Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум
Выбрать писателя: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
книги
Рефераты >> История
 Причины феодальной раздробленности Киевской Русис Скачать в архиве Скачать
Причины феодальной раздробленности Киевской Руси Кузьмин А. Г. Главная проблема, связанная с пониманием феодальной раздробленности, заключается в оценке этого явления. Обычно, сам факт превращения единого Древнерусского государства в совокупность независимых друг от друга государств-княжеств рассматривается как некое попятное движение, а, следовательно, регрессивное явление в русской истории. Подобная оценка проистекает из своеобразного “культа централизации”, характерного для многих работ отечественных историков. Иначе говоря, во многих работах само понятие исторического прогресса связывается только с процессом централизации, с процессом формирования единого государства. На самом деле, историческая реальность была намного сложнее и, естественно, что феодальная раздробленность имела объективные причины, которые могут быть поняты в русле концепции взаимоотношений “Земли” и “Власти”.
 Формы присяги русских чиновников государю в середине XVII века Скачать в архиве Скачать
Формы присяги русских чиновников государю в середине XVII века Присяги разных чинов — документы, которые широко распространились в России после принятия Соборного уложения и были связаны с усилением статуса царской власти, стремлением законодателей защитить государя и представителей царской фамилии от посягательства со стороны различного рода должностных людей. Данный документ относится к 1653 г. Помимо него известен более сокращенный аналогичный документ, датированный августом 1651 г. Форма присяги 1653 г. практически полностью повторяет форму 1651 г., включавшую в себя лишь общую для всех чинов часть и не имевшую приписей для носителей конкретного чина. В настоящую форму присяги включены приписи разных чинов людей, чьи должностные обязанности сочетались с непременным общением с государем. Печатается по: ПСЗ. Т.1. № 114. Предисловие, публикация и комментарии Г.В. Талиной.
 Был ли апостол Андрей Первозванный на Руси? Скачать в архиве Скачать
Был ли апостол Андрей Первозванный на Руси? А.В. Карташев Глава из книги "Очерки по Истории Русской Церкви" Русь, как целая государственная народность, крещена св. кн. Владимиром. Но это событие имело свои корни в веках предшествующих. Поэтому обратимся в глубь веков, чтобы проследить начальные судьбы распространения христианства на Руси, как причину ее позднейшего всеобщего крещения. Tеrminus a quо наших поисков нельзя обозначить с математической точностью, как нельзя указать его и для начала самой "Руси". Одно только было ясно даже для наших предков IX и начала ХII веков, что "сде (т.е. в русской земле) не суть апостоли учили", что "телом апостоли не суть сде были"; так говорится в летописной повести об убиении варягов-христиан при Владимире. То же повторяет и преп. Нестор в своем житии Бориса и Глеба. Тем не менее, в одном из сказаний, входящих в состав "Повести временных лет", редактор его уже проявил тенденцию связать русское христианство с временами апостолов.
 Партизанское движение в Ленинградской области Скачать в архиве Скачать
Партизанское движение в Ленинградской области Конкурс «Отечество» Работу выполнила: ученица 10 «б» класса  Лебедева Светлана МОУ СОШ №1 г.Тосно с углубленным изучением отдельных предметов 2009 Вступление В середине ХХ века в истории всего мира произошло событие, которое наложило свой отпечаток на все страны мира и в том числе и на Россию. В 04.00 22 июня 1941 года, когда все население СССР мирно спало ,а пограничные войска несли свое дежурство в обычном режиме ,в условиях мирного времени, случилось очень страшное событие ,на наше государство напала фашистская Германия. Началась вторая Великая Отечественная война, которая длилась с 22 июня 1941года по 09 мая 1945 года. Эта жестокая война унесла более 26 миллионов жизней граждан. В этой войне русские люди, показали себя, как мужественные и очень стойкие люди. Сколько было совершено подвигов во время войны, невозможно пересчитать.
 Монарх-эмигрант Скачать в архиве Скачать
Монарх-эмигрант Хатунцев С. В. «Пиренейский отшельник» Андорра — совершенно крошечная страна, расположенная между Францией и Испанией в окружении величественных хребтов. От границы до границы по ней можно проехать не больше 45 километров. Эта страна — «туристическая Мекка», которую ежегодно посещает более 10 млн. иностранных гостей. Она является заповедником, точнее — «национальным парком» южноевропейской истории. На ее земле находится множество архитектурных памятников прошедших эпох: древнеримские арочные мосты, развалины арабских крепостей, французские феодальные замки, романские часовни и церкви. Андорра почти семь столетий вела жизнь «пиренейского отшельника»: так эту страну называли еще недавно.
 Творческий традиционализм и власть Скачать в архиве Скачать
Творческий традиционализм и власть Сергеев С. М. В какой степени творческий традиционализм был востребован российским самодержавием, чьим идейным фундаментом он претендовал быть? Как оценивали традиционалисты политику царского правительства в 1880-1890-е гг.? При ответе на эти вопросы уместно будет в первую очередь обратиться к переписке, дневникам и мемуарам наших героев. Начнем со славянофилов. Бытует мнение, что правление Александра III имело ярко выраженную славянофильскую окраску. Например, А.Л. Янов считает, что “славянофильство, вполне к 90-м годам выродившееся и адаптированное к нуждам поднявшей голову реакции, стало в последний период царствования Александра III идеологией господствующей, официозной” (1). Это утверждение показывает полную неосведомленность его автора в истории позднего славянофильства. Как раз существенное воздействие на политику славянофилы оказывали только в начальный период правления “императора-миротворца”, а конкретнее, с мая 1881 г.
 Творческий традиционализм как направление русской общественной мысли 1880-1890 гг. Скачать в архиве Скачать
Творческий традиционализм как направление русской общественной мысли 1880-1890 гг. Сергеев С. М. Консерватизм и традиционализм Споры о терминах, вероятно, самые сложные в гуманитарных науках с их почти онтологической неточностью в дефинициях. Но в то же время совершенно очевидно, что невозможно правильно понять то или иное явление (историческое, в нашем случае), не дав ему правильного наименования. Приблизительность последнего влечет за собой приблизительность знания о сути предмета исследования. По небесспорной, но интересной мысли о.Павла Флоренского, “суть науки — в построении, или, точнее, в устроении т е р м и н о -л о г и и (разрядка автора. — С.С). Слово, ходячее и неопределенное, выковать в удачный термин — это и значит решить поставленную проблему” (1). “Консерватизм” относится к числу чрезвычайно сложных и расплывчатых терминов. Долгое время в отечественной публицистике, где с середины XIX в.
 Брусилов. Великий полководец земли Русской Скачать в архиве Скачать
Брусилов. Великий полководец земли Русской Куличкин С. П. Не многие прославленные полководцы удостаиваются чести войти в историю именным сражением. Брусилов такой чести удостоился. Его имя навсегда связано с «Брусиловским прорывом» – блестящей, самой эффективной стратегической операцией Первой мировой войны. Уже это, казалось бы, позволяет без сомнения причислить генерала от кавалерии, генерала — адъютанта государя императора Николая II, георгиевского кавалера Алексея Алексеевича Брусилова к числу великих полководцев земли Русской. Но, к сожалению, до сих пор его личность, деяния в течение долголетнего служения России вызывают многочисленные споры и разногласия. В чем же дело? Мне кажется, виной тому целый ряд объективных и субъективных обстоятельств.
 Душа и слава Порт-Артура. Исторический портрет Скачать в архиве Скачать
Душа и слава Порт-Артура. Исторический портрет Куличкин С. П. После окончания Русско-турецкой войны 1877–1878 годов Россия не воевала почти 30 лет. Государь император Александр Миротворец «сосредотачивал» страну, особо не отыскивая союзников и тем более друзей за границами империи. Россия занималась собой и довольно успешно. Продолжил дело отца в первые годы царствования и Николай II. Между тем, «мир клокотал». Великие европейские державы и набравшие могущества США и Япония активно включились в передел уже поделенного мира и дележку «неосвоенных территорий». Классический капитализм развивался именно так, по Марксу. Непрерывная цепь конфликтов, локальных войн опутали практически весь мир, все страны, и Россию не миновала чаша сия. Чаша оказалась с весьма горьким питьем, ибо именно Россия — первая из великих держав, испытала горечь военных неудач нового, самого грозного для человечества XX века.
 Творческий традиционализм Л.А. Тихомирова Скачать в архиве Скачать
Творческий традиционализм Л.А. Тихомирова Сергеев С. М. Генезис общественно-политических воззрений Фигура Льва Александровича Тихомирова сравнительно недавно стала предметом специальных исследований, и потому литература о его жизни и творчестве сравнительно не велика, причем она носит скорее описательный, чем аналитический характер. Именно последним обстоятельством можно объяснить путаницу в представлениях об идейно-политической принадлежности мыслителя. Так, например, крупнейший отечественный специалист по Тихомирову, защитивший в 1987 г. первую в СССР диссертацию о нем, к сожалению ныне покойный, В.Н. Костылев, правильно противопоставляя своего героя как «консерватора-реформиста» (наряду с Ф.Д. Самариным, А.А. Киреевым, С.Ф.Шараповым) «сугубо-охранительному» консерватизму В.А. Грингмута, В.П.Мещерского и К.П. Победоносцева, тут же неожиданно выводит генеологию его мировоззрения от С.С. Уварова, М.Н. Каткова и К.П. Победоносцева (1).
 Позднее славянофильство в контексте творческого традиционализма Скачать в архиве Скачать
Позднее славянофильство в контексте творческого традиционализма Сергеев С. М. Тезис о самобытном культурно-историческом пути России был для славянофилов (как классических, так и поздних), что называется, общим местом: с него, собственно, и начинается славянофильство как идеология, оно же впервые и разработало его в русской мысли с достаточной глубиной и детальностью. Неоднократно обращался к этой теме в своей публицистике 1880-х гг. И.С. Аксаков. “Что же противополагается романо-германской Европе или Западу в лице России? — вопрошает он в статье "Всемирно-историческое призвание России" (1884), и тут же дает ответ, — Мир православно-восточный, или Славянство — возросшее до значения православно-восточного мира” (1). В другой статье того же года Аксаков утверждает, что “Россия призвана явить новый культурный исторический тип, который примирит в себе и Восток и Запад на основе православно-славянской” (2).
 Проблема позднего славянофильства Скачать в архиве Скачать
Проблема позднего славянофильства Сергеев С. М. Прежде чем говорить о традиционализме поздних славянофилов, приходится доказывать само их существование в 1880-1890-х гг. Ситуация парадоксальная, если учесть, что в это время продолжал активно работать (до 1886 г.) последний классик и признанный лидер славянофильства И.С. Аксаков; выходило множество изданий, именовавшихся “славянофильскими” (“Русь”, “Свет”, “Известия славянского благотворительного общества”, “Русское дело”, “Славянские известия”, “Благовест”, “Русский труд”, “Русская беседа” и т.д.); славянофилами называли себя такие видные публицисты, ученые, государственные, общественные и церковные деятели, как Н.П. Аксаков, епископ Антоний (Храповицкий), А.В. Васильев, П.Д. Голохвастов, протоиерей А.М. Иванцов-Платонов, Н.П. Игнатьев, А.А. Киреев, В.В. Комаров, М.О. Коялович, В.И. Ламанский, О.Ф. Миллер, О.А. Новикова, П.П. Перцов, Д.Ф. и Ф.Д. Самарины, М.Д. Скобелев, Т.И. Филиппов, Д.А. Хомяков, М.Г. Черняев, С.Ф.
 О "месте" и "роли" Карамзина в истории русской мысли Скачать в архиве Скачать
О "месте" и "роли" Карамзина в истории русской мысли Ширинянц А. А., Ермашов Д. В. «Карамзин представляет, точно, явление необыкновенное», — писал Н.В. Гоголь в «Выбранных местах из переписки с друзьями», подразумевая под этими словами ту громадную роль, которую сыграло творчество мыслителя в духовной жизни «нашей чудной России» (1). Писателя, «оказавшего великие и бессмертные услуги своему отечеству», видел в Карамзине В.Г. Белинский (2). Такая высокая оценка карамзинского наследия столь разными деятелями отечественной культуры заставляет задуматься над этим вопросом и в наши дни. Наблюдаемый в настоящее время процесс «возвращения» историка позволяет сделать вывод, к которому в той или иной форме приходят современные исследователи, что в контексте обострившегося интереса к прошлому отечественной духовной культуры «Карамзин возвращается к нам... как замечательный мыслитель, очертивший круг интересов будущей русской философии» (3).
 Великое княжество Литовское. Альтернатива литовско-русского развития Руси Скачать в архиве Скачать
Великое княжество Литовское. Альтернатива литовско-русского развития Руси Введение Развитие Русского государства не могло не проходить в одиночку. Любые внешние отношения, будь то военные или же мирные, накладывали свой отпечаток на процесс становления Московского княжества. Не был исключением и сильный сосед Москвы – Литва. Государство по своей структуре достаточно интересное и необычное. Находясь между Польшей и Московской Русью оно представляло собой симбиоз, в различные периоды своего существования с приоритетом той или иной стороны, политической, социальной, религиозной жизни этих двух стран. В свою очередь Литовское государство и само диктовало свои правила. В том числе и на Руси. Отношения Руси и Литвы были настолько тесными, что существовала реальная возможность развития и существования Русского государства по литовскому пути. История не дала Великому княжеству Литовскому долгой жизни, но она была очень яркой и насыщенной.
 Парадоксы культурного развития на излете советского времени Скачать в архиве Скачать
Парадоксы культурного развития на излете советского времени Чураков Д. О. Новые веяния во взаимоотношениях интеллигенции и власти в годы «оттепели» Культура и духовная жизнь в 1953—1964 гг. были подчинены тем же влияниям, что и общее развитие страны. Смерть И.В. Сталина, борьба за власть в советском руководстве, определённая либерализация, рост свободомыслия в обществе, политика сближения со странами Запада при одновременном разрыве с наиболее радикальными коммунистическими режимами, — всё это не могло не повлиять отечественную культуру. В свою очередь именно советская интеллигенция, определённая её часть наиболее живо откликнулась на реформаторские идеи, выдвинутые Н. Хрущёвым, оказалась наиболее чувствительна к духу эпохи. Деятели культуры, учёные, студенческая молодежь активно влияли на другие социальные группы, заражали их своим радикализмом и оптимизмом, определяли общий настрой общественного мнения в стране.
 Концепция русской государственности Карамзина Скачать в архиве Скачать
Концепция русской государственности Карамзина Ширинянц А. А., Ермашов Д. В. В рамках всего консервативного идейного комплекса Н.М. Карамзина наиболее важным представляется его концепция русского самодержавия. Именно в нем русский мыслитель видел единственную силу, способную удержать российское общество от впадения в крайности революционных разрушений и массовых беззаконий. Стремление обосновать закономерность и необходимость самодержавия для блага России было одной из главных причин, побудивших Карамзина заняться историей. Еще в середине прошлого века его младший друг и современник князь П.А. Вяземский утверждал, что в потребности изучения прошлого России находят «вдохновение и основы консерватизма» историка (1). Поэтому, как верно заметила Л.Г. Кислягина, «если историческая концепция Карамзина раскрывает его политическую программу, то политическая дает ключ к пониманию его исторической концепции» (2).
 Дорогами последних пятилеток: экономика должна быть экономной Скачать в архиве Скачать
Дорогами последних пятилеток: экономика должна быть экономной Чураков Д. О. Созданное при И.В. Сталине индустриальное общество трудно считать зрелым, но основные его элементы, которые предстояло доводить до ума, были на лицо. Цивилизационный рывок совершался Советским Союзом в неблагоприятных внешних условиях, в силу чего по ходу выполнения первых пятилетних планов предстояло решить задачу «догнать» «передовые страны», иначе бы нас просто «смяли», — как определял в 1931 г. проблему вождь. Тем самым, советская экономика двигалась вперёд при помощи чрезвычайных усилий. Но время шло. Была выиграна Великая Отечественная война, победа над Японией позволила с триумфом завершить Вторую мировую в целом. В ходе IV пятилетки был создан необходимый задел для того, чтобы дальнейшее поступательное развитие стало необратимым, а мощная оборонная промышленность гарантировала достойный отпор любому агрессору. Смысла перенапрягать народное хозяйство СССР не оставалось.
 Особенности формирования консерватизма в России и Карамзин Скачать в архиве Скачать
Особенности формирования консерватизма в России и Карамзин Ширинянц А. А., Ермашов Д. В. Замечательный исследователь истории русской культуры Г.П. Федотов в статье «Певец империи и свободы», связывая творчество Пушкина с «основным и мощным потоком русской мысли», отмечал, что «это течение — от Карамзина к Погодину — легко забывается нами за блестящей вспышкой либерализма 20-х годов. А между тем национально-консервативное течение было, несомненно, и более глубоким и органически выросшим» (1). Попытаемся рассмотреть, при каких исторических обстоятельствах и в какой духовной и идейно-политической атмосфере возник этот действительно «мощный поток» отечественной общественной мысли. По-видимому, не должна вызвать особых возражений точка зрения, согласно которой едва ли не все главные события русской истории второй половины XVIII — начала XIX в.
 Отечественная история в системе общественно-политических взглядов К.Н. Леонтьева Скачать в архиве Скачать
Отечественная история в системе общественно-политических взглядов К.Н. Леонтьева Хатунцев С. В. К. Леонтьев, не будучи историком-профессионалом, имел собственную систему исторических взглядов, основанную на выработанной им социологической концепции «триединого развития» и тесно связанную со всем корпусом его общественно-политических представлений. Важной их частью было леонтьевское понимание российской истории. Данная сторона воззрений этого мыслителя-традиционалиста привлекала внимание отечественных исследователей. Так, В.Е. Иллерицкий (1) отмечал характерное для К.Н. Леонтьева резкое противопоставление России и Западной Европы, апологетику русской государственности, доказательство исторической необходимости крепостного права и сохранения крестьянской общины. Взгляды К.Н. Леонтьева на отечественную историю рассматривались также Н.А.
 Мировоззрение Н.М. Карамзина в контексте консервативной традиции. К историографии творчества Карамзина Скачать в архиве Скачать
Мировоззрение Н.М. Карамзина в контексте консервативной традиции. К историографии творчества Карамзина Ширинянц А. А., Ермашов Д. В. Признаюсь, я нахожу весьма приятным, что мироздание  имеет некоторую прочность, некоторую устойчивость,  что если люди имеют возможность делать глупости  в настоящем, могут в своих мечтах и планах вертеть  по своему будущим, то они, по крайней мере, не могут  изменить прошедшего… Среди тревог настоящего,  среди опасений за будущее, что было бы с нами,  если бы и наше прошедшее было делом  сомнительным и ненадежным? Н.Н. Страхов В переломные периоды истории, подобные тому, который переживает в настоящее время российское общество, с особой остротой возникает вопрос о соотношении старого и нового, прошедшего и будущего, отжившего свой век и только начинающего жить. В этой связи неизбежно возрастает интерес как к историческому прошлому страны в целом, так и к изучению наследия отечественной социально-политической мысли в частности.
<< 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12 >>

 

Анекдот 
Идите к своей цели и не жалуйтесь на нехватку времени. Его у вас в сутках столько же, сколько было у Сократа, Ломоносова, Бетховена, Эйнштейна и Майкла Джексона.
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100