Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум
Выбрать писателя: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
книги
Рефераты >> Религия и мифология
 Преподобный Серафим Вырицкий Скачать в архиве Скачать
Преподобный Серафим Вырицкий В преддверии величайшего праздника всех христиан хочется вспомнить о выдающихся последователях этого учения. Двадцатый век, хотя и был веком атеизма, духовной деградации, войн, тем не менее, подарил России и всему миру многих замечательных подвижников и святых. Преподобный Серафим Вырицкий (Василий Николаевич Муравьев) родился 31 марта 1866 года в деревне Вахромеево Ярославской губернии. Родители его были крестьянами и, когда в 10 лет он потерял отца и мать, то, уехав в Санкт-Петербург на заработки, устроился на службу в купеческой лавке. Во время работы в этой лавке он не только самостоятельно выучился грамоте, но обнаружил прекрасные способности к наукам и языкам. Он мечтал уйти в монастырь и просился в Александро-Невскую Лавру, но лаврский схимник благословил его оставаться в миру, создать благочестивую семью, воспитать детей, после чего вместе с супругой посвятить оставшуюся жизнь монашескому подвигу. Так оно и случилось.
 О Небесной иерархии Скачать в архиве Скачать
О Небесной иерархии Дионисий Ареопагит Иерархия, по моему мнению, есть священный чин, знание и деятельность, по возможности, уподобляющаяся Божественной красоте, и при озарении, сообщаемом ей свыше, направляющаяся к возможному Богоподражанию. ГЛАВА I Пресвитер Дионисий сопресвитеру Тимофею О том, что всякое Божественное просвещение, по благости Божией различно сообщаемое тем, кои управляются Промыслом, само в себе просто, и не только просто, но и единотворит с собою просвещаемых. 1. Всякое даяние благо и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Отца светов (Иак. I, 17): также и всякое излияние просвещения, благодатно одождяемое на нас от виновника своего - Бога Отца, как единотворная сила, паки возвышая и делая нас простыми, возводит нас к соединению с привлекающим всех Отцем, и к Божественной простоте. Ибо все из Него и к Нему, по священному слову (Рим. XI, 36). 2.
 Сергий Радонежский Скачать в архиве Скачать
Сергий Радонежский Алексей Липкин При имени преподобного Сергия народ вспоминает свое нравственное возрождение, сделавшее возможным и возрождение политическое, и затверживает правило, что политическая крепость прочна только тогда, когда держится на силе нравственной. В.О. Ключевский Есть на северо-востоке Московской области уголок, который издревле прозывается Радонежью, или, как его многие называют сегодня - Радонежье. Край необычный, мистический, почти волшебный. Хранящий множество легенд и сказаний. Край храмов и монастырей. Край Святого Сергия. Сергий Радонежский - это особый персонаж русской истории. Основатель Троице-Сергиевой Лавры, десятков других монастырей, примиритель и вдохновитель князей, святой, чудотворец, "Печальник земли Русской". Кажется, что этот человек обладал какими-то особыми, мало кому известными познаниями. Словно в нем воплотилась некая древняя мудрость - мудрость прошедших тысячелетий, мудрость предков.
 Благодать старчества Скачать в архиве Скачать
Благодать старчества Юрий Васильевич Крестников, Историк. Специализация: история русского монашества. В просторечии старцем зачастую называют каждого человека, умудрённого житейским опытом, но в православной аскетике понятие старчества наполняется глубоким, таинственным смыслом, ибо старцами здесь называют подвижников, которые за своё богоугодное житие сподобились от Господа благодатных даров Духа Святого: дара духовного рассуждения, прозорливости, исцелений и чудотворений. Святые отцы определяли старчество как искреннее духовное отношение духовных детей к своему духовному отцу или старцу. Монашество и его цели Сегодня нет нужды писать о роли и месте Православия в истории Российского государства. Для каждого христианина, да и вообще образованного и непредубеждённого человека эти два понятия — «история русской Православной Церкви» и «история России» — являются практически тождественными. Знаем мы и о значении монашества в деле созидания русской духовной культуры.
 Архимандрит Макарий (Глухарев): Жизненный путь и переводческая деятельность Скачать в архиве Скачать
Архимандрит Макарий (Глухарев): Жизненный путь и переводческая деятельность Тихомиров Б. А. Архим. Макарий (1792-1847), "один из самых замечательных людей той эпохи" — присоединимся к оценке, данной ему известным отечественным богословом и церковным историком о. Георгием Флоровским, знаменит среди церковных деятелей ХІХ в. прежде всего как выдающийся миссионер, основатель и первый руководитель Алтайской миссии (1830-1843 гг.), а также переводчик Священного Писания Ветхого Завета на русский язык. Память о нем не осталась обойденной вниманием исследователей. Его жизнеописанию был посвящен ряд монографий, были публикации, анализирующие его деятельность и творчество. Среди основных работ можно указать: Птохов П.В. Архимандрит Макарий (Глухарев), основатель Алтайской миссии. М., 1899 г.; Филимонов Д.Д. Материалы для биографии основателя Алтайской миссии архимандрита Макария. М., 1888 г.; Харлампович К.В. Архимандрит Макарий Глухарев. По поводу 75-летия Алтайской миссии.
 Ветхий Завет как неотъемлемая составляющая христианского Священного Писания: основные определения и реалии Скачать в архиве Скачать
Ветхий Завет как неотъемлемая составляющая христианского Священного Писания: основные определения и реалии Тихомиров Б. А. Словосочетание "Ветхий Завет" представляет собой буквальный славяно-русский перевод греческого palaia diathiki. Иначе его можно передать как "Древнее" или "Старое Завещание". В словаре христианского словоупотребления можно выделить два основных значения термина Ветхий Завет: 1) название первой части христианской Библии, утвержденной Церковью в статусе Священного Писания и богодухновенного текста. В этом отношении Ветхий Завет представляет собою собрание книг, усвоенных из традиции еврейской Библии. Следует отметить, что особая роль в формировании Ветхий Завет принадлежала ее греческому переводу Семидесяти толковников (лат. — Септуагинта, LXX).
 Секты - убийцы Скачать в архиве Скачать
Секты - убийцы Реферат по религиоведению Выполнил студентка II курса группы Болдова Г.С. Самарский металлургический колледж г. Самара, 2007 г. Особенности употребления понятия Секта (от лат. secta — учение, направление, школа) — религиозная группа, община или другая подгруппа, отколовшаяся от господствующего религиозного направления. В. И. Даль определил слово «секта» как «французское братство, принявшее свое, отдельное ученье о вере; согласие, толк, раскол или ересь.» Д. Н. Ушаков определил слово «секта» как «религиозное сообщество, состоящее из людей, отколовшихся от господствующей церкви и принявших новое вероучение». В Большом юридическом словаре слово «секта» определено как «отколовшаяся от основного или господствующего религиозного вероисповедания группа верующих, придерживающаяся своих взглядов и толкований его отдельных догматов, обрядов, поучений и т. п.
 Литургика. О богослужении во время пения Цветной триоди (от Пасхи до Недели Всех Святых) Скачать в архиве Скачать
Литургика. О богослужении во время пения Цветной триоди (от Пасхи до Недели Всех Святых) Шиманский Г. И. Триодь цветная, ее происхождение и содержание. Триодь Цветная содержит в себе молитвословия, прославляющие Воскресение Господа Иисуса Христа и события, совершившиеся после Христова Воскресения. Цветная Триодь начинается с первого дня Пасхи и простирается до Недели Всех Святых. Греческое название ее — Пентикостарион (Пятидесятница). Триодь называется Цветной потому, что в древности иногда излагала вместе последование Страстной седмицы и Недели Ваий, именуемой также Цветоносной; первоначальное название Триоди Цветной объясняется тем, что начало употребления ее совпадает с началом весны, временем появления цветов, которые служат прекрасным символом духовной красоты и изящества самих песнопений Цветной Триоди. Триодь Цветная, по пост¬роению, подобна Постной Триоди, а также отчасти Октоиху.
 Литургика. Великопостное богослужение (период пения Постной Триоди, до недели Ваий) Скачать в архиве Скачать
Литургика. Великопостное богослужение (период пения Постной Триоди, до недели Ваий) Шиманский Г. И. Введtние. Пост Святой Четыредесятницы. Его древность, установление и значение. Пост Святой Четыредесятницы называется Великим ввиду особой важности его установления. Древнейшие христианские писатели единогласно свидетельствовали о том, что пост Святой Четыредесятницы установлен апостолами в подражание сорокадневному посту пророка Моисея (Исх., гл. 34), пророка Илии (3 Цар., гл. 19), а главным образом — по примеру Господа Иисуса Христа (Мф. 4, 2), постившегося сорок дней. О том, что установление это является апостольским, свидетельствует 69-е правило Апостолов, повелевающее поститься в Святую Четыредесятницу перед Пасхой. Кроме того, об апостольском установлении поста Святой Че¬тыредесятницы и соблюдении его всей Первенствующей Апостольской Церковью указывают Отцы Церкви I–ΙV веков: святой Игнатий Богоносец (I в.), Виктор, епископ Римский (II в.
 Примат и соборность в православном понимании Скачать в архиве Скачать
Примат и соборность в православном понимании Епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев) В православной традиции тема примата тесно связана с темой церковного авторитета, которая, в свою очередь, для православного богослова неотделима от понятия "кафоличности", или "соборности". Как известно, в силу разных исторических обстоятельств Православная Церковь никогда не имела и до настоящего времени не имеет единой административной структуры управления. "Первым среди равных" в ряду Предстоятелей Поместных Православных Церквей признается Патриарх Константинопольский, который с византийских времен носит титул "Вселенского", однако ни данный титул, не первенство чести не дают Константинопольскому Патриарху никаких юрисдикционных прав вне пределов своего собственного Патриархата.
 Духовный отец в Православии Скачать в архиве Скачать
Духовный отец в Православии Митрополит Каллист (Уэр) Тот, кто впервые поднимается в гору, должен следовать по известному маршруту; ему нужен спутник и проводник, который уже поднимался здесь и хорошо знает дорогу. Послужить таким проводником — вот в точности назначение "аввы", или духовного отца, — того, кого греки называют "герон", а русские "старец", что на обоих языках означает собственно "старик". [1] Важность послушания "герону" подчеркивалась с самых первых времен возникновения монашества на христианском Востоке. Св. Антоний Великий говорил: "Я знаю монахов, которые после многих трудов пали и подверглись безумию, потому что понадеялись на свои дела... Монах, если можно, должен откровенно сказывать старцам, сколько пьет капель в своей келье, чтобы как-нибудь не погрешить и в этом".
 Двунадесятые господские праздники Скачать в архиве Скачать
Двунадесятые господские праздники Шиманский Г. И. РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО (25 декабря/7 ноября) Тропарь, глас 4 Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися Солнцу правды и Тебе ведети с высоты Востока, Господи, слава Тебе. Кондак, глас 3 Дева днесь Пресущественнаго раждает и земля вертеп Неприступному приносит, ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют, нас бо ради родися Отроча младо, Превечный Бог. Величание Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию рождшагося от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии Господь наш Иисус Христос родился непреложно, непостижимо, несказанно от Пречистой Девы Марии в царствование Римского императора Августа в Вифлееме Иудейском. Император Август велел совершить всенародную перепись в Сирии и Палестине.
 Пять слов о богословии. Слово 27, против евномиан и о богословии I, или предварительное Скачать в архиве Скачать
Пять слов о богословии. Слово 27, против евномиан и о богословии I, или предварительное Святитель Григорий Богослов Известно всего 45 "Слов" св. Григория Богослова. Из них наиболее важными представляются "Пять Слов о богословии" (по общему порядку они обозначаются как "Слова" 27-31). Они написаны в защиту православного учения о Святой Троице. Первое из этих "Слов" посвящено общему представлению о богословии и тому, кто и как может богословствовать.... Слово к хитрым в слове, и начну от Писания: се аз на тя, горде (Иер. 50:31), то есть на ученость, и слух, и мысль! Ибо есть, действительно есть люди, у которых при наших речах чешутся и слух, и язык, а даже, как вижу, и руки, которым приятны скверные суесловия, и прекословия лжеименного разума, и ни к чему полезному не ведущие словопрения (1 Тим. 6:4, 20). Ибо Павел, проповедник и вводитель слова сокращенна (Рим. 9:28), учитель и ученик рыбарей, называет так все излишнее и изысканное в слове.
 Священное Писание и Церковь Скачать в архиве Скачать
Священное Писание и Церковь архиепископ Иларион (Троицкий) У Церкви нет скрижалей, на которых были бы начертаны письмена Божественным перстом. Церковь имеет Священное Писание, но Тот, Кто создал Церковь, ничего не писал. Лишь однажды сказано о Христе в евангелии Иоанна, что Он, низко наклонившись, писал, но и в этот раз Христос писал перстом и писал на земле. Да может быть и не писал каких-нибудь слов, а лишь чертил перстом по направлению к земле. И однако же Церковь имеет Писание, которое она называет Священным, Божественным. Христос не писал... Думается, если в достаточной мере поразмыслить над этим фактом, то можно уяснить себе отчасти самую сущность дела Христова. Другие религиозные вожди человечества, основатели различных школ философских, обыкновенно писали и много, и охотно, а Христос ничего не писал.
 Догматика ислама Скачать в архиве Скачать
Догматика ислама Медников А.С. Догматика ислама очень проста. Мусульманин должен твердо верить, что есть только один бог – Аллах; что Мухаммед был его посланником-пророком; что до него бог посылал людям и других пророков – это библейские Адам, Ной, Авраам, Моисей, христианский Иисус, но Мухаммед выше их; что существуют ангелы и злые духи (джинны), впрочем, эти последние, перешедшие в ислам из древнеарабских верований, не всегда злы, они тоже находятся во власти бога и исполняют его волю; что в последний день мира мертвые воскреснут и все получат воздаяния за свои дела: праведные, чтящие бога, будут наслаждаться в раю, грешные и неверные гореть в геенне; наконец, что существует божественное предопределение, ибо Аллах каждому человеку заранее назначил его судьбу. Аллах изображается в Коране как существо с чисто человеческими моральными качествами, но в превосходной степени. Он то гневается на людей, то прощает их; одних любит, других ненавидит.
 Лик Богини. Мифология с женским лицом Скачать в архиве Скачать
Лик Богини. Мифология с женским лицом Гаспарян Алена Введение: философия женского начала Женское начало как один из фундаментальных принципов мироздания является на Западе скорее предметом поэзии или мистического откровения, чем философии. Во всяком случае, если понимать философию как теоретически сформулированное мировоззрение. Если же допустить более широкое понимание предмета и включить в область философии мудрость, выраженную в форме метафорической, а не сугубо логической, то образ женщины в мифологии, оккультных текстах и поэзии предстанет как особый пласт видения мира, содержащий свое знание и свою тайну. На Востоке, где все проявления жизни являются философией, вопрос о философии женского начала органичен, да и само восточное восприятие мира – диффузное, интуитивное, образное, пассивное (принцип «не-деяния» и созерцания) – можно назвать «женским». Западная цивилизация построена по «мужскому» принципу – расчленяющему, логическому, активному и преобразующему.
 Миф о Кефале и Прокриде Скачать в архиве Скачать
Миф о Кефале и Прокриде  «Он бросился к кустам и нашел в них свою жену» Кефал был сыном бога Гермеса и дочери Кекропа Херсы. По всей Греции славился Кефал своей дивной красотой, славился он и как неутомимый охотник, еще до восхода солнца, покидал он свой дворец и жену свою Прокриду и отправлялся на охоту в горы Гимета. Однажды увидела прекрасного Кефала розоперстая богиня зари Эос, похитила его и унесла далеко от Афин, на самый край земли. Кефал любил одну лишь Прокриду, только о ней думал он, имя ее не сходило с его уст. Тосковал он в разлуке с женой и молил богиню Эос отпустить его назад в Афины. Разгневалась Эос и сказала Кефалу: — Хорошо, возвращайся к Прокриде, перестань жаловаться на судьбу! Когда-нибудь ты пожалеешь, что Прокрида — твоя жена. Пожалеешь даже, что узнал ее! Отпустила Эос Кефала. Прощаясь с ним, она убедила его испытать верность жены. Богиня изменила внешность Кефала, и он вернулся никем не узнанный в Афины.
 Житие свв. Петра и Февронии Муромских Скачать в архиве Скачать
Житие свв. Петра и Февронии Муромских Князь Петр (в крещении Давид) был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича, старший сын которого Павел с 1170 года наследовал после отца Муром. В 1186 году братья ходили на булгар, за три года до того опустошивших город. В том же году они участвовали в походе вел. кн. Всеволода против Рязанских князей, нападавших на сородичей. Пока был жив старший брат, «имеяше обычай блаженный Петр всегда приходити к брату своему на поклонение». И когда в семье Павла случилась беда, Петру, которого Господь готовил к будущему святому браку, суждено было отстоять чистоту семейных княжеских уз. По наваждению диавола к жене Павла стал летать змей. Горестная женщина, уступившая неприязнивой демонской силе, обо всем поведала мужу. Князь наказал супруге выведать у злодея тайну его смерти, и выяснилось, что погибель супостату «суждена от Петрова плеча и Агрикова меча».
 Миф о Кеике и Алкионе Скачать в архиве Скачать
Миф о Кеике и Алкионе  «Кеик хочет уже отправиться в путь, но не может расстаться с ним Алкиона» Кеик, сын бога утренней звезды Фосфора, был царем Трахины. Женой его была прекрасная Алкиона, дочь бога ветра Эола. Однажды, испуганный грозными предзнаменованиями, Кеик решил отправиться к святилищу Аполлона в Дельфы, чтобы вопросить бога о будущем. Кеик не мог отправиться сухим путем, так как путь этот был прегражден флегрийцами, и решил он отправиться морем. Когда Кеик сообщил о своем решении жене своей Алкионе, то в ужас пришла она. Напрасно Алкиона молила мужа остаться дома, не доверять морю и морским ветрам свою судьбу. Дочь Эола знала, как грозны ветры, бушующие на безбрежном море. Напрасно Алкиона молила взять и ее с собой, раз уж решил Кеик отправиться в далекий путь. Она хотела разделить с мужем все, что пошлет ему рок во время морского плавания. Но не отменил Кеик своего решения, лишь обещал жене вернуться раньше, чем два раза наступит полнолуние.
 Начало истории русского перевода Библии и Российское библейское общество Скачать в архиве Скачать
Начало истории русского перевода Библии и Российское библейское общество Тихомиров Б. А. Необходимость русского перевода Священного Писания была заявлена попытками перевода еще в XVII и XVIII вв. Это перевод 1683 г. Псалтири на обиходный язык своего времени диака Посольского приказа Авраамия Фирсова. Фирсов переводил с польской протестантской Библии 1663 г. Перевод не был одобрен к изданию патр. Иоакимом. На рубеже XVII-XVIII вв. Новый Завет на русский переводил в Лифляндии пастор Э. Глюк. Его первый переводческий опыт пропал в связи с событиями русско-шведской войны. Работа была продолжена Глюком в Москве по личному указанию Петра I. Однако и этот перевод был утерян после кончины пастора в 1705 г. На необходимость русского перевода Библии указывал свят. Тихон Задонский (1724-1783). В 1794 г. первым тиражом вышло сочинение архиеп. Мефодия (Смирнова) "К Римляном послание св. ап.
<< 4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23 >>

 

Анекдот 
Дорогой Дедушка Мороз!
Я весь год вёл себя хорошо.
Подари мне пожалуйста, настоящий пистолет и рацию, а то я до сих пор, КАК ДЕБИЛ, хожу с игрушечными!
Участковый инспектор Иванов.
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100