Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум
Выбрать писателя: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
книги
Рефераты >> Музыка
 История текста богослужебных певческих книг Скачать в архиве Скачать
История текста богослужебных певческих книг В истории текста богослужебных певческих книг различаются три периода: первый — от конца XI в. до половины XIV в. — старый, истиноречный, или праворечный, период, второй — с половины XIV в. до половины XVII в. — период хомонии, или раздельноречия, третий — новый, истиноречный, или праворечный, — со времени Собора 1666-1667 гг. до наших дней. В первый, древнейший, истиноречный период полугласные или редуцированные гласные «ь» и «ъ» как в тексте читаемом, так и в тексте поёмом имели одинаковое, особое, свойственное им произношение, почему в йотированных богослужебных книгах над ними ставились отдельные невменные знаки, распевающие эти полугласные звуки наподобие гласных. Так, в «Стихираре» 1157 г. слово «дьньсь» имеет над собой три крюковых знака, по одному над каждой полугласной буквой «ь». Таким образом, полное совпадение читаемого и поёмого текста является сущностью истиноречия.
 Бортнянский Дмитрий Степанович Скачать в архиве Скачать
Бортнянский Дмитрий Степанович Родился в 1751 г. в Глухове Черниговской губернии. Обладая с детства прекрасным голосом, он обратил на себя внимание и был привезен в Петербург в придворную капеллу, где настолько выдвинулся, что императрица Елизавета поручила директору капеллы заняться его музыкальным образованием. Занятиями Бортнянского по теории музыки руководил Галуппи до самого своего отъезда в Италию. Вступившая на престол императрица Екатерина II пожелала, что Бортнянский закончил свое музыкальное образование за границей, и для этой цели Дмитрий Степанович был отправлен в 1768 г. в Венецию к своему учителю Галуппи. Продолжая свои занятия с Галуппи, Бортнянский по совету своего профессора ездил с научной целью в Рим, Милан, Болонью и Неаполь. Ко времени пребывания Бортнянского в Италии относятся его сонаты для клавесина, отдельные хоровые сочинения, 2 оперы, несколько ораторий. В 1779 г. Бортнянский возвратился в Россию.
 Песнопения православных богослужений и праздников Скачать в архиве Скачать
Песнопения православных богослужений и праздников Время и вечность Яко тысяща лет пред очима Твоима Господи яко день вчерашний... (Пс. 89, 5) Человеку средневековья окружающий мир являлся в двух планах, из которых один - земной, временный и призрачный, - был лишь приближенным образом и подобием другого - небесного, вечного, божественного мира. В силу этого, конкретные исторические события не воспринимались буквально, как нечто самоценное; их соотносили с Промыслом Божиим и наделяли провиденциально-эсхатологическим значением. Земная жизнь, будучи творением Бога, заключала в себе священную тайну Божественной Премудрости. К этой недоступной и невыразимой тайне можно было приблизиться, раскрыв сокровенный смысл сущего на земле, неизменно повторяющегося в своем обращении. Поэтому время в понимании средневекового человека шло совершенно по-другому, чем воспринимаем сейчас его ход мы.
 Богослужения седмичного круга и годовой круг праздников Скачать в архиве Скачать
Богослужения седмичного круга и годовой круг праздников Также как Божественная Литургия, творимая в воспоминание Спасителя, а особенно Его крестной смерти и воскресения, является центром дневного богослужебного круга, так и воскресный день - первый день седмицы, - называемый Господним днем и посвященный великому событию воскресения Христа, есть центр седмичного богослужебного круга. Воскресенье - торжественнейший и святейший из всех дней седмицы. Он считается "малой Пасхой" и является тем же для круга седмичного, чем сама Пасха - для круга годового. Воскресный день называется неделею (теперь это название перешло на всю седмицу) и соответствует ветхозаветной субботе, обозначая собой неделание мирских дел, покой от них и посвящение этого дня на служение Богу. В мистическом богословии воскресенье также является и восьмым днем, соединяя в себе начало и конец (первый и восьмой день одновременно). Число <8> является числом Вечности.
 Двунадесятые праздники и их особые песнопения Скачать в архиве Скачать
Двунадесятые праздники и их особые песнопения Двунадесятые праздники делятся на Господские, посвященные Иисусу Христу или другим Лицам Святой Троицы, и на Богородичные, посвященные Богоматери. Господских двунадесятых праздников 7: Воздвижение Креста, Рождество Христово, Богоявление, Вход в Иерусалим, Вознесение, Троица, Преображение. Богородичных двунадесятых праздников 4: Рождество Богородицы, Введение во храм, Благовещение, Успение. И один двунадесятый праздник - Сретенье Господне - в церковной традиции считается не только праздником в честь Христа, но и Богородичным, хотя по особенностям богослужения тяготеет больше к Богородичным двунадесятым праздникам.
 Пасхальный цикл Скачать в архиве Скачать
Пасхальный цикл Пасха, Светлое Христово Воскресение, является первым и главным праздником христиан. Именно событие Воскресения Христа, свидетелями которого стали апостолы, и легло в основу их веры, их проповеди и самой Церкви Христовой. "А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша!" - горячо восклицает апостол Павел (1 Кор. 15. 14). Это великое событие изменило историю, подвигло бессчетное число мучеников Христовых своею кровью подтвердить эту истину. На этой крови и вере в Воскресение и создалась Церковь Христова. Это глобальное духовное и физическое событие, вспыхнувшее, словно новая сверхъяркая звезда, изменило сознание человека, изменило весь мир, стало центром истории, центром всех праздников, и уже святость ветхозаветной Субботы померкла рядом с этим ослепительным днем - первым и одновременно последним днем недели - на который христиане перенесли свое почитание. Все ветхое прошло, отныне настало все новое.
 Станислав Нейгауз - педагог Скачать в архиве Скачать
Станислав Нейгауз - педагог  Евгений Левитан ... И ветер, жалуясь и плача,  Раскачивает лес и дачу  Не каждую сосну отдельно,  А полностью все дерева  Со всею долью беспредельной,  Как парусников кузова  На глади бухты корабельной.  И это не из удальства,  Или из яркости бесцельной,  А чтоб в тоске найти слова  Тебе для песни колыбельной.  Б. Пастернак.  Прошло немногим более двадцати пяти бет, как ушёл из жизни Станислав Генрихович Нейгауз. Сейчас начинаешь осознавать, что не стало единственного в своём роде артиста, вместе с которым исчез с фортепианной эстрады прекрасный и благородный романтический герой.  Думается, неменьшая потеря настигла и фортепианную школу, лишившуюся талантливого педагога.
 Древняя церковнопевческая традиция сквозь призму русской музыкальной классической школы Скачать в архиве Скачать
Древняя церковнопевческая традиция сквозь призму русской музыкальной классической школы Обращение к истокам Начало ХIХ века в России отмечено быстрым развитием нового мощного направления, охватившего все страны Европы, - романтизма. Возникший в эпоху крушения феодально-абсолютистских порядков в пору сильнейших политических потрясений, романтизм оказал огромное воздействие на все мировое искусство. Секулярная культура безрелигиозного гуманизма, явившаяся результатом крайнего развития гуманистических идей Ренессанса в сторону материализма и породившая атеизм и научно-технический прогресс, вызвала острую неудовлетворенность нового молодого поколения ХIХ века своей бездуховностью. Романтизм возник как протест против духовного обеднения буржуазного мира. Неприятие современной действительности находило выход у приверженцев романтизма в идеализации прошлого, в культе личного чувства, в преобладании созерцательных и мистических настроений.
 Многоголосное пение Скачать в архиве Скачать
Многоголосное пение В XVII веке русская культура сохраняет все характерные черты культуры средневековья, но к концу века в ней начинают появляться новые элементы, которых не было ранее. С XVII столетия начинается новый период русской истории. Существенное значение для возникновения новой культуры имели расширение и активизация международных связей России. Традиционная византийская ориентация сменяется обращением к Западу. Это раскалывает русское общество на два лагеря: "ревнителей старины" и "западников". В XVII в. в русской общественной мысли впервые ставятся и рассматриваются в ожесточенных спорах вопросы о допустимых пределах, характере и объеме культурных связей с другими странами.
 Русская духовная музыка в ХVIII веке Скачать в архиве Скачать
Русская духовная музыка в ХVIII веке Петровская эпоха Русская культура, пережившая на рубеже ХVII и ХVIII столетий знаменательный перелом, вступает в новый период. Петровские преобразования в корне изменили весь строй культурной и общественной жизни России. Рушатся старые "домостроевские" обычаи, устои средневекового мировоззрения. Большое значение приобретают вопросы образования. По распоряжению Петра создаются архиерейские училища и семинарии, а также развертывается сеть гражданских нецерковных школ, в которых основное значение придается точным наукам. В 1724 г. по указу Петра учреждается Академия Наук. Завязываются культурные связи с передовыми государствами Западной Европы. На смену старой боярской Руси приходит молодое государство Петра - Российская держава, укрепленная военными победами и внутренними реформами.
 Современная русская церковная музыка Скачать в архиве Скачать
Современная русская церковная музыка Говоря о современной церковной музыке, нужно сделать четкое разграничение между богослужебным пением, употребляемым в Церкви и духовной музыкой, т.е. музыкой, написанной на церковные тексты, но стилистически являющейся музыкой светской, предназначенной для исполнения в концертной обстановке или на различных светских церемониях. Н.Герасимова-Персидская в своей книге "Русская музыка XVII века. Встреча двух эпох" отмечает, что изменение отношения к духовной музыке произошло в XVII веке, вместе с приходом на Русь новой эстетики, нового отношения к литургическому искусству. Если до этого времени в церковном пении преобладало сакральное начало, то с появлением многоголосного партесного пения пришло начало эстетическое.
 Направления рок-музыки Скачать в архиве Скачать
Направления рок-музыки. Рок-музыка меняется в зависимости от того, как каждое новое поколение музыкантов реагирует на происходящее в мире. Ниже предоставлены некоторые направления рока, а также примеры относящихся к ним альбомов исполнителей. Интересно заметить, что многие известные музыканты заимствуют элементы поп-музыки прошлого и настоящего и представляют публике свой собственный вариант, однако некоторых так и нельзя однозначно отнести к тому или иному стилю. Хочу обратить ваше внимание, что статья была написана для детей, однако считаю это информацию не менее интересной и для взрослых. Блюз Это музыка "черных" американцев. Многие песни - грустные. В основе мелодий блюзов - особенный звукоряд, называемый блюзовой гаммой. С 50-х годов элементы блюза появляются и в музыке "белых". Бесси Смит: "Nobody Knows You When You're Down and Out" (1929). Джон Ли Хукер: "Ground Hog" (1950). БиБи Кинг: альбом "My Kind of Blues" (1960).
 Венская государственная опера Скачать в архиве Скачать
Венская государственная опера А. Майкапар, Е. Цодоков Крупнейший австрийский оперный театр, центр музыкальной культуры Австрии. До 1918 года - венская придворная опера. Здание, в котором в настоящее время располагается Венская государственная опера, было построено в 1869 году по проекту архитектора Августа Зиккарда фон Зиккардсбурга; его интерьер разработал Эдуард ван дер Нюлль. Долгое время считалось, что это здание - одно из лучших театральных зданий мира. Театр был открыт постановкой "Дон-Жуана" Моцарта. В 1875-1897 годах музыкальным директором и главным дирижёром театра был Х. Рихтер, выдающийся интерпретатор вагнеровских опер. При нём были осуществлены постановки тетралогии Вагнера "Кольцо нибелунга", цикла моцартовских опер, "Отелло" Верди. В 1897 году во главе театра становится выдающийся композитор и дирижёр Густав Малер. В течение десяти лет его руководства Венской оперой этот театр стал одним из лучших в Европе.
 Сиднейская опера Скачать в архиве Скачать
Сиднейская опера В основе проекта Оперного театра лежит желание привести людей из мира ежедневной рутины в мир фантазии, где обитают музыканты и актеры. Йорн Утцон, июль 1964 года. Два фрагмента зубчатой крыши на олимпийской эмблеме - и всему миру понятно, в каком городе будут проходить Игры. Сиднейский оперный театр - единственное здание XX века, вставшее в один ряд с такими великими архитектурными символами XIX, как Биг-Бен, Статуя Свободы и Эйфелева башня. Наряду с Айя-Софией и Тадж-Махалом это здание принадлежит к высшим культурным достижениям последнего тысячелетия.
 Метрополитен Опера, Нью-Йорк Скачать в архиве Скачать
Метрополитен Опера, Нью-Йорк Е. Цодоков Метрополитен Опера (Metropolitan Opera) - ведущий оперный театр в США (Нью-Йорк). Открыт в 1883 году спектаклем "Фауст". В зале театра 3625 мест. Сезон с сентября по апрель. С 1966 театр функционирует в новом здании "Линкольн-центра" (к открытию была приурочена мировая премьера оперы Барбера "Антоний и Клеопатра"). Интерьер театра украшают фрески Марка Шагала. В начале своей деятельности театр ставил преимущественно Вагнера, значительную роль на этом этапе сыграл дирижёр Дамрош, руководитель немецкой труппы театра в 1884-91 годах. В 1908-10 здесь работал Малер. Среди его постановок "Пиковая дама" (1910, первая русская опера, шедшая в Метрополитен Опера). В 1908-35 директором Метрополитен Опера бал Гатти-Казацца. Художественным руководителем театра в 1908-15 был Артуро Тосканини. В 1910-х в театре утвердилась традиция ставить оперы на языке оригинала.
 Оперный театр Ла Скала, Милан Скачать в архиве Скачать
Оперный театр Ла Скала, Милан "Ла Скала" - мировой центр оперной культуры. У этого театра блестящая история. Здание театра построено в 1776-1778 годах на месте церкви "Санта Мария делла Скала", откуда театр и получил свое название "Ла Скала" - оперный театр в Милане. Любопытно, что при раскопке площадки для строительства театра была найдена большая мраморная глыба, на которой был изображен Пилад - знаменитый мим Древнего Рима. Это было воспринято как добрый знак. Здание театра, построенное архитектором Дж. Пьермарини, было одним из красивейших зданий в мире. Оно выдержано в строгом неоклассическом стиле и отличается безукоризненной акустикой. Художественная отделка зрительного зала сочеталась с удобным расположением мест в нем и соответствовало всем строжайшим требованиям оптики. Здание театра равнялось 100 метрам в длину и 38 - в ширину. В середине фасада возвышался портал для въезда карет с дамами и их кавалерами. Зал имел форму подковы.
 Римская опера Скачать в архиве Скачать
Римская опера Е. Цодоков Рождение Театра Костанци (1890 год) Театр Костанци был построен на холме Виминале во второй половине XIX века, на его сооружение ушло немногим более года. Однако создание оперного театра было делом многотрудным, и это предприятие стоило его создателю Доменико Костанци многих жертв, разочарований и боли. Он вложил в театр почти все свои сбережения. Костанци, человек трудолюбивый, упорный и предприимчивый, честолюбивый до безрассудства, приехал в Рим в ранней юности и посвятил себя строительной индустрии, его специализацией было строительство гостиниц. Он построил целый ряд гостиниц, среди которых знаменитая гостиница «Костанци», куда на протяжении долгих лет съезжались тысячи иностранцев со всей Европы и из-за океана. Костанци построил также Отель дель Квиринале, считающийся одним из самых престижных в Риме. Благодаря строительству гостиниц Костанци удалось накопить значительное состояние.
 Мариинский театр - символ русской культуры Скачать в архиве Скачать
Мариинский театр - символ русской культуры Мариинский театр - символ русской культуры. Летоисчисление его труппы ведётся с 1783 года, когда в Петербурге был открыт Большой театр, на месте которого находится сейчас Санкт-Петербургская консерватория. В XVIII веке во второй Адмиралтейской части Петербурга появилась площадь Карусель - так называлось театрализованное конное действо - любимое развлечение придворного общества. Здесь же проходили народные гуляния с танцами и музыкой, а в неказистой деревянной постройке шли драматические представления, давались спектакли итальянской оперной труппы, в которых принимали участие воспитанники Петербургской танцевальной школы. По приказу Екатерины Великой вместо этого здания был воздвигнут Большой (Каменный) театр, великолепием и пышностью превосходивший крупнейшие театры Европы. Он открылся в 1873 году представлением оперы Дж. Паизиелло "Мир луны". Площадь стала называться Театральной. В 1802 году театр перестраивал Ж.
 Одноголосное пение Древней Руси Скачать в архиве Скачать
Одноголосное пение Древней Руси Принесение византийского богослужебного пения на Русь Церковное пение было принесено на Русь вместе с христианством из Византии. Известно, что задолго до официального крещения Руси в 988 г. князем Владимиром, в Киеве и даже в Великом Новгороде были христианские общины, имелись христианские храмы, где шло богослужение. В языческой дружине князя Владимира также были христиане-варяги. Давние и тесные связи Древней Руси с Византией заставляют предположить, что эти одиночные христианские общины скорее всего принадлежали к византийскому обряду. Несомненно, это уже подготовило князя Владимира к принятию христианства именно восточного, византийского, а не латинского обряда. Интересные сведения дает нам рассказ из "Повести временных лет", в котором повествуется, как русские искали истинную веру и нашли ее у греков.
 Психология джаза Скачать в архиве Скачать
Психология джаза Игорь Эбаноидзе Джаз - великая культура. Здесь не при чем Африка или Америка, негры и белые, зулусский вождь или Бенни Гудмен. Джаз - культура всемирная. Явление "джаза" включает в себя гораздо больше, чем мы привыкли думать. Можно назвать джазом искусство стиля, но это не будет вполне верно. Скорее, джаз - это искусство безупречно выдержать заданный стиль от начала до конца, и без выхода во что-либо большее. Восхитительное искусство без глубины и объема. Границы стиля раздвигаются перед бодрым натиском джаза, сам стиль в джазе становится индивидуален, создавая видимость содержательности. Но увы... Границы всегда есть границы в сравнении с безграничным. И под блистательными нагромождениями свинга - целомудренный вакуум. Поэтому мы можем дать еще одно определение. Джаз - это индивимдуальность внешнего и безличность внутреннего. Посему "джаз" - не только музыка; "джаз" - это стиль танца, стиль общения, стиль литературы и даже стиль жизни.
<< 7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26 >>

 

Анекдот 
Двое на рыбалке:

- Вась, да не плюй ты так сильно на червяка! От его пьяного базара потом вся рыба разбегается.
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100