|
 |
|
|
|
|
|
|
Евангельские отражения в народных сказках |
 |
|
Евангельские отражения в народных сказках
А.И. Сомсиков
Сказочные сюжеты в свете
Новой Хронологии Фоменко-Носовского
Евангельские мотивы,
подобно ракете, рассыпавшейся на множество искр, попали в различные
повествования, включая народные сказки.
Сущностью сказки
является выражение несогласия с жизненными реалиями, выражаемого посредством
словесной “победы”.
Это свойственно
психологии человека. Поражение, выдаваемое за победу, победа, принимаемая за
поражение.
Сказка имеет
сновидческий характер. В ней логика не существенна. Любые объекты могут стать
действующими наравне с героем. Он подвергается множеству испытаний. Но как бы
ни складывались обстоятельства, сон в конце концов рассеивается, и все
оказывается “как прежде”. Погибший герой оживает без всякого для себя ущерба, а
злодей или оппонент бесследно исчезает. Конечная победа сказочного героя
соответствует его пробуждению.
Вероятно, это должно
служить утешением. |
|
Первый московский чудотворец |
 |
|
Первый московский чудотворец
Перевезенцев С. В.
Русская
Православная Церковь празднует память святого митрополита Петра три раза в
году: в день кончины — 21 декабря (3 января по новому стилю), в день
перенесения мощей — 24 августа (6 сентября) и в день общей памяти пяти
Московских святителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Гермогена — 5 (18)
октября.
В
конце XIII — начале XIV вв. тяжелые времена были на Руси. После монгольского
нашествия, случившегося в 1237–1240 гг., русские земли попали под тягчайшее иго
Золотой Орды — государства, созданного ханом Батыем. Тысячи и тысячи русских
людей угонялись в монгольское рабство, погибали во время многочисленных
грабительских набегов монголов. Другие, кто оставался жить в родных городах и
селах, платили завоевателям огромную дань, да впридачу к ней — еще полтора
десятков налогов и повинностей.
Не
было мира и между русскими князьями. |
|
Религиозный фундаментализм |
 |
|
Религиозный фундаментализм
Реферат выполнил: студент группы МП-03-11 Патюков А.В.
Уфимский государственный нефтяной технический
университет
Октябрьский, 2007
Введение
Государственно-церковные
взаимоотношения в современной России представляют собой комплекс проблем,
связанных как с переоценкой подходов власти к религиозной сфере, так и с
формированием социальной концепции РПЦ. Процесс создания социальной концепции
сложен и напрямую зависит от взаимоотношений Церкви и власти. Среди новых
социальных явлений, возникших в постсоветский период, особое внимание
привлекает идея православного фундаментализма. Немногочисленность исследований
на эту тему[1]
свидетельствует, что ещё не выработано
вполне определённое отношение к данному феномену. Понятие
"фундаментализм" зарождается в начале XX века. В это время в США
публикуется целая серия произведений под общим названием "The
Fundamentals. A Testimony to the Truth" ("Основы свидетельства
истины". |
|
Дзен |
 |
|
Дзен
Один раз
Максим спросил, в чём, по мнению Петра, заключается смысл дзэна?
- Дзен, - ответил
Пётр, любивший сравнения изящные, но недалёкие, - это распить два полных
стакана водки из одной четвертинки.
- Из
пустой, - добавил Максим. Максим перевёл взгляд на Фёдора.
- И водку
не выпивать, - молвил Фёдор. Максим удовлетворённо кивнул головой и добавил:
-Ив стаканы не разливать.
Из
«Митъков»
С этим самым
дзэном мы и познакомимся сегодня.
Дзен можно
назвать внутренним искусством и дизайном жителей Востока. Корни его были
заложены в Китае Бодхидхармой, который пришёл в Китай из Индии в 6 веке (592г).
Впоследствии, в 12 столетии, учение дзен проникло и в Японию. Дзен описывали
так: «Особое учение без священных текстов, вне слов и букв, которое учит о
сущности человеческого разума, проникая прямо в его природу, и ведёт к
просветлению».
В Китае
учение дзен известно под названием «Чань». |
|
Суфизм |
 |
|
Суфизм
Продолжаем
знакомить читателя с мировыми религиозными, философскими, эзотерическими и
прочими течениями. На этот раз поговорим о суфизме. Здесь приведём текстовую
версию одного из выпусков передачи «Аэростат», что на «Радио России» ведёт
премногоуважаемый Борис Борисович Гребенщиков.
Справка
из энциклопедии:
"Суфии
- мистическая традиция, считающаяся эзотерическим направлением ислама. Суфизм включает
в себя разнообразные направления и практики, направленные на очищение сознания
и осознание Божественной любви".
А
что про себя говорят они сами?
"У
суфизма никогда не было родоначальника или исторического происхождения. Он
существовал с самого начала, потому в человеке всегда был свет, который
является его второй природой; а свет в своём высшем аспекте может быть назван
знанием Бога - то есть Суфизмом. Во времена Христа суфии были одними из первых,
кто услышал его; во времена Мохаммеда суфии с горы Зафа первыми ответили на его
призыв". |
|
Некоторые богослужебные особенности у греков и русских и их значение |
 |
|
Некоторые богослужебные особенности у греков и русских
и их значение
архиепископ Василий (Кривошеин)
Настоящее
сообщение не имеет целью проследить историческую эволюцию богослужебных форм,
происхождение их особенностей у греков и русских, значение в этом процессе
различных типиконов, их взаимные влияния и т. д. Я не литургист и не буду
делать этого систематически. Ограничусь лишь несколькими замечаниями и
наблюдениями, скорее личного характера, относительно того, как совершается
Литургия и прочие богослужения в храмах греческого языка, с одной стороны, и
русского с другой. Говоря же о церквах греческого языка, я не забываю, что Афон
не принял константинопольской реформы 1838 г. и остался верным более древним
типиконам. |
|
Индо-буддийская культура |
 |
|
Индо-буддийская культура
Контрольная работа
Выполнил студент гр. ГПт-54 Зорин В.В.
Кузбасский государственный технический университет
Междуреченск 2006
1. Буддизм как культурообразующая религиозная система
индийской цивилизации
Буддизм
— самая ранняя по времени появления мировая религия, которой ныне следуют около
700 млн. человек. Расцвет этой религии в Индии пришелся на V в. до н. э. —
начало н. э. Основателем буддизма считается реальное историческое лицо —
Сиддхартха Гаутама (623—544 гг. до н. э. по буддийской традиции, 563/560 —
483/480 гг. до н. э. — по оценке историков). Происходил он, по преданию, из
царского рода племени Шакьев (одно из имен Будды — Шакьямуии — «отшельник из
Шакьев»). С самого детства он поражал своими способностями. Окруженный роскошью
и великолепием, он проводил жизнь в прекрасных дворцах, побеждал соперников на
рыцарских турнирах. Жена-красавица и любимый сын довершали счастливую и
беспроблемную жизнь принца. |
|
Церковная история |
 |
|
Церковная история
Церковно-исторические
знания проникли в среду русских книжных людей, преимущественно духовенства,
вместе с самим христианством; источником их были агиографические сборники,
творения святых отцов и византийские всемирно-исторические хроники в славянских
переводах, выборках и обработках.
Весьма
долго русские пользовались ими в целях богословско-полемических. Так как девиз
православия - хранение предания, то при всяком возникавшем крупном разномыслии
по вопросам догмата или канона каждая сторона стремилась доказать, что
предание, то есть история церкви, на ее стороне. Так было, например, в XV - XVI
веках, в эпоху разделения русской метрополии, споров о монастырских землях и
ересей стригольников, жидовствующих и Феодосия Косого ; но особенно энергичный
толчок полемике дан был Брестской унией и попытками протестантских богословов
войти в общение с восточной церковью, а затем исправлением книг и расколом
старообрядства. |
|
История Российского богословия |
 |
|
История Российского богословия
Древняя
Русь получила свои богословские знания из Византии. При церковном характере
всей нашей древней письменности, главную роль играли в ней переводы творений
отцов церкви. Уже в Святославовом сборнике (XI век) встречаются
"Богословские вопросы и ответы" антиох. Патриарха Анастасия Синаита
(умер в 599) - род довольно обстоятельного катехизиса. "Точное изложение
православной веры" святого Иоанна Дамаскина издревле пользовалось широким
распространением на Руси. Самостоятельными произведениями русской богословской
мысли были поучения, жития святых, послания пастырей и полемические сочинения.
Богословской
науки в тесном смысле не было, и за отсутствием правильно организованных школ и
быть не могло. Довольно полно изложены догматы веры в "Просветителе"
Иосифа Волоцкого и "Истины показании" Зиновия Отенского (XVI в).
Первые написаны против жидовствующих, вторые - против ереси Феодосия Косого . |
|
Православие и западное христианство. Первые реформационные движения |
 |
|
Православие и западное христианство. Первые
реформационные движения
Прот. Максим Козлов
Джон Виклиф, Ян Гус, Иероним Савонарола.
Весь
ход исторического процесса превращения Римско-католической Церкви в мощную
абсолютную светскую монархию, настойчиво и жестко распространяющую свою власть
в церковной и политической сферах, вел к неизбежному отходу ее от начал
Вселенской Церкви, к внутреннему противоречию, ибо мирской меч в руках
"наместника Христа" был явлением противоестественным, глубоко
искажавшим духовную сущность и Церкви, и ее предстоятеля.
Начиная
с XIV в. в недрах Римско-католической Церкви возникали и постепенно зрели
настроения, направленные против наиболее крайних форм проявления догматического
и политического диктата. Внутри католицизма появились первые реформационные
движения. В XVI в. |
|
Язык символов — язык вечности |
 |
|
Язык символов — язык вечности
Елена Сикирич
I. Мало сказать, что мы живем в мире символов, — мир
символов живет в нас
Далеко
не всегда бывает возможно выразить словами все то, что мы чувствуем и понимаем.
Есть вещи, состояния, события, суть которых невозможно «разложить по полочкам»,
объяснить математическими формулами. В глубинах загадочной человеческой души
таятся жемчужины опыта, заключающие в себе тысячу и один смысл, тысячу и одно
переживание, тысячу и одну тайну. В сокровищнице духовной культуры человечества
хранятся бесценные знания о человеке, природе и Вселенной, великие идеи и
творения человеческого духа, за которыми стоят длинные цепочки событий, причин
и следствий, судьбы многих поколений. Для их постижения всегда был необходим
особый подход ума и сердца, ибо всегда существовали вещи, выходящие за рамки
нашего обыкновенного рационального познания. |
|
Индия. Беспредельная мудрость |
 |
|
Индия. Беспредельная мудрость
Елена Косолобова
Индия
сейчас в моде. Впрочем, она в моде уже последние сто с лишним лет. В чем же
заключается притягательность этой страны? Об этом мы беседуем со специалистом.
Маргарита Федоровна Альбедиль — доктор исторических наук, ведущий научный
сотрудник Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого в
Санкт-Петербурге, занимается исследованием религиоведческих проблем. Она автор
ряда статей и книг по истории и культуре Индии. А совсем недавно в московском
издательстве «Алетейа» вышла ее новая книга «Индия: беспредельная мудрость».
Альбедиль
М.Ф. Индия: беспредельная мудрость. — М.: Алетейа, 2003. — 416 с.: ил. — (Сокровенная
история цивилизаций).
За
последнее время вышло довольно много популярных книг о Индии. |
|
Китеж-град |
 |
|
Китеж-град
Елена Дрожжина
Легенда
о сокрытом на дне озера граде Китеже известна многим. Историки видят в нем лишь
один из эпизодов, повествующих о борьбе русского народа с ханом Батыем, люди
верующие — рассказ о чудесном спасении праведных жителей города от нападения
врагов, исследователи мифов говорят о том, что Китеж - это символ, отражающий
целый этап жизни человечества (некоторые проводят аналогии с материком
Атлантидой, тоже, по легенде, ушедшей под воду). Почему для многих людей так
важен образ легендарного исчезнувшего города? Наверное, здесь присутствует не
только научный интерес, но какое-то исконное стремление человека к тайне и к
«земле обетованной».
Тема
Китежа породила множество легенд и версий. Но есть и источник, датируемый XVIII
веком, в котором впервые упоминается о загадочном городе. «Летописец об убиении
благоверного князя Георгия Всеволодовича» относит событие к 5 сентября 6646
года (1138 по нашей датировке)*. |
|
Принцип центра в школах боевых искусств |
 |
|
Принцип центра в школах боевых искусств
Илья Молоствов
Не
делай того, что не могло бы принести пользу.
Миямото
Мусаси
Тайна
Ни
для кого не секрет, что некоторые мастера боевых искусств могут совершать
действия, во много раз превосходящие силы обычного человека. Они способны
бегать по песку не оставляя следов, крошить руками неподъемные камни, сминать
полный спичек коробок, держа над ним руку на высоте 10-15 сантиметров,
выстраивать в концентрический круг металлические опилки, просто проводя над
ними рукой, оказывать на соперника воздействие, практически лишая его
способности сопротивляться. Они могут не чувствовать боли, и на их теле даже
сильнейшие удары не оставляют никаких следов. Некоторым из них подвластны силы
природы. И вокруг всегда ореол тайны.
Но
совершенствование мастерства в боевых искусствах всегда связано с путем воина
от техники к более высоким духовным планам, которые позволяют побеждать в любой
ситуации и при любых обстоятельствах. |
|
Клеопатра: последняя царица Египта |
 |
|
Клеопатра: последняя царица Египта
Елена Косолобова, Галина Леппик
Мифы
Вот
уже две с лишним тысячи лет не утихают страсти вокруг знаменитой царицы,
которая стала одной из одиозных фигур истории. Еще античные классики упоминали
о ней в своих произведениях, позже ее образ воспели Шекспир, Пушкин и Бернард
Шоу, а сегодня Клеопатре посвящается множество повестей, романов и, особенно,
заметок в прессе.
Честно
говоря, по прочтении отзывов современных авторов о Клеопатре становится немного
обидно за царицу... и за бедность нашего мышления. Создается впечатление, что
нашего современника не интересует ничего, кроме вопросов внешности и интимной
жизни – эти темы пользуются наибольшей популярностью. Обидно, что за всем этим
как-то затерялся образ Клеопатры-царицы и Клеопатры-политика.
Относительно
внешности царицы мнения современных авторов разделились. Часть из них
утверждают, что Клеопатра была прекрасна, как троянская Елена (а также «умна
как Аспазия» и «страстна как Сафо»). |
|
Когда на Руси жить хорошо? Циклы русской истории |
 |
|
Когда на Руси жить хорошо? Циклы русской истории
Ольга Наумова
Иногда
при виде того, что происходит вокруг, охватывает отчаяние. За что? — горестно
вопрошаем мы самих себя. — Неужели нельзя было родиться в какое-то более
приличное время? Да были ли они когда-нибудь в русской истории — «приличные»,
спокойные, благополучные времена? И что прикажете делать нам, живущим сегодня?
Прежде
всего, давайте определимся, что же это за «сегодня». Где, на каком отрезке
исторического пути России мы с вами находимся. (То есть мы как бы сразу
постулируем, что этот исторический путь у нас есть.)
Из
школьного курса родной истории большинство из нас вынесло страшную мешанину из
великих личностей, восстаний и этапов закабаления крестьянства (никто толком не
понимал, кто и зачем его закабаляет, но все очень сочувствовали). |
|
Метафизика ислама |
 |
|
Метафизика ислама
Саид Мансуров
Первым,
кто ввел в оборот понятие «метафизика», был знаменитый древнегреческий философ
Аристотель. Понимая всю сложность и многогранность окружающего мира, он
отбросил архаичные представления предыдущих античных философов, которые искали
первоначало материального мира в каком-либо конкретном элементе (скажем, в огне
или воде), либо в соединении группы «первоэлементов» (некоем сочетании воды,
воздуха, огня и т.д.). Аристотель понимал, что окружающий материальный мир
преходящ и непостоянен, он не может быть творцом самого себя. Поэтому всю свою
философию он поделил на два основных раздела: физику — охватывающую все явления
и процессы, происходящие в материальном, воспринимаемом нами мире, и метафизику
(досл. «то, что до физики») — охватывающую учение о первоначалах. Таким
образом, метафизика начинает выступать как наука, изучающая первоначала,
первопричины бытия. Позже метафизика отделилась от философии и обрела широкое
развитие. |
|
Исламское видение реальности |
 |
|
Исламское видение реальности
Сюзанн Ханиф
"Жизнь
земная подобна воде, которую Мы излили с неба, и растения земли впитали ее, а
потом превратились в сухие былинки, несомые ветром. Да, властен Аллах над всем
сущим!"
(Коран,
18:45)
Каждый
человек, входящий в этот мир, так или иначе задается вопросом о том, что
представляет собой Реальность. Сознательно или бессознательно, каждый из нас
приходит к собственному пониманию всего сущего. Эта концепция действительности
в значительной степени определяет наше отношение к вселенной, осознание цели
нашего существования и той роли, которую мы играем в этом мире. |
|
Отец социологии - Ибн Халдун |
 |
|
Отец социологии - Ибн Халдун
Мухамед Саляхетдинов
В
этом году исполняется 600 лет со дня смерти великого мусульманского мыслителя
Ибн Халдуна, которого считают предтечей современной социологии. Изыскания
средневекового ученого остаются востребованными и сегодня.
Абдуррахман
Ибн Халдун (1332-1406) был одним из первых теоретиков истории цивилизаций и
автором самых ранних социологических концепций. По словам историка и философа
Арнольда Тойнби, исламский ученый «задумал и сформулировал философию истории,
которая является, без сомнения, самой великой работой всех времен и народов,
когда-либо созданной человеческим разумом». По своей значимости для социологии
как науки он может быть поставлен в один ряд с такими более поздними авторами,
как Макиавелли, Вико, Монтескье.
Родившись
в 1332 году в семье, пришедшей в Тунис из Андалусии (Испания), Ибн Халдун
принадлежал к знатному роду. Его прадед, в частности, во времена династии
Хафсидов был министром финансов. |
|
Пророчество и посланничество |
 |
|
Пророчество и посланничество
Сейран Арифов
Многобожие
и атеизм, монашество и секуляризм, абсолютный материализм и полный аскетизм, –
различные крайности, нарушение весов.
С
давних времен идут споры о физическом и метафизическом, о явном и тайном, о
том, что главнее – разум или дух. На протяжении всей истории человечества
длится противостояние вечного и тленного, стремления к Райским Садам и к
материальным благам этой жизни. Противостояние веры в Бога-Творца и неверия.
Пророчество
и посланничество являются связующим звеном между физическим и метафизическим,
духовным и материальным, этой жизнью и жизнью после Судного дня, между
временным и вечным.
Аллах
Всевышний, создав мир и поселив в нем человека, устроил для него экзамен.
Изначально, когда первые люди, Адам и Хавва, жили в Райском саду, они говорили
с Аллахом и не знали трудностей и греха. Ослушавшись Всевышнего, они были
изгнаны на Землю, и с тех пор познали смерть, боль, стыд, голод и трудности. |
|
<< 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 >> |
|
|
|
|
|
|
|
Анекдот
|
Идите к своей цели и не жалуйтесь на нехватку времени. Его у вас в сутках столько же, сколько было у Сократа, Ломоносова, Бетховена, Эйнштейна и Майкла Джексона. |
|
показать все
|
|