Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум
Выбрать писателя: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
книги
Рефераты >> Религия и мифология
 Православная культура в школах Сербии Скачать в архиве Скачать
Православная культура в школах Сербии Батраева Наталья В церковной лавке женщина, указывая на лик Сына Божьего, спрашивает, кто изображен на иконе. - Иисус Христос, - отвечает продавец. - А это? – показывает покупательница на рядом стоящую икону. - Иисус Христос, - терпеливо поясняют ей. - Ну а это Кто? – еще раз спрашивает посетительница. - Спаситель, - слышится в ответ. - Надо же?! - удивляется женщина, - А как на Иисуса Христа похож. Это не анекдот или вымышленный рассказ, а реальный случай, произошедший совсем недавно в одном из московских храмов. "О каком православном воспитании может идти речь, когда родители не имеют элементарных представлений о вере?", - грустно вздохнул священник, рассказавший эту историю. "Что они могут дать своим детям?" Вспоминая свое пионерское детство на заре перестройки и неверующих родителей, с грустью осознаю, скольких жизненных ошибок могла бы избежать, получи в свое время религиозное и нравственное воспитание.
 Награды духовенства и их роль в церковно-государственных отношениях в России XVIII - начала XX столения Скачать в архиве Скачать
Награды духовенства и их роль в церковно-государственных отношениях в России XVIII - начала XX столения. Кирьянова Ольга Временные рамки моего исследования ограничены периодом, который в истории Русской Православной Церкви получил название "синодальный". Почти двести лет высшая административная и судебная власть в Русской Православной Церкви, лишенной Патриарха, принадлежала Святейшему Синоду, "крайним Судией" которого рассматривал себя самодержавный монарх. К началу Синодальной эпохи в Русской Церкви не существовало четко структурированной наградной системы. Современные специалисты по геральдике разделяют исторически сложившийся корпус наград Русской Православной Церкви на три группы: канонические - возведение в сан диакона, священника, епископа, что отражалось на степени и формах участия в богослужебных таинствах, литургические – т.е., отличия духовных лиц при совершении богослужения и в деталях богослужебного облачения и внебогослужебные. (1).
 Жанрово-тематические особенности древне-русских сказаний об иконах Скачать в архиве Скачать
Жанрово-тематические особенности древне-русских сказаний об иконах Кириллин В. М. Распространение в Средние века литературы об иконах конгениально традиции иконопочитания — важнейшей составляющей веры и религиозной жизни в лоне христианской Церкви. Действительно, к иконе обращались при любых обстоятельствах, ей отводили священную роль посредника не только между Богом и человеком, но и между божественным изволением и земными потребностями человека. Через икону люди чаяли обрести божию помощь и поддержку, и через икону же, по их убеждению, Бог являл на Земле свою волю, силу, милость и любовь, ниспосылая либо благодать, либо наказание. Бытование в древнерусской письменности разных сказаний и повестей о чудотворных богородичных иконах, несомненно, связано было с идеей заступнического покровительства Пречистой Девы Марии христианам(1 и, соответственно, с проникновением Её культа буквально во все сферы жизни: от внешней политики Русского государства до крестьянского быта.
 Встреча с Богом Живым Скачать в архиве Скачать
Встреча с Богом Живым митрополит Антоний Сурожский Мы начнем наши беседы с разговора о вере. Веру связывают обычно с понятием религии. Но вера — понятие гораздо более широкое. Она определяется в Священном Писании, в Послании к Евреям, как уверенность в невидимом (Евр. 11: 1). И можно сказать, конечно, что так как Бог невидим, неосязаем, то в первую очередь понятие веры относится к Нему. Но есть другие вещи, в которых мы так же твердо и ясно уверены, как верующий уверен в существовании Бога. Мне пришлось раз стоять в ожидании такси около гостиницы "Украина". Ко мне подошел молодой человек и говорит: "Судя по вашему платью, вы верующий, священник?" Я ответил: "Да". — "А я вот в Бога не верю…" Я на него посмотрел, говорю: "Очень жаль!" — "А как вы мне докажете Бога?" — "Какое доказательство, какого рода доказательство вам нужно?" — "А вот: покажите мне на ладони вашего Бога, и я уверую в Него…" Он протянул руку, и в тот момент я увидел, что у него обручальное кольцо.
 Язык семьи – орудие нравственного совершенствования и духовного спасения Скачать в архиве Скачать
Язык семьи – орудие нравственного совершенствования и духовного спасения Аннушкин В. И. (Доклад, прочитанный на Глинских чтениях в Храме Христа Спасителя 27 января 2008 года) Приходится сказать, что закончившийся Год русского языка не мог прояснить нашей общественности сложность самого понятия Слова прежде всего потому, что (несмотря на множество проведенных мероприятий) мы продолжаем существовать в рамках не просто прежней научной традиции, но в рамках традиционно обыденных представлений о языке – речи – слове. Простой профессиональный вопрос "что есть филология?" ставит в тупик не только моих коллег-филологов, которые привыкли рассуждать о языкознании и литературоведении… Самое тривиальное объяснение звучит на первой лекции для студентов-филологов: филология – это "любовь к слову".
 Стихотворение, в котором святой Григорий пересказывает жизнь свою Скачать в архиве Скачать
Стихотворение, в котором святой Григорий пересказывает жизнь свою Святитель Григорий Богослов Цель этого слова — изобразить ход моих несчастий, а может быть, и счастливых обстоятельств жизни, потому что один назовет их так, другой иначе, в каком сам, думаю, будет расположении духа. А наш произвол — ненадежное мерило в суде. Мерная же речь, забавляя, врачует от скорби, а молодым людям служит и уроком, и услаждением — одним словом, приятным наставлением. И слово мое к вам, некогда моим, а теперь для меня чужим, — к вам, и единоверные со мной, и не право мыслящие, ежели есть они; потому что всякий стал ко мне благорасположенным, как скоро сомкнул я уста. Вы, именитое око вселенной, обитатели, сколько вижу, нового мира, облеченные лепотами суши и моря, ты, новосозданный Рим, отечество новых знаменитостей, град Константинов и столп Державы! Выслушайте человека самого нелживого, который во многих переворотах жизни, где и узнается многое, немало понес трудов.
 Слово Божие и Литургия Слова Скачать в архиве Скачать
Слово Божие и Литургия Слова священник Владимир Хулап Некто остроумно заметил, что в Церкви есть книги "читаемые" и "почитаемые" – к сожалению, Евангелие для многих относится к числу последних. Ученик одной воскресной школы на вопрос о том, какую роль играет Библия в православном богослужении, бесхитростно ответил: "Мы прикладываемся к Евангелию на всенощном бдении, а еще батюшка возлагает его на голову во время молебна". К счастью, богослужебное употребление Священного Писания этим не исчерпывается. Без преувеличения можно сказать, что все православное богослужение проникнуто духом Писания, и первая часть Божественной Литургии, Литургия Слова являет нам яркий пример этого. Диалог неба и земли Богослужение – это встреча между Богом и Его Церковью, небесный призыв к ней Господа и ее земной ответ на Его спасительный голос.
 Слова и поучения святителя Серапиона Владимирского Скачать в архиве Скачать
Слова и поучения святителя Серапиона Владимирского Святитель Серапион (ум. 1275 г.) поначалу был монахом и, позднее, игуменом Киево-Печерского монастыря, а в 1274 г. занял стол епископа Владимирского, Суздальского и Нижегородского. Серапиону Владимирскому, как достоверно установлено, принадлежит пять "Слов". Почти все они точно датируются: первое написано около 1230 г., остальные — в последние два-три года жизни автора. Впрочем, скорее всего, эти послания составляет лишь малую часть его творческого наследия. В основе религиозно-философской концепции Серапиона Владимирского лежит идея величия человека, созданного Господом. И это величие проявляется в заповеди любви, заложенной в сердца людей Самим Господом, как самой главной, ибо только любовью можно устроить нормальную человеческую жизнь: "Всегда в любви пребывающи, мирно поживемъ".
 Как организовать секту. Пособие Скачать в архиве Скачать
Как организовать секту. Пособие Ткачёв Александр Итак, Вы твердо решили организовать собственное религиозное предприятие, т.е. секту. Что же Вас побудило к такому решительному шагу? Да, конечно, Вам, возможно, была ниспослана (дарована) высшая богооткровенная истина или Вы, вероятно, внезапно осознали, что являетесь богом (полубогом, мессией, пророком, ну, или, по крайней мере, единственным и полномочным проводником божественного света среди всего человечества). И, разумеется, Вы были посланы (явились) на Землю проповедовать остальным людям универсальную гармонию абсолютной полноты бытия (например), каковую полноту, естественно, можно постичь, практикуя только ваши уникальные методы слияния с абсолютом (логосом, энсофом, и т.п.). Но все это детали, которые являются наименее принципиальными при организации секты. Как известно, на рынке духовных услуг большая конкуренция.
 "Слово о Законе и Благодати" митрополита Киевского Илариона Скачать в архиве Скачать
"Слово о Законе и Благодати" митрополита Киевского Илариона Иларион (ум. после 1051 г.) – первый митрополит Киевский из русских с 1051 г., автор первого русского литературно-философского сочинения "Слово о Законе и Благодати". О его жизни нам практически ничего не известно. Есть лишь два упоминания в "Повести временных лет", запись похожего содержания в конце "Исповедания веры" самого Илариона (или от его имени), ссылка Симона на "Житие Антония" (о поставление в пресвитеры и пострижении Илариона Антонием Печерским) и упоминание его имени в "Уставе Ярослава". Видимо, до избрания в митрополиты Иларион был пресвитером одного из киевских храмов. Но единственный достоверный факт — в 1051 г., в правление Ярослава Мудрого, совет епископов избрал его киевским митрополитом, первым, русским по происхождению. До него (с 1037 г.), да и долгое время после него, этот важнейший церковно-политический пост занимали исключительно греки, назначаемые из Византии.
 Вавилон – Великая Блудница, Новый Иерусалим – Невеста Христа! Скачать в архиве Скачать
Вавилон – Великая Блудница, Новый Иерусалим – Невеста Христа! Выполнил: Cергей Новиков Красноярский библейский колледж Красноярск 2007 Вавилон - великая блудница В послании к Ефессянам 5:25,32, говорится о Церкви, как о невесте Христа. Иисус сравнивает Свое пришествие с брачным пиром (Матф. 25:10). Прославленная Церковь названа женой Агнца (Откр. 19:7; 21:2,9). Но здесь церковь рассматривается как "блудница", даже как Израиль, невеста Бога, в своем идолопоклонстве, играл роль блудницы (Иезек. 16:14-18). "Суд над великой блудницей" (17:1), в незаконной связи с царями (17:2), сидящая на багряном звере, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами (17:3). Жена была облечена в порфиру и багряницу, веселившаяся в роскоши и разврате (17:4), ее имя Вавилон, Вавилон великий (17:5), и упоена была кровью мучеников и святых (17:6). Жена - великий город.(Откр. 17:18).
 “Дыхание Вседержителя” по книге Иова Скачать в архиве Скачать
“Дыхание Вседержителя” по книге Иова. Выполнил: Cергей Новиков Красноярский библейский колледж Красноярск 2007 Дыхание жизни. Вы часто слышите, как говорят: -Дышит земля. -Дыхание лета. -Затрудненное дыхание. -Мы дышим, значит, мы живем? - Да. Есть целая система органов дыхания. Для нее есть в теле свое место. Тело дышит – оно живое. - А почему живое? - Потому, что бьется сердце. - А почему оно бьется? - Потому, что … - А почему…? Нет у человека ответа на этот вопрос, потому что все ответы у Господа. Существует мнение в мире: - кровь двигается, потому что работает сердце. А может быть наоборот: есть душа – сама жизнь и она в крови, и “дыхание жизни”, что “вдунул в лице” первого человека Господь Бог должно касаться всякого уголочка нашего тела. “И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.”(Быт.
 "Послание князю Изяславу о неделе" преподобного Феодосия Печерского Скачать в архиве Скачать
"Послание князю Изяславу о неделе" преподобного Феодосия Печерского Преподобный Феодосий Печерский (ум. 1074) – один из первых игуменов Киево-Печерского монастыря, один из крупнейших православных подвижников и церковных идеологов Киевской Руси второй половины ХI века, "отец русского монашества", православный святой. Свидетельством о жизни Феодосия Печерского является его Житие, написанное в конце XI — начале XII вв. монахом Киево-Печерского монастыря Нестором. Кроме того, сведения о Феодосии имеются в Повести временных лет и в "Киево-Печерском патерике". Согласно Житию, Феодосий родился в г. Василеве близ Киева в богатой семье княжеского слуги. Детские годы провел под Курском, куда переехала его семья. После смерти отца, дом вела мать Феодосия, которая хотела видеть его продолжателем отцовских занятий. Но Феодосий уже в детстве, избегая игр и забав, прославился подвигами во имя Божие – носил железные вериги, постоянно молился, ходил в рубище.
 Новые религии и перемены в России Скачать в архиве Скачать
Новые религии и перемены в России Борис Фаликов (Москва) Пришествие новых религий в Россию было внезапным и непредсказуемым лишь для тех, кто не хотел или боялся осознать, что такое свобода религии в стране, где ее и в помине не было на протяжении многих десятилетий. Между тем всякому, кто был хоть немного знаком с религиозным подпольем или читал религиозный самиздат, очевидно было, что в стране готовится почва для самых разнообразных и диковинных верований, активно распространявшихся по западному миру с начала шестидесятых годов. Понятно это было и тем представителям новой религиозной волны, которые не собирались ограничивать свою миссионерскую деятельность лишь Западной Европой и Северной Америкой. Основатель современного кришнаизма Свами Прабхупада посетил нашу страну в 1971 г.
 Четыре поколения эпических героев Скачать в архиве Скачать
Четыре поколения эпических героев Эта статья возникновением обязана курсу лекций по мировой мифологии, несколько лет читаемому автором в Университете истории культур. В основу курса положен, с одной стороны, генетический и типологический подход, позволяющий увидеть общие черты мифологического мышления (для родственных народов эта общность объясняется единством происхождения, для неродственных - универсальностью человеческого мышления); с другой - исторический, поскольку мифологическое мышление не есть нечто статичное: в определенные эпохи система мифологических образов и сюжетов подвергалась радикальным изменениям. Такое сочетание типолого-генетического и исторического подхода позволяет говорить об эволюции мифологического мышления в целом, что было отмечено еще А.Ф. Лосевым.1 Однако речь пойдет не о собственно мифах (сказаниях о богах), а об эпосе.
 Опыт толерантности в российско-индийских отношениях XVII-XIX вв. Скачать в архиве Скачать
Опыт толерантности в российско-индийских отношениях XVII-XIX вв. Жан Кацер Общеизвестно, что одним из самых действенных средств борьбы с терроризмом является воспитание населения стран в духе толерантного отношения к жизни, т.е. такого отношения, при котором проявляется максимум терпимости и уважения к другим, к инакости, что и создает возможность мирного сосуществования, дружбы и сотрудничества людей разных национальностей и религиозной конфессиональности, исключает конфликты между ними. Такой опыт толерантности - и свой, отечественный, и заимствованный у других народов, в частности, у индусов - использовался в России в XVII - XIX вв., когда на юге страны существовали индийские поселения. Необходимо отметить, что их возникновение здесь является примером российской толерантности, проявленной к "инакомыслящим" иностранцам, переселенцам из другой страны.
 Структура архаического поединка в русских былинах и западноевропейском эпосе Скачать в архиве Скачать
Структура архаического поединка в русских былинах и западноевропейском эпосе Три наиболее известных поединка русских богатырей (Илья Муромец и Соловей-Разбойник, Добрыня и Змей, Алеша и Тугарин) примечательны общей структурой боя: чудовище находится над богатырем (Соловей сидит на дереве, Змей и Тугарин парят в небе), герой поражает его с расстояния (Илья пускает стрелу, Добрыня кидает шапку с песком, Алеша произносит заклинание), однако чудовище остается живым и победа является неполной. Затем (но не обязательно сразу) следует второй бой, который, в отличие от первого, является контактным – богатырь мечом отрубает чудовищу голову. В былинах об Илье и Добрыне есть и третий бой – истребление богатырем "змеенышей", причем в былине об Илье он стоит между первым и вторым боями.
 Русский Леонардо Скачать в архиве Скачать
Русский Леонардо Игумен Вениамин (НОВИК) Семьдесят лет назад, 8 декабря 1937 года, был расстрелян отец Павел Флоренский - одна из самых трагических фигур Серебряного века, представлявшего собой эпоху русского культурного и религиозного ренессанса. В творчестве Флоренского причудливо переплетались религиозный консерватизм и христианизированный платонизм, романтический трагизм, лиризм и символизм, характерные для культурной среды того времени. Он не остановился на общем возросшем интересе к религии и стал священником. Николай Бердяев упрекал его в стилизаторстве. Священник Георгий Флоровский - в индивидуалистической психологизации. Современные ортодоксы находят у него ереси и вообще внецерковные мотивы. Но подобные упреки часто раздаются в адрес тех, кто стал ученым самостоятельно, за своим письменным столом. Божественный свет и "лампочка Ильича" Павел Александрович Флоренский (1882-1937) - русский религиозный философ и ученый, родился 9 января (ст.
 Католическая и лютеранская церкви в Германии на пороге XXI в. Скачать в архиве Скачать
Католическая и лютеранская церкви в Германии на пороге XXI в. В.П. Иерусалимский 1. Правовой статус религии и церкви в ФРГ Основной закон ФРГ гарантирует свободу совести и вероисповедания как неотъемлемое право и одну из фундаментальных ценностей демократического правового государства (ст.4). Свобода вероисповедания включает в себя свободу совести, религиозных убеждений и отправления культа, свободу религиозных объединений. Конституция ФРГ не содержит таких категорий как 'светское государство' или 'отделение церкви от государства', впрочем, как и само понятие церкви (речь идет о 'религиозных сообществах'). Правоведы предпочитают употреблять более широкое определение - 'религиозно-мировоззренчески нейтральное государство'. Индивидуальная свобода совести, право на создание религиозных объединений, а также гарантии свободы образа жизни в соответствии с мировоззренческими установками не могут быть ничем ограничены, надежно защищены от государственного вмешательства.
 Мифы о "тоталитарных сектах" и "ваххабитах" в современной России: попытка анализа Скачать в архиве Скачать
Мифы о "тоталитарных сектах" и "ваххабитах" в современной России: попытка анализа Стецкевич М. Многие исследователи полагают дихотомию «свой / чужой» одной из наиболее фундаментальных в истории человеческого мышления. А.К. Байбурин, рассматривая развитие данной оппозиции, обратил внимание на возможность объяснения на её языке любой экстремальной ситуации. Представления о «своём» и «чужом» образуют целостную систему. В «чужом» человеку часто видится сила, которая «снабжает его ресурсами». Кроме того, необходимость противостояния «чужому» способствует и мобилизации социума. Допускается временное пребывание «чужого» на своей территории, но в конечном счёте «чужое либо выпроваживается из своего мира, либо его превращают в своё» [1]. Безусловно, применительно к современному российскому сознанию можно вести речь преимущественно о «вторичной мифологии», для которой характерна фрагментарность, сочетаемость с немифологизированными явлениями [2].
<< 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18 >>

 

Анекдот 
Муж - жене, по-деловому:
- Ну, ладно - ты не хочешь мириться, давай поебемся как враги...
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100