, в том числе: история педагогики, проблемы дидактики и воспитания, конкретные методические разработки. Об этом свидетельствуют учебные пособия того времени, например, протоиерея М.И. Соколова и протоиерея А.А. Дернова. Пособие А.А. Дернова называлось "Методика Закона Божия. (Чтения по Закону Божию об истинно-христианском воспитании)".
 Слово на Сретение Господне Скачать в архиве Скачать
Слово на Сретение Господне Святитель Амфилохий Иконийский, перевод с греческого иером. Вассиана (Змеева) Проповедь замечательна тем, что из всего святоотеческого наследия представляет собой самую первую проповедь на праздник Сретения. Интересно отметить, что эта проповедь, написанная во второй половине IV века, является достоверным свидетельством почитания Пресвятой Богородицы в Православной Церкви еще до возникновения в V веке христологических споров. Многие из великих мужей изумляются девству, и оно действительно достойно удивления, так как сродно ангелам, беседует с горними силами и свойственно существам бестелесным. Оно - светильник Святой Церкви. Оно победило мир, попрало страсти, укротило желания и не приобщилось Еве.
 Василий Великий (Восточные Отцы IV века) Скачать в архиве Скачать
Василий Великий (Восточные Отцы IV века) Прот. Георгий Флоровский I. Жизнь и труды Василий Великий происходил из знатного и богатого каппадокийского рода, и было что-то аристократическое в его душевном складе. Отец его, Василий старший, был известным ритором в Неокесарии. Он ввел своего сына в культурные интересы. Религиозный характер св. Василия сложился преимущественно под влиянием его бабки, Макрины старшей, ревностной почитательницы св. Григория Чудотворца. Образование свое св. Василий продолжал сперва в Кесарии, затем в Константинополе и, наконец, в Афинах. Здесь встретился он с Григорием Богословом, и между ними завязалась нежная дружба, установилась глубокая духовная близость и связь. Об этих афинских годах много рассказывал впоследствии св. Григорий. В душе Василия все время боролись два стремления - пафос философский, жажда знания, и пафос аскетический, желание уйти от мира, уйти в тишину и безмолвие созерцаний. И в Афинах св.
 Григорий Богослов (Восточные Отцы IV века) Скачать в архиве Скачать
Григорий Богослов  (Восточные Отцы IV века) Прот. Георгий Флоровский I. Житие и творения Св. Григорий не раз описывал свою жизнь, и описывал ее с подлинным и лирическим драматизмом. Любитель безмолвия и бездействия, своей волею всегда стремившийся к уединению, чтобы в тиши предаваться богомыслию, - чужой волею и волей Божией он был призван к слову и делу, к пастырскому действию, - среди житейского мятежа, треволнения и смуты. В постоянном насилии над собою, в постоянном смирении своего хотения, с уязвленным сердцем проходил он свой скорбный и славный жизненный путь. - Григорий родился около 330 года в имении своего отца Арианзе, близ Назианза, "малейшего между городами" юго-западной Каппадокии. Отец его в это время был Назианским епископом, - в молодости он принадлежал к своеобразной секте "ипсистариев". Сильнее отца была мать св. Григория, которая и для мужа была "наставницею в благочестии" и на детей своих "наложила сию златую цепь".
 Кирилл Иерусалимский (Восточные Отцы IV века) Скачать в архиве Скачать
Кирилл Иерусалимский (Восточные Отцы IV века) Прот. Георгий Флоровский I. Житие В жизни святого Кирилла многое остается неясным, и его образ еще при его жизни был окутан сомнениями и подозрениями. Родом он был из Иерусалима или его окрестностей и родился около 315 года. Неизвестно точно, когда он вступил в клир. В 348 году он был уже пресвитером и в этом году во время Четыредесятницы и на Светлой седмице произнес свои знаменитые "огласительные" и "тайноводственные" слова. В 348-351 г. он стал епископом Иерусалимским. Уже в древности подвергали спору его рукоположение (блж. Иероним, Руфин), полученное, вероятно, от Акакия Кесарийского при участии Патрофила Скифопольского (т. е. от лиц, заведомо неправомыслящих), отцам Константинопольского собора 382 г. пришлось свидетельствовать (в письме к папе Дамасу) о законности или каноничности его поставления. В середине 50-х годов св. Кирилл вступил в спор с Акакием о первенстве и митрополичьих правах.
 Отражение мифологических представлений в традиционных детских играх Скачать в архиве Скачать
Отражение мифологических представлений в традиционных детских играх Дмитрий Несанелис История собирания и этнографического изучения детских игр насчитывает почти два столетия. На протяжении всего этого периода специальный интерес исследователей вызывали детские игры, в правилах и сценарии которых усматриваются отголоски архаичных верований. На возможную связь подобных игр с языческим мировоззрением древних коми впервые указал К. Ф. Жаков. Говоря о хороводах, приуроченных к Петрову дню, Жаков отметил: " Уже нет идеи, продолжается ещё действие, нет веры в бога солнца, игры до сих пор существуют в его честь". В 20-ые годы А.С. Сидоровым на р. Вашке была зафиксирована игра, известная под двумя названиями: "Кар туй" ("дорога в город") и "Ёма туй" ("дорога к Ёме"). Игра состояла в том, что один из детей шёл впереди других по пыльной уличной дороге, при этом одну ступню он не отрывал от земли. Все остальные следовали за ним по пыльной тропинке.
 Мифология в современном искусстве коми Скачать в архиве Скачать
Мифология в современном искусстве коми О.И. Уляшев 1. Литература, театр: Как большая часть финно-угорских литератур, художественная литература к.-з. и к.-п. при зарождении опиралась на фольклорные традиции, сюжеты, мотивы и образы. Причём, отчётливо выделяются несколько периодов, когда писатели и поэты коми чаще всего обращались к устному народному творчеству, каждый раз наделяя его новыми смыслами и содержанием. Первый этап освоения фольклора литературой связан с именами И.А. Куратова, Г.С. Лыткина, П.Ф. Клочкова, стоявших у истоков к.-з. литературы. И.А. Куратов (1839-1875 гг.) ориентировался на классическую мировую и российскую литературу (о чём говорят образы библейской и античной мифологии, переводы произведений и стихи по мотивам Рудаки, Беранже, Гёйне, Шиллера, Жуковского и мн. др.), но не менее важным источником его творчества была коми народная словесность, в том числе и коми мифология. Его поэзия не только изобилует мифологическими образами к.-з.
 Наука, библия и моррисианство Скачать в архиве Скачать
Наука, библия и моррисианство Н.М. Акуленко, П.В. Пучков, МСУ и Институт Зоологии НАН Украины И Кем порождено начало нашей жизни? Кто сотворил его, или никто не создал? Тот, Кто глядит на нас с высот бескрайних неба, Тот верно знает все... А может - и не знает. (Ригведа, X в. до н. э.) Вступление: второе дыхание фундаментализма Великая пря науки и христианства длилась много веков, озаренных кострами. Жгли ученых, жгли книги. Жгли иноверцев, несших христианам знания античных, иудейских и мусульманских ученых. Жгли бесценные античные рукописи. Жгли "ведьм", с их опытом врачевания, уходившим корнями в язычество. Еще чаще не жгли, а "только" изгоняли, заточали в монастыри, вынуждали отречься от "богопротивных" занятий... И на каждого физически пострадавшего приходились сотни запуганных, ибо ум и талант не всегда сочетаются с храбростью. Игра шла преимущественно в одни ворота.
<< 13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32 >>

 

Анекдот 
3 октября следственная группа Генпрокуратуры провела обыски в загородном бизнес-клубе ЮКОСа, расположенном в подмосковном поселке Жуковка, строение 88. Следователи, в частности, провели обыск в рабочем помещении депутата Госдумы Владимира Дубова, который является одним из акционеров нефтяной компании, и изъяли сервер ЮКОСа - аппарат размером с двустворчатый шкаф, весом почти в тонну.

http://www.kp.ru/online/news/6728/
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100