|
 |
|
|
|
|
|
|
Атеизм: на новые рубежи? |
 |
|
Атеизм: на новые рубежи?
После
смерти незабвенного профессора Виктора Носовича - очень популярного в свое
время у нас философа-религиоведа и автора хороших учебников на темы истории
религии - почти никого не осталось, кто еще осмеливается иногда публиковать
статьи на атеистические темы. Я до сих пор с теплотой вспоминаю беседы с
Виктором Ивановичем и должен признать, что не без его участия формировался мой
духовный потенциал.
Из
тех людей, кто пятнадцать лет назад входил в состав Советов по атеизму при
райкомах и горкомах коммунистической партии, никто сегодня не ведет активной
антирелигиозной работы. Некоторые из них собираются иногда в кафе или у себя на
дому, обмениваются рассуждениями о жизни, и все. Кое-кто уже и умер, кто-то
уехал, напрочь отошел от дел. Молчат и газеты, радио, телевидение. |
|
Прямой путь к атеизму |
 |
|
Прямой путь к атеизму
Вопрос
о преподавании в российских школах курса православной культуры, по-видимому,
можно считать решённым. Есть некоторые возражения министерства образования, но
есть веские основания считать, что такой курс в российских школах всё же
появится. По крайней мере, в виде факультатива. В Курской области эксперимент
по изучению новой школьной дисциплины ведётся уже в трехстах школах.
"Нужно начинать работать уже в масштабах страны", - заявляет полпред
президента в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко.
Слова
полпреда президента означают реальную поддержку властей. В октябре 2002 года
администрация президента провела научно-практическую конференцию
"Взаимодействие государства и религиозных объединений в сфере
образования". В конференции принимали участие не только чиновники
Минобразования и священники (включая Кирилла, митрополит Смоленского и
Калининградского), но также два(!) полпреда президента. |
|
Атеизм безумен |
 |
|
Атеизм безумен
Мы
привыкли слышать, что вера в Бога абсурдна и противоречит разуму. Но на самом
деле разуму противоречит атеизм. Он — безумен. В природе достаточно
доказательств существования Бога. Такой прекрасный и гармонично устроенный мир
не мог появиться случайно. В природе все склонно к упадку. И наука не знает ни
одного случая, когда что-либо сложное само собой организовалось из простого: ни
один дом не построился случайно сам собой, ни одна ржавая машина на автомобильной
свалке не превратилась в новый красивый лимузин. Наоборот, все разрушается. Но
атеисты, отвергающие Бога, говорят, что мир возник случайно, из ничего. Из
хаоса появился гармоничный человек, из обезьяны – homo sapiens. Но если бы
атеист руководствовался только разумом, то никогда не смог бы доказать, что мир
возник по воле случая. Ученые, изучая останки древних животных, не могут найти
ни одного промежуточного вида. Это говорит о том, что мир был сотворен. |
|
Религия и атеизм: эволюционный взгляд |
 |
|
Религия и атеизм: эволюционный взгляд
…
понимание религии может быть ключом к пониманию
природы
и функции культуры в общем и,
следовательно,к
выживанию нашего вида.
Уэстон
ЛаБарр. “Танец призраков”
Можно
ругать религию. Можно ее защищать. Но факт остается фактом – подавляющее
большинство людей в истории человечества придерживалось или придерживается
какой-нибудь религии или веры в сверхъестественное. Современный мир – не
исключение. Воспользуемся данными американских социологических опросов
последних лет (в силу их доступности в сети Интернет). Среди отвечавших
безусловно верят в Бога около 64%, а совершенно не верящих или не имеющих
достаточно информации для решения – всего 6%. В жизнь после смерти верят 71%
опрошенных, а вовсе не верят – 19%. И так далее. Причем, это не такая уж
особенность американского мышления, соответствующая картина достаточно
характерна для всех развитых стран (не говоря уже об остальных). |
|
Размышления на тему о научном атеизме |
 |
|
Размышления на тему о научном атеизме
Вера
в Буддизм, Даосизм или божественность является, по существу, личным делом. Это
не имеет никакого отношения ни к какому-либо правительству, ни к какой-либо
партии. Как правило, современное общество это понимает. Свобода вероисповедания
открыто оговорена в «Международной Декларации по правам человека», подписанной
Коммунистической Партией Китая (КПК) и также включена в Конституцию КНР.
Однако, чтобы продолжать преследования Фалуньгун, КПК недавно настойчиво
усилила свою пропаганду "атеизма". Они пробуют связать «науку» с
«атеизмом» и, похоже, нашли «научное» обоснование «атеизма». Они, таким
образом, похоже, нашли новое оправдание продолжению преследования Фалуньгун.
КПК утверждает, что вера Фалуньгун в «Истину, Доброту и Терпение» является
суеверием. Поэтому, КПК ввела «Предложения для дальнейшего укрепления и
улучшения развития моральной системы молодежи». |
|
Психология атеизма |
 |
|
Психология атеизма
Название
этой статьи – «Психология атеизма» – звучит довольно странно. Да и сама тема
моим коллегам-психологам кажется довольно подозрительной и не вполне приличной.
Дело в том, что психология, оформившаяся в науку примерно столетие назад,
довольно часто занималась темой диаметрально противоположной – психологией
религии. Сами основы психологии во многом заложены именно теми учеными, которые
с позиций этой науки трактовали веру в Бога.
Так,
темой веры интересовались – и лично, и в профессиональном плане – Уильям Джемс
и Зигмунд Фрейд. Вспомним хотя бы «Волю к вере» Джемса, или его знаменитое
«Разнообразие религиозного опыта». Эти книги – попытка осмыслить веру через
психологические (иными словами – естественные) причины. Теоретический подход
Джемса к религии вполне благожелателен, но его личная позиция пропитана
скептицизмом и сомнениями, а сами работы (как и психологическая наука в целом)
активно подрывали основы веры. |
|
Возникновение и распространение баптистских церквей в России |
 |
|
Возникновение и распространение баптистских церквей в
России
Курсовая работа
Выполнил студент гр. 1442 (ОЗО) Бахтеев Р.А
Алтайский государственный университет
Барнаул 2007
Введение
Актуальность.
Само значение слова «баптизм» (от греч. – «погружать в воду») указывает на веру
баптистов в необходимость крещения принявших Иисуса Христа своим Господом и
Спасителем. Это крещение, по их мнению, может быть только полноводным.
В
основе баптизма, как и абсолютного большинства других течений протестантизма,
лежит вера в то, что Библия является Словом Божьим, а значит, и единственным
источником христианской веры, и что только через веру в Бога человек обретает
вечную жизнь.
Данное
течение протестантизма имеет три разновидности, сформировавшиеся в период с XVI
по XIX вв. независимо друг от друга: англо-американский, немецко-английский и
русско-украинский. |
|
"Пантеон" божественных существ Японии |
 |
|
"Пантеон" божественных существ Японии
Богиня Аматэрасу
Великая
богиня, освещающая землю", богиня Солнца. Считается священным предком
японских императоров (прапрабабушкой первого императора Дзимму) и верховным
божеством синтоизма. Первоначально почиталась как существо мужского пола
"Аматэру митама" - "Дух, сияющий в небе". Мифы о ней
являются основой японской мифологии, отраженной в древнейших летописных сводах
(VII век) - "Кодзики" и "Нихон сёки". Ее главное святилище
"Исэ дзингу" основано в самом начале истории страны в провинции Исэ.
Верховной жрицей культа Аматэрасу всегда становится одна из дочерей императора.
Бог Сусаноо-но-Микото
Бог
ураганов, Подземного Царства, вод, сельского хозяйства и болезней. Eго имя
переводится как "Порывистый молодец". Младший брат богини Аматэрасу. |
|
«Великие» василевсы Византийской империи: к изучению идеологии и эмблематики сакрализации власти |
 |
|
«Великие» василевсы Византийской империи: к изучению
идеологии и эмблематики сакрализации власти
Бибиков М. В.
Утверждение
императорского культа в Византии, представлявшего собой известную сублимацию
идеи власти Царя земного, восходящей к власти Высших сил, в условиях углубления
и укоренения христианства в византийской повседневности воплощалось в
последовательной христианизации и сакрализации культа василевса. Образы
императоров представлялись "священными" и "божественными",
мозаичные и рукописные портреты византийских правителей сопровождались
изображениями нимба, освещавшего монаршую главу, а сами василевсы изображались
на фресках, мозаиках, миниатюрах, изделиях из слоновой кости, на тканях в
компании с Иисусом Христом, Богородицей или святыми Апостолами .
Византийская
цивилизация, будучи по определению А. |
|
Библейско-богословская деятельность профессора Н.Н. Глубоковского в эмиграции |
 |
|
Доцент протоиерей Леонид Грилихес, заведующий кафедрой
библеистики МДА
Священник Димитрий Юревич, кандидат богословия,
преподаватель кафедры библеистики МДА
Эмиграция
стала для заслуженного ординарного профессора Петроградской духовной академии
Н. Н. Глубоковского (06.12.1863 — 18.03.1937) событием столь же неожиданным,
сколь и неотвратимым. Находясь на вершине своей научной, педагогической и
общественной деятельности, он уже начал мечтать "о самом маленьком и
вполне законном положении — дотянуть до служебного 30-летия, немедленно выйти в
отставку, на "пенсию", переехать в Москву на какую-нибудь тихую окраину
поблизости от книг, Академии, Университета, Румянцевского музея и т. д., и
заняться там научными работами и богословским издательством". Но,
продолжает ученый в своих воспоминаниях, во время большевистской революции
"как-то неожиданно все сразу рухнуло..."
После
закрытия в 1918 г. |
|
Святитель Тихон Задонский |
 |
|
Карпов А.Ю., Юрьев А.А.
Церковь
празднует память святителя Тихона, епископа Воронежского, 13 (26) августа.
Святитель
Тихон Воронежский (или Тихон Задонский, как его чаще называют) — один из самых
почитаемых русских святых XVIII века. Оставив епископскую кафедру, он полностью
устранился от какой бы то ни было церковно-административной деятельности, но
зато прославился как крупнейший церковный писатель своего времени, великий подвижник,
прозорливец, а после смерти — и чудотворец.
Родился
же святой в 1724 году в селе Короцке Валдайского уезда Новгородской губернии в
семье бедного псаломщика Савелия Кирилловича и был назван в крещении именем
Тимофей. Отец вскоре умер, мать осталась одна с детьми, и семья жила в крайней
бедности. |
|
Актуальные проблемы современного старообрядчества (на примере Красногорского района УР) |
 |
|
Актуальные проблемы современного старообрядчества (на
примере Красногорского района УР)
Дипломная работа Ивановой Натальи Александровны студентки 6А группы исторического факультета
Глазовский государственный педагогический институт
имени В. Г. Короленко
Глазов, 2007.
Введение
О старообрядчестве в наши дни услышишь не столь часто.
А было время, когда о приверженцах этого христианского направления не смолкала
молва. На них с опаской поглядывали русские самодержцы. Их предавали проклятиям
православные священнослужители. О последователях «старой веры» складывались
легенды, к их жизни и быту обращались писатели и художники. И не счесть,
сколько самых невероятных слухов ходило о старообрядцах в народе…
Старообрядчество было крупнейшим в истории России
религиозно-общественным движением. |
|
Внутренние равнины Южной Америки |
 |
|
Внутренние равнины Южной Америки
Эта природная
страна расположена в меридиональном прогибе между Бразильским нагорьем, Андами,
Амазонией и Патагонией. Выстланная с поверхности продуктами разрушения соседних
поднятий, она имеет равнинный рельеф, лишь в двух местах нарушающийся
невысокими возвышенностями. Значительная протяженность по широте (от 10° до 39°
ю ш. ) определяет наличие в этой стране различных ландшафтных зон. Вследствие
равнинности поверхности смена зон происходит последовательно и закономерно: с
севера на юг в субэкваториальном и тропическом поясах и с востока на запад — в
субтропическом, подобно субтропическим зонам Внутренних равнин Северной
Америки. Спектр ландшафтных зон Внутренних равнин Южной Америки (влажные
саванны и са-ванновые леса, редколесья, саванны и прерии, сухие степи) следует
относить к переходному типу от восточноприокеанического к внутримате-риковому с
нарастанием континентальных черт к запад. |
|
Христос и первое христианское поколение |
 |
|
Христос и первое христианское поколение
епископ Кассиан (Безобразов)
Пастырские Послания. Общие Сведения.
Условным
названием Пастырских посланий обозначается в науке группа посланий ап. Павла,
состоящая из двух посланий к Тимофею и послания к Титу. Это название,
применявшееся к посланиям к Тимофею еще в Средние века и окончательно
закрепившееся за всею группою из трех посланий в 18-ом столетии, хорошо
выражает основное содержание, этих посланий: ап. Павел дает в них наставления
пастырям. Но не только общая тема сближает эти три послания между собою. Они
сходны друг с другом и по языку, и по той исторической обстановке, которая ими
предполагается.
Сильно
отличаясь от всех остальных посланий ап. Павла, они вызвали и наиболее
настойчивые возражения со стороны либеральных критиков, долго не соглашавшихся
признать их подлинность. В наше время эта отрицательная оценка многими
либеральными учеными уже не разделяется. |
|
Почитание на Руси святителя Николая Мирликийского |
 |
|
Перевезенцев С. В.
Церковное почитание
памяти святителя Николая Мирликийского - 6 (19) декабря и 9 (22) мая.
Имя святителя Николая —
одно из самых почитаемых во всем христианском мире. Согласно преданию он жил на
рубеже III–IV веков (иногда называют даже точные даты жизни: 260—343 гг.) и был
епископом в городе Миры в Ликии (Малая Азия), откуда и происходит его прозвание
— Мирликийский (нередко пишут — Мир Ликийский). Еще при жизни святитель Николай
прославился многими подвигами и чудесами во славу Христову. Поэтому день его
погребения — 6 (19) декабря — стал общехристианским праздником. На Руси этот
день стали прозывать Никола зимний.
Но еще больше чудес от
святителя Николая стало происходить после его смерти. Причем его
покровительство распространялось прежде всего на плавающих и путешествующих, на
"всех сирых и убогих", на скотоводство и земледелие, считался он
также и "хранителем земных вод". |
|
Государственность и религия |
 |
|
Л.А. Тихомиров.
За все историческое
существование человечества тесная связь между государством и национальной
религией составляла факт, необходимость которого не подвергалась никакому
сомнению. Даже в протестантизме, который в идее заключал требование свободы
разума в отношении веры, принцип тесной связи между государством и религией был
провозглашен едва ли не резче прежнего, хотя и с характером подчинения веры
государству (Cujus regio - ejus religio).
Лишь прошлый, XIX век
ввел в государственную практику идеи своего предшественника, XVIII века, о
государстве "светском", чуждом какого-либо отношения к верованиям
своих граждан.
Собственно говоря, этот
новый принцип всегда плохо соблюдался на практике и выражался чаше в борьбе
против религии. Но это составляет злоупотребление, которого обыкновенно не
защищали принципиально сторонники "светского" государства...
Самый же принцип вообще
получил чрезвычайное распространение. |
|
Материализм и атеизм Белинского |
 |
|
Материализм и атеизм Белинского
И.Вороницын
В
марте 1841 года, ознакомившись с выдержками из напечатанных в «Галльских
летописях» статей левых гегельянцев, Белинский говорит, что он давно уже подозревал,
что «философия Гегеля — только момент, хотя и великий, но что абсолютность ее
результатов ни к (непечатное выражение) не годится, что лучше умереть, чем
помириться с ними». Этими словами он устанавливает тот факт, что преодоление
абсолютного и консервативного гегельянства и переход на диалектическую точку
зрения происходили у него постепенно, еще тогда, когда он пел дифирамбы
самодержавию, православию и крепостному рабству. Этот переходный период был
довольно продолжительным и весьма тягостным, так как переживал его Белинский в
полном духовном одиночестве и совершенно самостоятельно. Никакой друг, хотя бы
тот же Мишель Бакунин, не явился перед ним с новой книгой откровения в руках и
никакая новая теория не облегчила тяжелых мук рождения его нового мировоззрения. |
|
Третий Период Истории Апостольского Века |
 |
|
Третий Период Истории Апостольского Века.
епископ Кассиан (Безобразов)
1. Служение Ап. Павла. Общие Замечания.
В
течение третьего периода истории Апостольского Века, концом которого был конец
Иерусалимской Церкви во второй половине шестидесятых годов, главным фактором
распространения Христианства в бассейне Средиземного моря были
благовестнические труды ап. Павла. Главным, но не единственным. Мы увидим, что
Римская церковь, которая рано заняла одно из первых мест в христианском мире,
была основана не ап. Павлом. Это же касается и Кипрской Церкви. Во время своего
первого путешествия, ап. Павел был на Кипре вместе с Варнавою (ср. Деян. 13:4 и
слл.). И после размолвки с Павлом, Варнава, взяв с собой Марка, снова отплыл на
Кипр (15:39). Но Варнава был связан с Кипром и ранее первого путешествия ап.
Павла. Кипр был его родиной (4:36). |
|
Области Христианского Мира. |
 |
|
Области Христианского Мира.
Общие Замечания
Из
того, что было сказано о благовестнических трудах ап. Павла, с несомненностью
вытекает, что в течение третьего периода истории Апостольского Века многочисленные
христианские общины возникли в бассейне Средиземного моря. Каждая из этих общин
жила своей замкнутой жизнью. Тем не менее, можно с уверенностью утверждать, что
между ними существовала и взаимная связь. Чем она поддерживалась?
Прежде
всего, началом единства христианского мира было существование общехристианского
иерархического центра в Иерусалимской Церкви. О том, как это значение
утвердилось за Иерусалимской Церковью во второй период истории Апостольского
Века, было сказано выше. В третий период, когда от Иерусалима отхлынула жизнь,
его иерархическое значение было особенно ясно. Это значение открыто признавал
ап. Павел, посещая Иерусалим после каждого своего путешествия. Как уже было
указано, ап. |
|
Источники Истории Апостольского Века |
 |
|
Источники Истории Апостольского Века.
епископ Кассиан (Безобразов)
Главным
источником истории Апостольского Века является книга Деяний Апостольских.
Евангелист Лука, заботившийся о хронологической точности в Евангелии, имел
перед собою историческую цель и в Книге Деяний. Но подобно тому, как в
Евангелии историческая цель Евангелиста не была его последнею целью (ср. Лк.
1:1-4), так и в Деян., излагая события истории Апостольского Века, Евангелист
Лука был озабочен религиозным воспитанием Феофила (ср. Деян. 1:1) и той среды,
которая за ним стояла. Оценивая Деян. с точки зрения истории, мы не можем не
признать, что в глл. 1-5 дана не столько история, сколько общая характеристика
первых лет истории Апостольского Века. С другой стороны, больше половины Деян.
посвящено служению ап. Павла (ср. 13-28) с полным умолчанием о дальнейшей
судьбе других деятелей Апостольского Века. Но и служение ап. Павла доведено не
до конца его жизни. История Деян. |
|
<< 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 >> |
|
|
|
|
|
|
|
Анекдот
|
Гаишник тормозит машину:
- Ваши документы, сэр!
- Почему это я вдруг - сэр?
- Потому, что едете по левой стороне дороги! |
|
показать все
|
|