Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум
Выбрать писателя: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
книги
Рефераты >> Музыка
 Группа «Пудис» Скачать в архиве Скачать
Группа «Пудис» «Пудис»(«Puhdys») - один из немногих музыкальных коллективов ГДР, преодолевших известность в национальных рамках, группа, ставшая известной советской молодежи в конце 70-х годов. Вообще-то, «Пудис» - весьма плодовитая группа: за тридцать лет ею было записано 26 дисков, общий тираж которых превысил 20 миллионов экземпляров, что по меркам маленькой, в общем-то, Восточной Германии, являлось свидетельством грандиозного успеха. По мнению западных музыкальных критиков начала 70-х годов – ««Пудис» являлся лучшей из всех пытающихся играть рок восточных немецких групп». У них были недостатки, присущие всему «социалистическому року» - бедная музыкальная стилистика, «специфические любовно-социальные тексты». «Пудис» был создан в 1965 г. (как профессиональный коллектив - в 1969). До этого их профессии были далеки от музыки: пекарь, речник, чертежник, облицовочник, учитель.
 Бетховен и жизнеощущение классицизма Скачать в архиве Скачать
Бетховен и жизнеощущение классицизма Медушевский В. В. Тайна прекрасной формы (На примере медленной части Четвертой фортепианной сонаты) Для наших бесед я избрал жанр целостного анализа конкретных произведений. Почему не лекций? — Так мы быстрее придем к идеалу знания, как живого умного видения. Высокие идеи должны просиять в родном для них материале прекрасных звуков. Анализ (в этимологически-сущностном и историческом значении этого слова) и являет собой высвобождение идеи, породившей тот или иной предмет рассмотрения, в данном случае, музыку. Логика красоты музыкальной заимствована с Неба. Вы убедитесь: чем композитор талантливее, тем у него меньше фантазии. У гения фантазии нет совсем. У него есть то сокровище подлинной небесной красоты, которое с начала 16 века стала подменять собой фантазия: у него есть духовное видение истин, открытых нам богодухновенной верой.
 Додекафония Скачать в архиве Скачать
Додекафония Вадим Руднев Додекафония (древнегр. dodecaphonia - двенадцатизвучие), или композиция на основе 12 соотнесенных между собой тонов, или серийная музыка - метод музыкальной композиции, разработанный представителями так называемой "нововенской школы" (Арнольд Шенберг, Антон Веберн, Альбан Берг) в начале 1920-х гг. История развития музыкального языка конца ХIХ в. - "путь к новой музыке", как охарактеризовал его сам Веберн, - был драматичен и тернист. Как всегда в искусстве, какие-то системы устаревают и на их место приходят новые. В данном случае на протяжении второй половины ХIХ в. постепенно устаревала привычная нам по музыке Моцарта, Бетховена и Шуберта так называемая диатоническая система, то есть система противопоставления мажора и минора. Суть этой системы заключается в том, что из 12 звуков, которые различает европейское ухо (так называемый темперированный строй), можно брать только 7 и на их основе строить композицию.
 Возвращение на Родину: о Донском казачьем хоре под руководством С. А. Жарова Скачать в архиве Скачать
Возвращение на Родину: о Донском казачьем хоре под руководством С. А. Жарова С. Г. Зверева, диакон Алексей Ильин Сергей Алексеевич Жаров родился в 1896 году в городе Макарьеве Костромской губернии. Петь любил с детства, и когда ему было 10 лет, отец отдал его в Московское Синодальное училище. Учился он здесь неважно. По музыкальным предметам имел тройки, гораздо реже четвёрки. Любимым предметом была гражданская история. Сам Жаров о себе не скрывая говорил: "Был болезненно горд и самолюбив". Это самолюбие в детстве порождало слепую обидчивость на всех и на вся, но с годами оно перерастало в целеустремлённость, в некую внутреннюю пружину, заставлявшую, не взирая на внешние препятствия, уверенно идти к поставленной цели. "Вспоминаю свой главный экзамен: управление оркестром — первое публичное выступление. Стою за пюпитром. Дирижирую сюиту Аренского.
 Традиции старообрядческого церковного пения. Формы реализации богослужебного репертуара Скачать в архиве Скачать
Традиции старообрядческого церковного пения. Формы реализации богослужебного репертуара Денисов Н. Г. Весь годовой репертуар в старообрядческих храмах воспроизводится различным образом. Основное число стихир поется на глас (то есть на самогласен, подобен, согласно указанию в Минеях и Уставе). В тех общинах, где крюковая грамотность низкая и хористы не могут петь стихиры на подобен, все поется только на глас. В каждом месте, особенно там, где много грамотных певцов, существует традиция исполнения определенных стихир в праздники по крюкам. Чаще всего это славники — на "Господи воззвах", стиховне, хвалитнах, стихира по 50-м псалме. Тропари и кондаки великим праздникам в старообрядческих храмах также, как правило, поют по крюкам, а в иные дни — речитативом, допевая последние слова текстов, или просто читают. В общинах же с низкой крюковой грамотностью тропари с кондаками только читают. В южных приходах, в Вилково и Куничах, их поют на глас.
 Традиции старообрядческого церковного пения Скачать в архиве Скачать
Традиции старообрядческого церковного пения Денисов Н. Г. Владение знаменной нотацией При изучении певческих традиций общины во время экспедиционной работы непременным условием является описание состава хора по разным параметрам: по знанию певцами крюков, опыту пения в хоре, по происхождению певцов (в данном ли месте они родились и воспитывались или приехали из других приходов) и т. д. Знание крюков, профессиональное владение знаменной нотацией — важная характеристика хора и традиций пения общины. В разных приходах мне пришлось столкнуться с разной степенью обученности владению крюковой нотацией. В Стрельникова и Костроме самые опытные певцы являлись выпускниками Стрельниковской певческой школы (в 1980-е годы, когда только начиналось мое знакомство со Стрельниковской общиной, их было более 10 человек), у них училось более молодое поколение. В Москве руководители хоров, многие певцы, в том числе и приехавшие в общину из других мест, — хорошо знают крюки.
 Традиции старообрядческого церковного пения: средства музыкальной выразительности Скачать в архиве Скачать
Традиции старообрядческого церковного пения: средства музыкальной выразительности Денисов Н. Г. О темпе Богослужения На протяжении всей моей работы в старообрядческих общинах я не раз задавался вопросом, почему в разных храмах разнится продолжительность богослужений, одних и тех же песнопений? Время, скорость движения в музыке, как известно, определяется темпом. На собственном опыте я убедился в том, что у старообрядцев из всех средств музыкальной выразительности именно темп выполняет одну из самых важных, определяющих функций. В каждой общине принят свой темп исполнения тех или иных песнопений, в зависимости от типа богослужений. Более того, темп может меняться и на протяжении одной службы. Относительно времени ведения службы в целом во всех общинах абсолютно все певцы констатировали убыстрение темпа на протяжении XX столетия и особенно в послевоенное время.
 Музыкальная панорама стран Латинской Америки: Эйтор Вилла-Лобос Скачать в архиве Скачать
Музыкальная панорама стран Латинской Америки: Эйтор Вилла-Лобос. Реферат подготовила Миргородская Екатерина Нижний Новгород, 2005г. Музыка стран Латинской Америки совершенно непохожа на музыку остальных стран. Латиноамериканская музыка отличается своим многообразием стилей, многогранностью, потрясающим слушателя колоритом, необычайно романтическим содержанием песен. Латиноамериканская музыка формировалась на фоне смешения нескольких культур - индейской, испанской, а несколько позднее и африканской. Именно потому, во многих мелодиях заметны индейские мотивы и ритмы Африки. Большинство песен написаны на испанском и португальском языках. Но встречаются песни и на индейских диалектах, например на кечуа. Из смеси культур и стала постепенно рождаться музыка, не повторяющая ни индейскую, ни европейскую музыкальные школы. Этот синтез и стал музыкой Латинской Америки, модной сейчас во всем мире...
 Церковная музыка Скачать в архиве Скачать
Церковная музыка Митрополит Питирим (Нечаев) Особое место в духовной жизни Русской Православной церкви занимает церковное пение, возбуждающее молитвенный дух, назидающее и укрепляющее в вере. Церковная песнь и молитва — неотделимы. Русская Церковь, следуя греческой богослужебной традиции, никогда не использовала в храме инструментальной музыки. Поэтому когда говорят о русской церковной музыке, имеют в виду исключительно вокальное искусство. Русские певцы появились в наших храмах одновременно с русским духовенством. Сохранившиеся от XI – XII столетий певческие рукописи свидетельствуют, что процесс становления русского церковного пения был сложным. Первые русские напевы, записанные греческими знаками, назывались знаменными. Их отличительная черта — связь с русской национальной музыкой, с русским фольклором, особенно с былинами. Изменение ритма мелодий в связи с переводом греческих текстов на славянский язык, сообщало и пению славянский характер.
 Найк Борзов и его "10 клипов" Скачать в архиве Скачать
Найк Борзов и его "10 клипов". Артем Старовойтов Немного истории : С момента выхода первого клипа Найка Борзова прошло уже почти шесть лет... Все началось с клипа на песню "Три слова". Как это не странно, но именно с этой, по словам автора, "кривой и непричесанной" песни широкая общественность познакомилась с Найком и полюбила его творчество. Вскоре вслед за ироничными "Тремя словами" стартовала романтичная композиция "Верхом на звезде". Сам Найк вкладывает в эту песню два смысла. Первый: человек имеет право на личную свободу и свободу действий. А второй будет понятен тому, кто сможет перевести с испанского на русский язык одну из фраз песни: "mi torno diablo esta". Позднее, весной 2000 года был снят клип на "Последнюю песню" – своеобразную экранизацию состояния человека, который любит, но вынужден перейти в другое астральное "состояние". Уж осенью 2000 года на песню "Лошадка" снимают целых два клипа.
 Гармоника в казахской музыкальной культуре ХIХ века Скачать в архиве Скачать
Гармоника в казахской музыкальной культуре ХIХ века Г.А.Гайсин В первой половине ХIХ века в музыкальном быту Австрии, Германии, Франции, Италии, других западноевропейских стран появилась гармоника. К концу ХIХ столетия она стала здесь одним из наиболее распространенных народных музыкальных инструментов. Аналогичная ситуация сложилась на территории бывших союзных республик, при этом гармоника была принята в круг народных инструментов не только в России, Белоруссии, Украине, прибалтийских странах, чутко воспринимавших новые западно-европейские тенденции, но и в республиках Закавказья, а также в Средней Азии и Казахстане, имеющих традиционно иную художественную ориентацию. Разнообразные этнокультурные связи казахов с русскими, усилившиеся особенно в девятнадцатом веке, во многом способствовали появлению в быту казахского народа новых жанров художественного творчества, новых музыкальных инструментов.
 Некоторые вопросы взаимодействия национальных музыкальных культур (восток - запад) Скачать в архиве Скачать
Некоторые вопросы взаимодействия национальных музыкальных культур (восток - запад) Г. А. Гайсин Многообразные явления интеграции различных национальных культур являются той движущей силой музыкального искусства, которая наполняет его новым содержанием, рождает новые формы и средства выразительности, прогрессивные идеи, особенно когда во взаимодействие вступают принципиально различные художественные системы, а именно культуры Востока1 и Запада. Последнее столетие позволило расширить представление о существовании мировой музыкальной цивилизации. «Отныне понятие «мировая музыка» перестало отождествляться всецело с искусством Европы, - отмечает В.Конен, -...рухнула «китайская стена», отделяющая культуру европейских народов от неевропейских» [3. C. 51].
 Музыкальный фольклор как средство воспитания детей в семье Скачать в архиве Скачать
Музыкальный фольклор как средство воспитания детей в семье О. П. Леванова Формирующееся новое общество требует и новых решений в воспитании будущего своей страны - подрастающего поколения. Воспитание детей в современном обществе происходит в условиях экономического и политического реформирования, в силу которого существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения, функционирование образовательных учреждений, средств массовой информации и т.д. В то же время реформирование вызвало социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня большинства населения и другие негативные последствия На фоне этих изменений в педагогической науке идут серьезные поиски путей совершенствования воспитания детей. Одно из исходных положений этих поисков состоит в том, что человек есть саморазвивающаяся, самоопределяющаяся, самореализующаяся личность. Иначе говоря, человек развивает, учит, воспитывает себя сам.
 Актуальные проблемы музыкального образования детей Скачать в архиве Скачать
Актуальные проблемы музыкального образования детей О. В. Лукьянова В современном мире музыкальное искусство рассматривается как часть общей мировой культуры. Оно одновременно выступает как составной элемент общего процесса познания мира, как часть общего развития человеческой культуры и в то же время является специфической формой эстетической деятельности. Специфика искусства вообще, в числе других характеристик, имеет и такую немаловажную: по своей природе оно является "многофункциональной подсистемой художественной культуры, синтетично удовлетворяющей многообразие человеческих потребностей и воплощающей многообразие проявлений человеческой жизнедеятельности" [1]. Действительно, музыка по своей природе полифункциональна и в отношении к человеку является инструментом познания и самопознания, средством общения и ценностной ориентацией, а также источником наслаждения и орудием духовно-практического изменения действительности.
 Сущность и структура формирования мотивов музыкально-педагогической деятельности будущих учителей начальных классов Скачать в архиве Скачать
Сущность и структура формирования мотивов музыкально-педагогической деятельности будущих учителей начальных классов Новикова Л.П. Под формированием мотивов музыкально-педагогической деятельности студентов мы понимаем процесс их ситуативного и личностного развития в период обучения. По нашему мнению, необходимо кратко остановиться на употреблении терминов “формирование” и “развитие” в психолого-педагогической литературе. С одной стороны, термин “формирование” по отношению к человеку определяют, как последнюю заключительную фазу его развития, как “придание” окончательной формы”. Однако по данным психофизиологических исследований процесс формирования психических функций человека заканчивается лишь к 25 –27 годам, т.е. к моменту окончания вуза, колледжа этот процесс находится в стадии развития. Поэтому термин “развитие” наиболее соответствует содержанию проблемы.
 Песня как одно из средств формирования личности Скачать в архиве Скачать
Песня как одно из средств формирования личности А.А. Борисова, доцент кафедры педагогики и психологии начального обучения, кандидат психологических наук. Горячий поборник музыкального воспитания школьников Д.С. Кабалевский был убежден в том, что музыка (как все искусства) – не простое развлечение и не добавление, не “гарнир” к жизни которым можно пользоваться или ие пользоваться по своему усмотрению, а важная часть самой жизни, жизни в целом и жизни каждого отдельного человека, в том числе каждого школьника [5]. Наиболее распространенным жанром музыкального искусства является песня. Она ближе всего к повседневности, она всегда рядом, она наиболее чуткий свидетель и участник всех поворотов как в в истории народа, так и в истории личности. Давно стало истиной, что песня – это душа народа, правдивое зеркало его жизни и быта. Под нашим руководством было выполнено исследование Е.В.
 Музыкальная деятельность. Мотивационный аспект Скачать в архиве Скачать
Музыкальная деятельность. Мотивационный аспект Л.П. Новикова Как известно, психологической основой всех видов музыкальной деятельности личности является восприятие музыки. Слушание, исполнение, сочинение, музицирование предполагают восприятие или сопровождаются им. Особенность музыкального восприятия заключается в том, что оно является эстетическим по своей направленности, то есть целенаправленным целостным восприятием произведений музыкального искусства как художественной ценности, которое сопровождается эстетическим переживанием. Музыкальная деятельность понимается как активность в художественно-эстетическом восприятии музыкальных ценностей, как деятельность, особенностью которой является эстетическое целеполагание, заключающееся в возможности субъекта открыть для себя в музыкальном явлении новую мысль, переживание.
 Интродукция к новой учебной музыкальной программе Скачать в архиве Скачать
Интродукция к новой учебной музыкальной программе Е. Д. Лернер, преподаватель ДМШ № 36 им. В.В. Стасова (г. Москва) К концу текущего года планируется издание "Программы по эстрадному сольфеджио и элементарному музицированию" для детских музыкальных школ и школ искусств. В ней обобщен и подытожен опыт многолетней работы автора на эстрадно-джазовом отделении Детской музыкальной школы №36 им. В.В. Стасова г.Москвы. Программа адресована в первую очередь преподавателям музыкальных школ, а также администраторам, которые высказывали пожелания получить программу как руководство для организации подобных отделений на местах. Она может заинтересовать и тех, кто хотел бы расширить свое представление о возможностях преподавания этой дисциплины и все те, кто интересуется вопросами современного музыкального образования. Наша Программа является отражением общей концепции начального эстрадно-джазового образования, его целей и задач. В 1984 году в ДМШ им. В.В. Стасова г.
 Припоминание как основа развития музыкальной памяти, внутреннего слуха и активности музыкального мышления Скачать в архиве Скачать
Припоминание как основа развития музыкальной памяти, внутреннего слуха и активности музыкального мышления С.А.Мальцев Многолетний опыт преподавания сольфеджио на музыкальном факультете педагогического училища даёт некоторое основание для анализа проблем, с которыми приходится сталкиваться преподавателю на первых же занятиях с первокурсниками; на преодоление этих трудностей часто уходит много времени. Уровень учащихся как по способностям, так и по знанию предмета бывает, как правило, различен, так как все они учились в различных музыкальных школах, студиях, отличающихся друг от друга и уровнем возможности набора (я имею в виду способности детей), и уровнем преподавания сольфеджио. Почти во всех случаях сразу бросается в глаза отсутствие осмысленности производимых действий – исключительно важного момента для развития и воспитания музыкального слуха.
 Некоторые аспекты музыкально-исполнительского мышления индивида Скачать в архиве Скачать
Некоторые аспекты музыкально-исполнительского мышления индивида В.В.Ищук В последнее время в среде профессиональных музыкантов и специалистов музыкального искусства возрос интерес к проблемам художественного мышления. Это понятно и закономерно: важнейшая задача науки об исполнительстве состоит в том, чтобы, раскрывая закономерности музыкального игрового процесса, можно было бы своевременно намечать наиболее перспективные пути воспитания художественного и музыкально- технического мастерства обучаемых, успешно реализовывать намеченное. Понятие "музыкальное мышление" не получило ещё, к сожалению, статуса строгого научного термина, не только потому, что недостаточно изучено, но и потому, что оно отличается собственно от понятия "мышление".
<< 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20 >>

 

Анекдот 
Приходит студент в столовую, подсаживается к профессору. Профессор ему: "Гусь свинье не товарищ" .
Студент: Ну, ладно, я полетел.
Профессор обидился и решил студента на экзамене завалить. Приходит студент на экзамен и отвечает все на «отлично»…
Профессор задает ему вопрос:

- Вот представь, идешь ты по дороге, видишь, два мешка стоят. Один с умом, другой с золотом. Какой возьмешь?
Студент: "С золотом".
Профессор: "А я б с умом взял"
Студент: "Ну, это кому чего не хватает".
Профессор разозлился и написал студенту в зачетке: "козел". Студент даже не посмотрел и ушел. Потом возвращается и говорит: "Профессор, вы тут расписались, а оценку не поставили".
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100