Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум
Выбрать писателя: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
книги
Рефераты >> Религия и мифология
 Полигимния: обращаясь к небу Скачать в архиве Скачать
Полигимния: обращаясь к небу Анна Юдина Она всегда изображается закутанной в тонкое прозрачное покрывало, ее голова увенчана венком из скромных цветов, лицо озарено таинственным и прекрасным светом. Полигимния. Муза молитв и священных гимнов, божественного пения и обрядовых танцев. К ней взывали люди, когда стремились выразить свои мысли и чувства в стихах, обращенных к богам. В этих стихах они благодарили за благословение и вдохновение, за присутствие в своей жизни. Основой мистических чувств древних эллинов, чувств, связанных с проявлением музы Полигимнии, было осознание таинства жизни и одухотворенности всего окружающего мира. Музы даруют человеку божественный дар стихосложения. Так рождается поэзия. Примером такой поэзии могут служить гомеровы гимны, гимны орфиков. Сейчас уже сложно определить их авторство, но ясно, что сохранилось уникальное собрание молитв-призываний, которые использовались на протяжении многих веков в практике мистерий древнегреческой религии.
 Обыкновенный кальвинизм Скачать в архиве Скачать
Обыкновенный кальвинизм Александр Малахов Деятельность любого реформатора, как правило, приводит совсем не к тем результатам, на которые он рассчитывал, и история с Жаном Кальвином - тому пример. Когда 440 лет назад этот человек скончался, его можно было считать победителем: Кальвину удалось превратить свободомыслящую Женеву в прочное теократическое государство. Можно себе представить, как удивился бы проповедовавший умеренность и благопристойность Жан Кальвин, если бы узнал, что потомки будут говорить о нем как о создателе капиталистической ментальности. Стоило ли ради этого сражаться с римским папой, громить католические храмы и сжигать тех, кто думал иначе? Студиозус по прозвищу Аккузатив Будущий реформатор родился во Франции, в семье церковного чиновника Жерара Ковена, который, став жертвой моды на ученую латынь, превратил свою фамилию из Cauvin в Calvinus. Жан Кальвин был послушным мальчиком, и все решения за него принимал отец.
 Религиозный мистицизм как философская проблема Скачать в архиве Скачать
Религиозный мистицизм как философская проблема Климович Антон Геннадьевич Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук Тюмень - 2003 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность темы исследования. Актуальность настоящего исследования обусловлена целым рядом объективных факторов. Во - первых, современный мир, как никогда ранее, вступил в фазу секуляризации и господства рационального мышления. Однако с другой стороны, именно в последнее время получают наибольшее распространение как модернизированные, так и традиционные формы религиозного мистицизма. Всеобщая секуляризация отчетливо выявила тенденцию, при которой оказались востребованными формы архаичного мистицизма древнего мира: шаманизм, язычество, античные мистерии, а также "развитой" мистицизм средневековья и Нового времени: каббала и хасидизм в иудаизме, суфии в исламе, исихазм в православии и т.д.
 Тайна гибели Джордано Бруно Скачать в архиве Скачать
Тайна гибели Джордано Бруно Оренина Ирина Текст приговора был странным. И странным был процесс. Настолько странным, что споры о содержании пресловутых восьми пунктов обвинения не прекращаются до сих пор. Однако прежде чем перейти к дискуссии, надо сказать, о ком, собственно, пойдет речь. Джордано Филиппо Бруно, родившийся в 1548 году в городе Нола, сам добавлял к своему имени: "Ноланец". Так его именовали в протоколах, в выходных данных его книг, и у нас нет причин называть его иначе. * * * "Ты, брат Джордано Бруно, сын покойного Джованни Бруно, из Нолы, возраста же твоего около 52 лет, уже восемь лет назад был привлечен к суду святой службы Венеции за то, что объявил: величайшее кощунство говорить, будто хлеб пресуществляется в тело и т.д. Эти положения были предъявлены тебе 18 января 1599 года в конгрегации прелатов, заседавшей в святой службе... И затем, 4 февраля 1599 года, было постановлено снова предъявить тебе указанные восемь положений..." (Цит.
 О невозможности для церкви изжить магизм Скачать в архиве Скачать
О невозможности для церкви изжить магизм С. С. Бескаравайный Конкуренция между хищником и жертвой полезна лишь для вида жертвы в целом. Симбиоз – полезен сразу двум индивидам. Но где кончается конкуренция и начинается симбиоз? На протяжении всей своей истории христианская церковь боролась с проявлениями магии. Это могло быть противостояние с язычеством, искоренение ересей, попытки уйти от обрядового понимания религии, запрет алхимии и многое другое. Но какие бы меры не принимала церковь для достижения чистоты религии – все равно магизм сохранялся. Возникает вопрос – не имеют ли магические проявления каких-либо объективных обоснований, что придают им устойчивость? Для ответа на этот вопрос попытаемся сравнить христианскую мистику с магизмом и дать краткий исторический обзор их сосуществования. Христианскую мистику и языческую магию объединяет понятие чуда – некоего сверхъестественного события, нарушающего привычный порядок вещей.
 Символика Дон Кихота Скачать в архиве Скачать
Символика Дон Кихота Клементе Гонсалес Нужно открыть книгу и внимательно взвесить все, что из нее заключается. И тогда вы узнаете, что лекарство, содержащееся в ней, совершенно отличается от того, что обещает коробочка; иными словами, материи, о которых в ней говорится, совсем не так шутливы и несерьезны, как предполагает заголовок. Франсуа Рабле Слова Рабле справедливы и по отношению к «Дон Кихоту»: забавные приключения его героя лишь форма, в которой переданы важные эзотерические истины. «Откроем» читателю некоторые из них с надеждой пробудить в нем желание самостоятельно исследовать эту поучительнейшую историю. Безумие — синоним непонимания Менее всех оказались готовы понять действия Дон Кихота самые близкие ему люди — родственники и друзья. Желание стать странствующим рыцарем они приняли за сумасшествие и преисполнились решимости «излечить» Алонсо Кихано любой ценой, даже разрушая то, что было ему дорого.
 Происхождение мира Скачать в архиве Скачать
Происхождение мира Алексей Чуличков Происхождение мира — один из самых распространенных мифологических сюжетов. Анализ космогонических мифов разных культур позволяет выделить две основные идеи, два сценария, согласно которым возникал и развивался мир. Первая — это идея творения, а вторая — идея развития. Сюжет, соответствующий идее творения, рассказывает о том, что мир был создан таким, каков он есть сейчас. Создателем этого мира является сверхъестественное существо. Яркий пример, иллюстрирующий идею творения, — библейский миф. Другой сюжет говорит о том, что мир постепенно развивался из некоторого первобытного состояния, проходя определенные этапы. Началом мира является Хаос (Гесиод, Древняя Греция), мировые воды (Веды, Индия), яйцо (мифы Китая, Индии, северных народов Европы) и т. п. Первый подход получил название креационизма, второй — эволюционизма.
 Лабиринт Скачать в архиве Скачать
Лабиринт Делия Стейнберг Гусман Читая мифы и обращаясь к истории, мы не раз замечали, насколько они отличаются друг от друга. Как правило, под историей мы подразумеваем события, происходившие там-то и тогда-то и связанные с известными личностями, — одним словом, достоверные факты, не подлежащие сомнению, поскольку о них пишут всеми признанные и авторитетные историки. И наоборот, мы считаем, что мифы — это в основном фантастические рассказы, в которых время и место действия неопределенны, факты сомнительны, а речь идет уже не о реальных исторических персонажах, а о вымышленных героях, вряд ли существовавших вообще. Лабиринт — это действительно Миф, это рассказ о героях и событиях символических, которые историческая наука не признает реальными, но рассматривает как образы. Мы считаем, что в основе любого мифа, любого образа, любого символического повествования лежит реальность, пусть не всегда историческая.
 Мистерии звездных сказок. «Снежная королева» Скачать в архиве Скачать
Мистерии звездных сказок. «Снежная королева» Николай Мамуна «Приключением в семи сказках» назвал Ганс Х. Андерсен свою великую сказочную мистерию «Снежная Королева». Гениальная интуиция великого сказочника позволила ему увидеть скрытую символику пути, которым следует верная Герда. Собственно, эти «семь приключений» можно в известной степени считать сказочным «гороскопом» путешествия Герды, ибо семь этапов Посвящения могут быть связаны на уровне всеобъемлющей аналогии с семью звездными небесами планет. И поразительных соответствий этому в сказке встречается немало. Все начинается с кривого зеркала злобного Тролля. И как раз в этом видится начало Посвящения: видимый мир есть лишь «иллюзия», поскольку непосвященный видит его не таким, каков он на самом деле, а каким он ему лишь кажется. В известной степени это можно сравнить с доктриной «Тайной книги альбигойцев» о творении мира Дьяволом. Сама этимология слова «дьявол» указывает на двойственность, разделенность.
 Атлантида: наука и миф Скачать в архиве Скачать
Атлантида: наука и миф Елена Белега Александр Александрович Воронин — президент Российского общества по изучению проблем Атлантиды (РОИПА). Бывший военный, интересующийся темой Атлантиды всю сознательную жизнь, он стал одним из инициаторов издания первого в России альманаха по проблемам атлантологии, аналогичного известному английскому журналу «Atlantis». Наша встреча с А.А. Ворониным состоялась после второго российского съезда по проблемам Атлантиды, прошедшего в мае этого года в Институте океанологии РАН. Основной задачей Российского общества по изучению проблем Атлантиды Александр Александрович считает развитие атлантологии как междисциплинарного знания, которое объединит вклады океанологии, океанографии, геологии, этнологии, этнографии, биологии, истории и множества других наук. Международное научное сообщество, в свою очередь, готово присоединиться к атлантологам, чтобы миф об Атлантиде превратился в науку.
 Тайны Рождества Скачать в архиве Скачать
Тайны Рождества Елена Сикирич В году бывают моменты, когда в нашей уставшей душе вновь пробуждается особая, хорошо знакомая ностальгия: да, мы повзрослели, и даже немного состарились, но где-то глубоко внутри нас все еще живет маленький, одинокий и трогательный ребенок, тоскующий по волшебству. Этот ребенок вдруг просыпается в нашем сердце, и нам, серьезным людям, которым все некогда да некогда, с грустью заявляет, что он соскучился, что ему очень и очень хочется чего-то светлого, искреннего и доброго. Бывают моменты в году, когда любой, даже самый прагматичный и самый реалистичный из людей готов отдать все на свете, чтобы в его жизни произошло что-то сказочное и волшебное, чтобы случилось хотя бы одно, малюсенькое чудо... Эта тоска по волшебству, спрятанная глубоко в сердце каждого из нас, особенно сильно начинает звучать в преддверии любимых нами праздников. Согласитесь, достаточно одного только упоминания — Новый год, Рождество...
 Драконы Скачать в архиве Скачать
Драконы Анна Кривошеина Пожалуй, нет ни одного уголка на Земле, где бы ни знали легенд и мифов о драконах. Эти загадочные существа занимали умы людей с древнейших времен, постепенно изменяясь и обретая все новые черты и формы, на первый взгляд противоречащие друг другу: подобно Шиве, дракон воплощает то силу жизни, то силу разрушения. Эмблема воинов на парфянских и римских штандартах, национальная эмблема Уэльса, хранитель, изображенный на носах длинных судов древних викингов. Изначальные «владыки земли», стражи сокровищ и тайных знаний, с которыми почему-то приходится бороться героям и созидателям Зигфриду, Георгию, Гераклу... Змей Горыныч и чудо-юдо русских сказок и былин. Чудовище, опустошающее огромные территории, об ужасных местах обитания которого рассказывали в каждой стране. Однако у римлян дракон был значком когорты, отсюда современное dragon, «драгун».
 Рыбы Скачать в архиве Скачать
Рыбы Ирина Хаустова Есть символы, которые сопровождают нас всю жизнь и таинственным образом влияют на нее, хотя мы не всегда ощущаем это. Вот один из таких символов. В детстве мы как зачарованные слушаем сказку о золотой рыбке, которая исполняет три любых желания, но и воздает по заслугам. В награду за добро Емеля получает в помощники щуку, благодаря которой женится на царской дочке. Сказка знает чудо-рыбу: у женщины, отведавшей ее, рождаются богатыри. Героя может проглотить огромная рыба, но он обязательно возвращается преображенным: начинает понимать птичий язык, находит богатства или открывает сокровенные тайны; а может в чреве рыбы перенестись в мир иной. В юношеские годы, зачитываясь мифами Древней Греции и Рима, мы узнаем, что рыбы, символизируя силу вод, являются атрибутами не только морских божеств Посейдона и Нептуна, но и богинь красоты и любви Афродиты и Венеры, рожденных из пены морской.
 Меч Скачать в архиве Скачать
Меч Анна Кривошеина Это один из универсальных и очень древних символов человечества. И легендарные, и реальные мечи глубоко почитались во все времена. В буддизме меч, Adi, является эмблемой мудрости и проницательности. Находящийся в руках божества, он отсекает все сомнения и страхи, расчищая путь к познанию истины. В даосизме символизирует победу над злом; согласно легенде, один из Восьми Бессмертных пересек всю землю и с помощью волшебного меча покорил силы тьмы. В Японии меч, выкованный, по преданию, из хвоста восьмиголового дракона, считается одним из Трех Великих Сокровищ императора. У китайцев это символ озарения, проникающего в глубинную суть явлений. Обоюдоострый меч — напоминание о двойственности мира: творение и разрушение, свет и тьма, жизнь и смерть — все эти силы, казалось бы, противодействуют одна другой, но на самом деле дополняют друг друга и являются одним целым.
 Атеизм и социалистические страны Скачать в архиве Скачать
Атеизм и социалистические страны Атеизм — религия? Читающий данную главу может удивиться, почему в разделе, посвященном влиянию религий на развитие государств, отведена глава атеизму наравне с исламом, буддизмом и другими верованиями. Но давайте не будем делать пока преждевременных выводов, а рассмотрим, что такое атеизм. Для этого мы сравним данное учение с основными постулатами, без которых не существует ни одна религия, и посмотрим, не характерны ли они и для атеизма. Во-первых, в любой религии присутствует вера в Бога, или в космический разум, или в силы человека, который может стать подобным божеству (как учат индуизм, буддизм), или в особое предначертание своей страны и народа (синтоизм, иудаизм) и т. д. Но это характерно и для атеизма в его «коммунистическом» виде, с верой в светлое будущее человечества и в особой роли коммунистов, призванных надежду сделать реальностью.
 Кратко об атеизме Скачать в архиве Скачать
Кратко об атеизме Атеизм (греч. а — отрицание и theos — бог; буквально — безбожие) — философско-материалистическое учение. Атеизм, с одной стороны, постулирует несостоятельность всякой религии как фантастического, искаженного отражения действительности, отвергает веру в реальность существования всего сверхъестественного, бога, богов, духов, потустороннего мира, воскресения из мертвых, бессмертия души, ее переселения из одних существ в другие, отрицает возможность сотворения мира и всего сущего из ничего, а с другой стороны признает вечность и несотворимость материального мира, развитие природы и общества по своим собственным законам и способствует формированию у людей материалистического мировоззрения. Классификации атеизма в западной и отечественной литературе разнообразны. Во многом они субъективны, хотя в той или иной мере учитывают реально существующие различия между видами свободомыслия и атеизма.
 Помнить о советском атеизме Скачать в архиве Скачать
Помнить о советском атеизме Думаю, что сейчас мало кто имеет представление о том, как менялось мировоззрение людей в результате Октябрьской революции, как на смену религиозным взглядам у значительной части населения наблюдалось тяготение к атеизму. Но почему нам сейчас важно знать хотя бы что-то об атеизме 20-х годов, вроде бы сейчас возрождать знания о нем не актуально? Надо знать, почему в одни времена сознанием масс овладевают одни настроения и идеи, а в другие времена эти настроения и идеи ослабевают и даже начинают заменяться противоположными. Вот сейчас мы видим, что люди тянутся к религии, даже многие коммунисты, которые раньше были атеистами, принимают крещение и начинают говорить о том, что коммунистические и религиозные идеи совпадают. Но как и почему совершался этот процесс? Этого мы не поймем, если не будем знать историю идейной жизни страны в XX веке. Когда стал угасать атеизм в нашей стране? Это началось примерно с середины 70-х годов. В 1979 г.
 Атеизм Скачать в архиве Скачать
Атеизм Атеизм — мировоззрение, согласно которому естественный, материальный мир является единственным и самодостаточным, а для объяснения явлений и описания законов природы не требуется привлечение сверхъестественных сил, например Бога, богов, духов, других внематериальных существ. Атеисты считают все существующие религии и верования творением самого человека, а появление Вселенной рассматривают с научной точки зрения. Основной, наиболее общественно значимый вид атеизма, научный или позитивный атеизм тесно связан с рационализмом, скептицизмом, светским гуманизмом и свободомыслием. С этими течениями его роднит неприятие веры в качестве инструмента познания мира, утверждение в качестве инструмента такого познания научных методов, борьба с догматизмом (в том числе и среди атеистов) и свободное обсуждение философских проблем. С точки зрения научного атеизма религия и наука являются взаимоисключающими явлениями общественной жизни, одно обязательно исключает другое.
 Атеизм: антитеизм и внетеизм Скачать в архиве Скачать
Атеизм: антитеизм и внетеизм Термин «атеизм» имеет как минимум два значения: атеизм – это антитеизм и атеизм – это внетеизм. Чаще всего этот термин используется в первом толковании. Видимо, потому, что в истории духовной культуры атеизм представлен преимущественно как антитеизм. Вместе с тем я убеждён, что в наши дни более значим и актуален атеизм именно как внетеизм. Поскольку слова «атеизм», «антитеизм» и «внетеизм» однокоренные, то необходимо хотя бы в общих чертах раскрыть содержание понятия «теизм». Теизм понимается мной как форма религиозного мировоззрения, имеющего в качестве своего основополагающего постулата признание сотворённости мира и человека Богом и их зависимости от него как сверхличности.
 Атеизм в Древней Греции Скачать в архиве Скачать
Атеизм в Древней Греции В Древней Греции первые попытки научно-материалистически осмыслить окружающий мир предприняли философы милетской школы (VII - VI вв. до н. э.) - Фалес, Анаксимандр и Анаксимен. Они стремились объяснить мир из него самого, не прибегая к внеприродным, сверхъестественным силам. Милетцы внесли очень ценный вклад в науки - в математику, астрономию, физику, биологию. Гераклит (ок. 540 - 480), Эмпедокл (ок. 490 - 430), Анаксагор (500 - 428) разделяли и развивали дальше взгляд милетцев, согласно которому вселенная существует вечно, не создана богами и управляется не ими, а естественной закономерностью. "Этот космос, - говорит Гераклит, - один и тот же для всего существующего, не создал никакой бог и никакой человек, всегда он был, есть и будет вечно живым огнем, мерами загорающимся и мерами потухающим". По Эмпедоклу, основу мира образует вечная несотворимая и неразрушимая материя, сводящаяся к четырем "корням": земле, воде, воздуху и огню.
<< 7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26 >>

 

Анекдот 
Москва, здание Юкос. 12:00. Тишина.
Ровно в 12:05 к зданию с мигалками и ревущими сиренами быстро подъезжают 20 милицейских автобусов с вооруженными людьми в масках. Выбежавшие омоновцы быстро выстраиваются в два кольца оцепления вокруг офиса, одновременно снимают автоматы с предохранителя. Капитан в бронежилете гулко кашляет в громкоговоритель, и омоновцы одновременно два раза выстреливают в воздух, три раза хлопают в ладоши, минуту водят хоровод вокруг Юкоса, быстро рассаживаются по автобусам и так же скоро уезжают. Тишина. Из окон Юкоса выглядывают седые люди...
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100