Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум
Выбрать писателя: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
книги
Рефераты >> Психология и педагогика
 Техники вербализации эмоций и чувств Скачать в архиве Скачать
Техники вербализации эмоций и чувств Лариса Григорьевна Титoвa, кандидат философских наук, профессор Всероссийского заочного финансово-экономического института. Обмениваясь коммуникативными сигналами, деловые партнеры передают информацию и о своих внутренних психических состояниях: эмоциях, чувствах, переживаниях. Эмоции и чувства служат важнейшими регуляторами их межличностной коммуникации. Вместе с тем эмоциональное напряжение деловых партнеров, их взволнованность, импульсивность, нервозность, нетерпение могут искажать смысловое поле информации, создавая своеобразный «эмоциональный шум», в связи с чем возникает необходимость в оптимизации эмоционального фона межличностной коммуникации деловых партнеров. Это достигается с помощью техник регуляции эмоционального напряжения. Поэтому важным звеном технологической цепочки информационно-коммуникативных технологий является вербализация эмоций и чувств.
 Стереотипы мышления и методы избавления от них Скачать в архиве Скачать
Стереотипы мышления и методы избавления от них Виктор Владимирович Кузнецов, кандидат исторических наук, проректор по социальной и воспитательной работе Забайкальского государственного педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского. Наиболее распространенными стереотипами мышления являются полярное мышление, чрезмерное обобщение, избирательное восприятие, безосновательные выводы, категоризация и необоснованные ожидания. Стереотипы мышления приводят нас к принятию неэффективных, а то и ошибочных решений именно потом, что искажают истинную информацию, на основе которой должны приниматься решения. Наиболее распространенными стереотипами мышления являются: полярное мышление; чрезмерное обобщение; избирательное восприятие; безосновательные выводы; категоризация; необоснованные ожидания. 1. При полярном мышлении люди склонны к преувеличению или преуменьшению значения происходящих событий на свою жизнь. Они видят весь мир в белых или черных тонах.
 Включатели бодрости Скачать в архиве Скачать
Включатели бодрости Гарольд Х. Блумфилд (Harold H. Bloomfield) , доктор медицины, адъюнкт-профессор психологии института Юнион в г. Цинциннати. Многие люди часто испытывают усталость. Это приводит к бесчисленному количеству мелких ошибок, которые оказывают негативное воздействие как на профессиональную деятельность, так и на личную жизнь. Бодрость человека зависит от основных внутренних и внешних факторов, которые можно рассматривать как «переключатели» на панели управления разумом. Существует множество биологических «включателей» бодрости. Рассмотрим несколько практических примеров. Включатель бодрости 1: получение энергии от «силы места». Основной принцип прост: хорошая или плохая окружающая обстановка стимулирует, соответственно, хорошие или плохие воспоминания, которые вызывают хорошее или плохое настроение, а оно, в свою очередь, склоняет нас к хорошим или плохим поступкам.
 Пролегомены к рассмотрению дискурса материнства Скачать в архиве Скачать
Пролегомены к рассмотрению дискурса материнства Степанов М. С. Дискурс сексуальности против дискурса материнства 1. На протяжении последних нескольких сотен лет в серьезной науке принято говорить об отношениях мужчин и женщин исключительно как о половых отношениях (сексуальности), проявляющихся на разных уровнях взаимодействия - биологическом, психологическом, социальном. Любые попытки рассмотреть отношения мужчин и женщин как-то иначе легко могут быть опровергнуты апологетами половой жизни. «Всё, что не связано с сексуальностью, - могут сказать они (и говорят) - лишь ширма, в прямом и переносном смысле слова». Очень точно данную позицию сексуальных циников выразил в «Черном человеке» Сергей Есенин: «Так прыщавой курсистке длинноволосый урод твердит о мирах, половой истекая истомою…»… 2. Внимание к сексуальности, проявляемое учеными авторами, начиная с XIX века, ставит людей, не проявляющих к ней должного внимания и почтения, в крайне затруднительное положение.
 Возрастные особенности развития детей и восприятия материала духовно-нравственного содержания Скачать в архиве Скачать
Возрастные особенности развития детей и восприятия материала духовно-нравственного содержания Склярова Т. В. Исследованию механизмов психического развития детей в процессе взросления в отечественной науке посвящены работы Л.С. Выготского, В.В.Зеньковского, Д.Б. Эльконина, А.Н. Леонтьева, В.С.Мухиной и др. Общепризнанной теорией психического развития в отечественной возрастной психологии и в педагогической практике явилось культурно-историческое учение Л.С. Выготского, исходной предпосылкой которой выступает идея о соотношении реальной и идеальной форм. В онтогенетическом развитии человека изначально существует идеальная форма, взаимодействующая с реальной: с первых шагов детского развития высшая идеальная форма влияет на становление начальных форм психики ребёнка. Идеальная форма, по Л.С. Выготскому отражает сложившиеся в ходе исторического развития человечества формы культурного поведения.
 Семейные конфликты Скачать в архиве Скачать
Семейные конфликты Рахимова И.А. Радужность отношений с течением времени угасает. Фазы этих перемен колеблются от одного до трех лет после создания семьи. И, к сожалению, начинаются конфликты. Это порча, ржавчина, разъедающая сердца двух, когда-то любящих друг друга людей. Что такое конфликты? Это столкновение двух противоречивых, противоположных точек зрения, мнений, мировоззрений, убеждений. С точки зрения психологии, конфликт - вещь полезная и даже необходимая. И вроде бы, даже нормальная. Конфликт же с духовной точки зрения – это вещь противоестественная. Естественным состоянием для человека является мир, спокойствие и любовь. В раю, до грехопадения, никакого конфликта не наблюдалось. Конфликт – это разделение, и корни этой проблемы лежат глубоко в духовной сфере. Семья – одно из «лакомых блюд» врага рода человеческого, дьявола. Помните, у Достоевского «и поле битвы – сердца людей»? А я бы перефразировала – «поле битвы – сердца семей».
 Труд вчера, сегодня… и завтра? Скачать в архиве Скачать
Труд вчера, сегодня… и завтра? Степанов М. С. Двадцатый век изменил отношение человечества к труду. Прежде на уровне общественной идеологии труд считался исключительно почетным и необходимым. Без труда не могло быть человека. Чем больше человек трудился, тем больше он обретал общественного веса и собственной полноценности. Особенно труд стал «престижен» в эпоху свершений, открытий, небывалых изобретений и достижений, в Новое время. Поспеть за этим временем, «вписаться в контекст» можно было только ценой невероятных личных усилий. Нужно было много учиться, много работать, тратить много времени и сил на отношения с другими трудящимися людьми, сверку собственных внутренних часов с их ритмом. Не трудящийся подобным образом человек вынужденно оказывался вне времени, становился несовременным: неполноценным, немодным, отсталым. Труд находился в определенной системе координат, которую лучше всего можно определить понятиями современность и своевременность.
 «Две вещи несовместные» Скачать в архиве Скачать
«Две вещи несовместные» Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Традиционная наша вера, что «школа плохому не научит», на поверку не всегда оправдывалась еще в советские времена. Про секс там детям, конечно, не рассказывали и "Лолиту", как сейчас в некоторых школах, не проходили; однако зерна того, что взошло и расцвело пышным цветом позднее, сеялись уже тогда. Так, именно в школе (а точнее, в девятом классе) мы впервые узнавали, что бывает эгоизм со знаком плюс. Случалось это на уроке литературы, когда проходили роман Чернышевского «Что делать?» – в нем автор устами одного из своих героев проповедовал теорию «разумного эгоизма». Разумность эгоизма и бессмысленность жертвы Помнится, сначала это удивляло, даже шокировало. Ведь мы с малолетства слышали, что быть эгоистом плохо, «я» – последняя буква алфавита.
 Конфликты в семье и их влияние на психику ребенка Скачать в архиве Скачать
Конфликты в семье и их влияние на психику ребенка Медведева Ю.М. Для разговора о конфликтах неплохо было бы определиться с терминологией: «что же такое конфликт?» Конфликт означает столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, желаний, которые не могут быть удовлетворены одновременно. В простонародье говорят: «Что не поделили?» Конфликты в любой даже очень дружной, любящей семье неизбежны. Совместная жизнь достаточно сложна и длинна, для того чтобы мнения и желания всегда совпадали. Более того, конфликты необходимы, чтобы «двигать», развивать семейные отношения, да и личности самих супругов. Благодаря конфликту в семье могут появиться новые цели, нормы поведения, семейные ценности. Возможен и другой вариант – взаимные обиды, душевная боль, разрушение отношений, а порой и распад семьи. Какай исход примет тот или иной конфликт зависит исключительно от способов его разрешения.
 Источники власти, связанной с должностью Скачать в архиве Скачать
Источники власти, связанной с должностью Дэвид А. Уэттен (David A. Whetten), профессор Калифорнийского государственного университета (California State University). Власть и влияние определяются не только личными характеристиками. Немаловажную роль играет и занимаемая индивидом должность и исполняемая им роль. На силовой потенциал должности влияют четыре важнейшие позиционные характеристики: близость к центру, гибкость, наглядность и значимость. Они представлены в табл. 1. Таблица 1. Факторы позиционного влияния Характеристика Описание Близость к центру. Доступ к информации в коммуникационной сети. Гибкость. Степень свободы действий, соответствующая данной позиции. Наглядность, зримость. Степень, в которой результат выполнения задачи виден влиятельным людям организации. Значимость.
 Диагностика и выявление стресса Скачать в архиве Скачать
Диагностика и выявление стресса Артур Алексaндрoвич Алексaндрoв, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой медицинской психологии Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования. Психологический (эмоциональный стресс) возникает в ответ на значимые внутренние или внешние факторы. Между тем стрессовые реакции не всегда можно увидеть невооруженным глазом. Часто они подавляются и удаляются в сферу бессознательных чувств, где они продолжают оказывать разрушительное действие и мешают человеку конструктивно решать проблемы. Психологами разработаны методы диагностики стрессовых состояний и выявления особенностей личности, предрасполагающих к возникновению стресса. Приведем несколько наиболее надежных тестов. Психологический (эмоциональный стресс) возникает в ответ на значимые внутренние или, что бывает гораздо чаще, на внешние факторы — конфликты, ущемление интересов, несправедливость окружающих и т. п.
 Практика когнитивного диссонанса Скачать в архиве Скачать
Практика когнитивного диссонанса Николай Ивaнoвич Сeмeчкин, кандидат философских наук, заведующий кафедрой психологии Дaльнeвoстoчнoго государственного университета. Основные тезисы: Человеку трудно смириться с мыслью или чувством, что он сам виновен в своих или чужих бедах, неудачах и т. д. Большинство людей стремится не к разумности своего поведения, а к приданию ему видимости логичности и последовательности. Высокая самооценка для человека гораздо важнее, чем ясное осознание истинного положения дел. Поведение человека, не соответствующее его установке, приводит к изменению его установки с тем, чтобы привести ее в соответствие с уже совершенными действиями. Люди изменяют свои установки всякий раз, когда их поведение не соответствует позитивному представлению о самих себе, то есть положительному самосознанию. Когда недостаточно внешних объяснений — оправданий своих действий, человек ищет внутренние причины и оправдания.
 Педагогические условия интеллектуалного развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений Скачать в архиве Скачать
Педагогические условия интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений Дипломная работа Белгород 2009 Введение Актуальность исследования. В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования в последнее десятилетие происходит внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений альтернативных образовательных программ, реализующих различные подходы к вопросам образования и развития ребенка дошкольного возраста. В этой связи, с теоретической и практической точек зрения все более актуализируется проблема разработки концептуальных подходов к построению системы непрерывного преемственного математического образования дошкольников, определения целей и оптимальных границ образовательного содержания дошкольных программ и их взаимосвязи со школьными программами, обеспечения качества и полноты методического обеспечения этих программ.
 Система психологопедагогической работы по приобщению детей к культуре самоорганизации Скачать в архиве Скачать
Система психологопедагогической работы по приобщению детей к культуре самоорганизации Е.П. Антонова Перед школой была поставлена задача, нигде в мире еще не решенная: осуществить всеобщее обязательное среднее образование всей молодежи без какой-либо дифференциации. Перед учителями было выдвинуто требование обеспечить 100% успеваемость учащихся. При этом ни методы, ни формы обучения не были подвергнуты принципиальным изменениям, а содержание обучения даже было усложнено. Что же мы получили на практике? Некоторые учителя ушли из школы, а остальные восприняли новые требования вполне естественно: нужна 100% успеваемость, пожалуйста, дадим. Они вынуждено стали на путь процентомании. В результате мы получили полуграмотных выпускников школ с аттестатами зрелости. А самое страшное-то привело к нравственному растлению значительной части молодежи, которая уверовала в возможность получение жизненных благ, хотя бы в виде аттестата зрелости, без особого труда.
 Читаем с детьми Ч. Диккенса Скачать в архиве Скачать
Читаем с детьми Ч. Диккенса Волкова Н. Л. В век упрощений и беззастенчивых переделок трудно было бы рассчитывать на то, что какой-нибудь из романов Чарльза Диккенса продолжал бы пользоваться популярностью в качестве книги для юношеского чтения: так много действующих лиц, так сложны и переплетены их взаимоотношения и события их жизней, что упрощать трудно, а переделывать неинтересно, ведь тут едва ли найдется нечто, холодящее кровь в жилах или наоборот заставляющее горячей волной приливать к сердцу – вот-вот что-то такое будет… Нет, все просто в развертывании бесконечно многих линий судеб, хотя тут случаются обыкновенные чудеса и как будто обыденные трансформации характеров и ситуаций – тщеславное и черствое сердце становится добрым и милующим, скупец- сребролюбец осознает свою неправду совершенно, сирота обретает родню.
 Четыре элемента процесса убеждения Скачать в архиве Скачать
Четыре элемента процесса убеждения Николай Ивaнoвич Сeмeчкин, кандидат философских наук, заведующий кафедрой психологии Дaльнeвoстoчнoго государственного университета. Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение. Само сообщение, в зависимости от его содержания, от того, как оно сформулировано и в какой форме преподнесено, также может либо убеждать, либо внушать. Но может и не иметь вообще никакого эффекта. В соответствии с этой схемой, мы проанализируем элементы процесса убеждения с позиций современного подхода, характеризующегося большей полнотой знаний в этой сфере. Процесс убеждения складывается из следующих элементов: Агент влияния (источник сообщения). Само сообщение. Условия, в которых передается сообщение (контекст).
 Сила самовнушения Скачать в архиве Скачать
Сила самовнушения Артур Aлександрович Aлександров, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой медицинской психологии Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования. Внушение старо как мир. Словесное воздействие на психику больных использовали с лечебной целью Платон, Аристотель, Гиппократ. Долгое время внушение было окружено ореолом таинственности, загадочности и мистического страха. В настоящее время выяснена физиологическая основа механизмов внушения и самовнушения. Отмечено, что чем активнее реагирует человек на эмоциональные воздействия, чем он более впечатлителен, тем легче он поддается внушению. Чрезвычайно эмоциональны, впечатлительны и внушаемы дети. Они чувствительны к эмоциональной обстановке в семье. Дети, по сравнению со взрослыми, живее реагируют на происходящее вокруг, больше радуются и огорчаются. Как пишет большой знаток знахарства в слаборазвитых странах Г.
 Приемы преодоления защитных механизмов для людей с разными темпераментами Скачать в архиве Скачать
Приемы преодоления защитных механизмов для людей с разными темпераментами Рада Михайловна Гранoвскaя, доктор психологических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета (факультет повышения квалификации), академик Международной балтийской педагогической академии. В этой публикации мы рассмотрим самые значимые стратегии, которыми следует владеть представителям каждого темперамента, чтобы оптимально справляться с типовыми для данного темперамента проблемами. Защитные механизмы, накладываясь на специфику темперамента, в значительной степени определяют формирование доминантных защит. У сангвиника защита отличается преобладанием отрицания и рационализации. Отрицание позволяет ему переориентировать внимание и не допустить того, что могло бы ухудшить его представление о себе. Рационализация используется для толкования всех сомнительных ситуаций в свою пользу с целью сохранения куража и апломба.
 Способы получения знания Скачать в архиве Скачать
Способы получения знания Винсент Р. Руггиеро ( Vincent R. Ruggiero), заслуженный профессор Нью-Йоркского государственного университета, президент компании MindPower. Самый обсуждаемый вид знания — знать что. Он уделяет основное внимание информации. Другой, не менее важный вид знания, — это знать как. Он уделяет основное внимание процедурам и стратегиям. Мерилом знать как, или ноу-хау, является не обладание богатством содержания, а владение навыками. Мы можем получать подлинные знания одним из трех способов: из личного опыта, из наблюдения и из сообщения других людей. Первый способ — самый надежный, но, как мы увидим, он далеко не безупречен. 1. Опыт Мы не просто приобретаем новый опыт и храним его герметично упакованным в своем уме. Мы сравниваем его с прошлым опытом, классифицируем, интерпретируем и оцениваем, пытаемся его понять. Все эти процессы могут протекать вполне неосознанно, без нашего ведома.
 Алгоритм ситуационного анализа для разрешения конфликтных ситуаций Скачать в архиве Скачать
Алгоритм ситуационного анализа для разрешения конфликтных ситуаций Елена Владимировна Емельянова, заместитель директора Центра экстренной психологической помощи Комитета по труду и социальному развитию администрации г. Саратова, член совета РАТЭПП, консультант, психолог-супервизор. При описании и анализе конфликтов бывает удобно применять ситуационный анализ. Обучение проводится на случаях, которые уже произошли и не удовлетворили человека. Он помогает отделить ожидания, интерпретации от реальных поступков сторон и помогает обнаружить истинную причину взаимного непонимания. Эта методика применима, в упрощенном варианте, в том числе для анализа конфликтных ситуаций. При описании и анализе конфликтов бывает удобно применять ситуационный анализ, методику которого разработал Джеймс Мак-Каллоу. Он помогает отделить ожидания, интерпретации от реальных поступков взаимодействующих сторон и помогает обнаружить истинную причину взаимного непонимания.
<< 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18 >>

 

Анекдот 
Зима, холод. Встречаются на улице два мужика, один из них с большой такой собакой, и говорит первому: - Согреться хочешь? - Хочу. - Азор, фас!
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100