Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум
Выбрать писателя: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
книги
Рефераты >> Религия и мифология
 Первый Период Истории Апостольского Века Скачать в архиве Скачать
Первый Период Истории Апостольского Века епископ Кассиан (Безобразов) 1. Состав Церкви. Как уже было сказано, свидетельство Деян. (1-5) о первом периоде истории Апостольского Века представляет собою не столько историю в собственном смысле слова, сколько общую характеристику этой древнейшей эпохи в жизни христианской Церкви. Однако, не имея возможности восстановить со всею точностью отдельные события в их хронологической последовательности, мы находим в повествовании Деян. необходимые исторические вехи. Прежде всего, повествование Деян. дает представление о составе Церкви. Большинство ее первоначальных членов были галилеяне, пришедшие вслед за Господом в Иерусалим. Замечание толпы в Деян. 2:7 касается тех, на кого сошел Св. Дух, т. е. Апостолов и их ближайшего окружения. Но не подлежит сомнению, что до крещения трех тысяч после чуда Пятидесятницы (ср. 2:41) коренные Иерусалимские элементы представляли среди верующих незначительное меньшинство.
 Второй Период Истории Апостольского Века Скачать в архиве Скачать
Второй Период Истории  Апостольского Века. епископ Кассиан (Безобразов) Дело Стефана. Второй период истории Апостольского Века, в течение которого благовестие о Христе вышло за тесные пределы законопослушного иудейства, начинается делом Стефана. Стефан, один из Семи, был привлечен к суду Синедриона по обвинению в хуле на храм и на закон (ср. Деян. 6:11-14). Большая речь, которую он произнес в свою защиту, и которая в подробностях приведена в Деян. (7:2-53), выражает его религиозное мировоззрение. В этой речи Стефан хотел показать, во-первых, что Ветхозаветное обетование получило исполнение во Христе, и, во-вторых, что исполнение Ветхого Завета означает и его прехождение. Для доказательства первого положения он прошел мысленным взглядом события ветхозаветного прошлого, остановившись с особым вниманием на истории Авраама (ст. 2-8), Иосифа (ст. 9-16) и Моисея (ст. 20-41).
 Слово о Меркурии Смоленском Скачать в архиве Скачать
Слово о Меркурии Смоленском Ранчин А. М. Святой Меркурий, о котором повествуется в этом произведении, —принимает смерть во исполнение речения Христа, призывавшего верующих жертвовать своею душою во имя ближних: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Евангелие от Ин. гл. 15, ст. 13). Меркурий принимает смерть, отводя угрозу гибели от жителей города Смоленска. Сюжет Слова — чудесная жертва святого во спасение города и его обитателей. Был "некто человекъ млад верстою (возрастом. — А. Р.) именем Меркурий во граде Смоленске", сиявший благочестием и усердно, истово и слезно молившийся за смолян — жителей "Петровского ста" (одного из городских "концов", районов). Однажды войска "злочестиваго царя" подошли почти к самому Смоленску.
 К вопросу о структуре духовного Скачать в архиве Скачать
К вопросу о структуре духовного В.С.Гринько Даже самый патриархальный чукча, выходя из чума и слегка погуляв по тундре, час-другой спустя обнаруживает, что не все предметы окружающего мира одинаковы, одни мертвы, являясь просто телами, другие живы, растут, бегают, чувствуют, умирают, третьи обладают соображением и вообще тем, что чаще всего у нас называют мышлением. В некоторых философских системах разнообразие стратегических структур универсума сводится не к трем, а к двум составляющим (материя и сознание, например, в катедер-марксизме). В философском диалекте русского языка нет достаточно четких слов, с помощью которых можно было бы сразу отличить три основные составляющие универсума, часто путают в сущности совершенно разные понятия (например, душу, признак жизни, с духом, прототипом мышления). Оставляя до лучших времен подробную разборку проблемы жизни в вышеуказанном сопоставлении с телом и духом, остановимся на проблеме духа.
 Проблема субъекта философии в современной веданте Скачать в архиве Скачать
Проблема субъекта философии в современной веданте С.Л. Бурмистров 1. Данная тема актуальна прежде всего своей неразработанностью. Немного найдется книг и статей, специально посвященных данной проблеме, хотя она весьма важна для понимания места неоведантизма в современной мировой философии и в традиции веданты. Субъектом философии логично будет назвать того, кто задается философскими вопросами и ищет их решения. Это тот, кто занят поисками смысла жизни (то есть ее места в более широком, вселенском контексте), первоосновы и первоисточника мироздания и т. п. В западной философии философствующим субъектом традиционно считается человек — индивид, не зависящий духовно от других индивидов, обладающий известной степенью самостоятельности в своих суждениях и находящийся в ситуации, когда проблема включения своей жизни в некий более широкий онтологический, гносеологический и, главное, аксиологический контекст становится для него наиболее актуальной, актуальнее всех прочих.
 Духовная ситуация времени Скачать в архиве Скачать
Духовная ситуация времени Ю. Бохеньский Опубликовано : 20.08.06 14:53:11 | Прочитано : 168 К. Ясперс, один из самых значительных мыслителей XX в., когда-то опубликовал книгу под названием "Духовная ситуация времени". Книга появилась в период политических катаклизмов и поэтому философ поднял ряд политических и социальных тем. Однако под этим заглавием можно подразумевать и более глубокий смысл: оно может обозначать основание нашего мышления и действия, т.е. наше мировоззрение. Именно в этом смысле я и использую его здесь. В наши дни широко распространено мнение, что мы находимся на распутьи. В США завоевывает популярность движение, называющее себя "Новым веком". Последующие заметки не имеют ничего общего с идеями этого движения (представители которого нередко платят дань иррационализму и псевдомистическому смешению понятий), за .исключением одного утверждения — того, что мы живем на краю перемен. И цель моя также отличается от цели "Нового века".
 Текст как способ бытия религиозной веры Скачать в архиве Скачать
Текст как способ бытия религиозной веры Ф.Ю. Бородин 1. Обоснование (ценность проекта) Религиозная вера, по всей видимости, является наиболее существенным феноменом из всех, которые могут послужить познанию человека ("самый глубинный слой нашей жизни, слой, поддерживающий и несущий на себе все прочие, образуется посредством верований" - пишет Ортега-и-Гассет). Другой культуролог и религиовед, Мирча Элиаде утверждает, что даже у человека, считающего себя неверующим, "религия и мифология "скрыты" в подсознании". Поэтому можно предположить, что исследованию феномена веры суждено занять одно из главных мест в современных религиоведении и культурологии. Одновременно познание реальности веры могло бы дать ценный материал для антропологии.
 Многообразие способов соотнесения науки и религий Скачать в архиве Скачать
Многообразие способов соотнесения науки и религий Юрий Карпенко Еще совсем недавно единственным способом соотнесения религий и науки, как знамени государственной идеологии на 1/6 суши Земли, был конфликт, унесший в свое время огромное количество человеческих жизней. В 90-е годы ситуация существенно изменилась и сейчас на уровне науки и религий как социальных институтов отчетливо прослеживается тенденция к диалогу. Она, например, выражается в проведении в рамках ежегодных Рождественских чтений регулярных учебных конференций по теме "Христианство и наука" в МГУ (Москва). Кроме этого написаны учебники по этой теме для высших учебных заведений, не пропагандирующие конфликт между наукой и религиями, по которым читаются учебные курсы для студентов некоторых вузов, в том числе и в МГУ. Другим знаковым событием в этой области является поддержка РАН и РПЦ выдающихся ее исследователей. Так, одному из патриархов исследования взаимоотношений науки и религий И.
 Безрелигиозная мораль и «педагогический беспредел», или проблема воспитания подрастающего поколения Скачать в архиве Скачать
Безрелигиозная мораль и «педагогический беспредел», или проблема воспитания подрастающего поколения А.А. Бурыкин В относительно недавнее время едва ли было возможно представить себе мораль вне религии. Религия, в особенности христианство, да и другие мировые религии выступала в качестве своеобразного кодификатора по отношению к морали. Эталонные нормы морали были прописаны в Священном писании, причем в своеобразной форме: ветхозаветные заповеди Моисея дублированы параллельными местами Нового завета, и это придает им особый авторитет в евангельских текстах и служит дополнительным средством их закрепления в сознании верующих. Когда нормы морали жестко связаны с религиозным учением, они обладают одним уникальным свойством, которое утрачивается в различных атеистических социумах.
 Феноменология в контексте наук о религии Скачать в архиве Скачать
Феноменология в контексте наук о религии А.Н.Бурлуцкий В современной науке под феноменологией религии понимают научную дисциплину, которая является составной частью религиоведения и представляется специфической методологической базой исследования религиозных явлений. В историко-философской традиции феноменологией религии, в не строгом понимании, называют философское изучение, описание, сравнение и классификацию феноменов религии посредством философского инструментария (в данном случае методологическими способами феноменологии Э. Гуссерля). Феноменология религии относительно молодая научная дисциплина, сформировавшаяся в начале 20 века на базе использования методологии философии и теологии и их категориального аппарата. Она призвана философско-феноменологическими методами исследовать религиозные явления, что позволяет рассматривать ее составную часть философских наук и отводить определенное место в системе знания о религии.
 Универсальность духа Скачать в архиве Скачать
Универсальность духа С.А. Борчиков Существует человеческий дух – это аксиома для всякого духовно развитого человека. Однако отнюдь не аксиомами выглядят те описания и определения духа, которые дает человек, начиная познавать этот самый дух. Более того, непонимание, которое наблюдается между людьми, познающими, казалось бы, единую духовность, достигает порой таких неимоверных размеров, что вселяет сомнение: так ли уж объективна духовная реальность? Тем не менее духовная реальность подтверждает свою объективность реальностью человека, его сознания и, кстати говоря, реальностью тех же духовных колебаний, сомнений и жаждой схватить истину. Другими словами, объективность духа вытекает из объективности человеческой субъективности.
 "Реформистская эпистемология" в истории аналитической философии религии Скачать в архиве Скачать
"Реформистская эпистемология" в истории аналитической философии религии Ф.Ю. Бородин Цель настоящего сообщения состоит в выяснении места "реформистской эпистемологии" в современном философском процессе, очерчивании круга проблем философии, повлиявших на зарождение и становление указанного течения религиозно-философской мысли. Ниже формулируются три проблемы аналитической философии, в которых можно проследить преемственность позиций реформистской эпистемологии и основных течений аналитической философии (проблема "другого сознания", проблема эпистемологического статуса положений веры и проблема их базисности), прослеживается своеобразие аргументов новой религиозно-философской традиции в аналитико-философском контексте. Необходимость подобного рассмотрения не в последнюю очередь связана с тем, что Алвин Плантинга (р.
 История слияния синтоизма и буддизма и его роль в формировании японского менталитета Скачать в архиве Скачать
История слияния синтоизма и буддизма и его роль в формировании японского менталитета И.А. Безруков Важнейшим объективным фактором, способствовавшим распространению буддизма в Японии, являлся уровень культурного развития тогдашнего японского общества. Буддизм, особенно в том виде, в котором он пришел в Японию, имел более эмоциональный, чем конфуцианство, характер и оказался несравнимо ближе уже сформировавшейся системе мировосприятия японцев и местным верованиям. В этом смысле буддизм нашел достаточно благоприятные условия для своего распространения за счет преобладания в нем литургической стороны, что зависело от большой доли сверхъестественного в религиозной практике, причем последнее, можно сказать, лежало на поверхности и буквально поражало первых японских буддистов.
 Свобода или спасение: религиозно-философские искания Скачать в архиве Скачать
Свобода или спасение: религиозно-философские искания Л.В. Баева Религиозные поиски в современном обществе отличаются от предыдущих эпох, прежде всего стремлением к соединению веры в спасение и высший смысл существования со свободой и духовной независимостью личности. Это стремление явилось результатом утраты духовных ориентиров бытия индивида в период становления общества потребления, с одной стороны, и переживанием состояния несвободы, имманентного массовому обществу и режимам диктатур, с другой. Однако религиозность и стремление к свободе — очень противоречивый союз, который возможен скорее в религиозной философии, нежели в вероучении.
 Метафизический фактор в "язычестве" Скачать в архиве Скачать
Метафизический фактор в "язычестве" Александр Дугин Те традиции, которые принято называть "языческими", характеризуются не столько действительным многобожием, сколько имманентизмом, пронизывающим все их аспекты. Для представителей монотеистических религий теологическая греховность "язычества" очевидна: по их мнению она состоит в игнорировании (волевом или инерциальном) Единого Трансцендентного и Апофатического (т.е. данного в отрицательных терминах) Принципа, признание и безусловное почитание которого составляет sine qua non монотеизма. Среди трех монотеистических религий Иудаизм и Ислам проводят эту линию весьма последовательно, и лишь Христианство делает некоторые шаги в сторону, утверждая центральной фигурой своего культа и своей догмы имманентную ипостась Божества, Сына, хотя при этом претензии христиан к "язычникам" наследуют ту же авраамическую аргументацию, что и другие ветви монотеизма.
 Вопрос о времени рождества и смерти Христа Скачать в архиве Скачать
Вопрос о времени рождества и смерти Христа В.В. Болотов О времени рождения и времени страданий и смерти Христа имеется мало определенных, несомненно верных исторических данных; установка этих двух фактов между тем должна бы лежать в основе специально христианской эры. Что касается времени рождества Христова, то нужно признать прежде всего то, что гражданская история не дает определенных указаний на год той переписи, которая была в год Р.Х. Таким образом, в гражданской истории является пробел, с которым хронология до сих не может справиться. Разумеется, несправедливо поступают те, которые, пользуясь молчанием истории, думают отвергать достоверность евангельских событий. Известно, что для иудейской истории мы имеем авторитет в лице Иосифа Флавия (пленника императора Веспасиана). Он жил очень близко ко времени Христа и относительно важнейших дат иудейской политической жизни имел возможность пользоваться сведениями весьма точными и определенными.
 Секуляризация европейского и российского правосознания: религиозно-этические проблемы Скачать в архиве Скачать
Секуляризация европейского и российского правосознания: религиозно-этические проблемы В.А. Бачинин Секуляризация, совершавшаяся на протяжении нового и новейшего времени, сопровождалась такими изменениями в сфере общественной жизни, как перераспределение церковной собственности в пользу государства, освобождение властных институтов от практики получения санкций со стороны церкви, эмансипация культуры, воспитания, образования, быта людей от религиозно-церковных влияний. Культурно-историческая антитеза сакрализации-секуляризации. Секуляризация является противоположностью другого процесса, также характерного для развития культуры и цивилизации — сакрализации. Секуляризация и сакрализация — полюса живой, динамичной культурно-исторической антитезы, между которыми располагается культурное пространство цивилизованного общежития народов и государств.
 Создание терминологии новых религий на примере ISKCON (МОСК) Скачать в архиве Скачать
Создание терминологии новых религий на примере ISKCON (МОСК) Ая Макарова В данный момент для нас не существенно, является ли данная религия новой «вообще»: существенно лишь, что до сравнительно недавнего времени её адептов в нашей стране не было, и, соответственно, не существовало русскоязычной терминологии. Как известно, МОСК было основано в 1966 в Лос-Анджелесе: естественно, обозначения для понятий, состояний и практик МОСК возникают в первую очередь на английском: существующие слова начинают использоваться в новом контексте или в новых сочетаниях (Krsna consciousness). Некоторые термины переводятся на английский с санскрита (так появляется обращение к женщине — mother), некоторые просто «переносятся» (обращение к мужчине — prabhu). При «переносе» слов на разговорном уровне зачастую происходят некоторые фонетические изменения, характерные для правил чтения английского языка («a» транслитерации часто произносится как «ae» (e открытое)).
 О временах, о нравах. Религиозны ли молодые россияне? Скачать в архиве Скачать
О временах, о нравах. Религиозны ли молодые россияне? Мчедлов М.П. Воздействие религии на сознание и поведение современной молодежи опосредованно несколькими традиционными факторами. При любом - монархическом или коллективистском, тоталитарном или либеральном - строе ощутимо проявляется действие ряда констант, определяющих цивилизационный облик России. Среди них особое место занимает православие - наиболее многочисленная и прочно укоренившаяся в разных слоях общества конфессия (православными, согласно нашим многолетним исследованиям, являются три четверти верующих России, составляющих, в свою очередь, почти половину населения). В сохранении традиционных ценностей роль православия тем более ощутима, что сама восточная ветвь христианства - по сравнению с западными его направлениями - менее подвержена эволюции.
 Специальная тема номера: бурханизм. Влияние монгольского буддизма на формирование и развитие бурханизма на Алтае Скачать в архиве Скачать
Специальная тема номера: бурханизм. Влияние монгольского буддизма на формирование и развитие бурханизма на Алтае Косьмин В. К. В июне 2004 г. в Республике Алтай отмечалась 100-летняя годовщина событий в логу Теренг, положивших начало религиозно-реформаторскому движению, вошедшему в историю как бурханизм. К этому юбилею готовилась не только научная общественность Алтая, но и различные республиканские общественные и особенно религиозные объединения, представляющие широкий конфессиональный спектр: от шаманизма и неошаманизма до буддизма. В начале 90-х годов XX в. в ходе набиравшего силу алтайского национально-культурного возрождения (точнее, наверное, следует говорить о национально-культурной регенерации) возникло множество организаций, ставивших своей задачей развитие алтайской духовности. В 1992 г. проходит юридическую регистрацию объединение алтайских буддистов "Ак Буркан" ("Белый Бурхан"), хотя фактическое образование и начало работы объединения относится к 1991 г.
<< 9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28 >>

 

Анекдот 
- Если допустить свободные выборы, к власти могут прийти воры и негодяи!
- А если не допустить, они у власти останутся!
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100