|
|
|
|
|
|
|
|
Основные тенденции развития детского хорового творчества на современном этапе |
|
|
Основные тенденции развития детского хорового
творчества на современном этапе (на примере ведущих детских хоровых
коллективов г.Минска)
Бакалаврская работа
Белявская Наталия Михайловна, Студентка 518 А группы
Белорусский государственный университет культуры,
Кафедра академического хорового искусства
Минск 2001
Введение
Хоровое
пение – искусство уникальных возможностей как исполнительских, так и
образовательных. Оно всегда было, есть и будет неотъемлемой частью
отечественной и мировой культуры, незаменимым, веками проверенным фактором
формирования духовного, творческого потенциала общества. Хоровое пение с его
многовековыми традициями, глубоким духовным содержанием, огромным воздействием
на эмоциональный, нравственный строй как исполнителей, так и слушателей
остается испытанным средством музыкального воспитания.
Хоровое
пение как исполнительское искусство наиболее доступный и любимый вид детского
творчества. |
|
"Осенняя песня" (Октябрь) П.И.Чайковского из цикла "Времена года" |
|
|
"Осенняя песня" (Октябрь) П.И.Чайковского из
цикла "Времена года"
Контрольная работа по гармонии студентки Ш курса
заочного отделения музыкально-педагогического факультета
Воронежский Государственный Педагогический Университет
Воронеж 1998 год
Осень!
Осыпается весь наш бедный сад
Листья
пожелтелые по ветру летят
А.Толстой
П.И.Чайковский
- певец красоты. Он умеет увидеть прекрасное в том, к чему мы обычно остаёмся
равнодушны. Его творения помогают нам лучше понять родную природу, увидеть
прелесть осени. Ведь даже поздняя осень с хаосом дождей и ветров вдруг дарит
дни, полные такой тихой и ясной задумчивости, что кажется: зима не придёт ещё
долго. Природа отдыхает от напряжённой весны, когда надо было прогнать зиму и
разбудить всё живое, отдыхает от знойного лета, от стремительных и гулких
августовских гроз.
Прозрачных
облаков спокойное движение,
Как
дымкой солнечной перенимая свет,
То
бледным золотом, то мягкой синей тенью
Окрашивает
даль. |
|
Особенности формообразования и музыкального языка в хоровых сценах оперы Псковитянка Н.А. Римского-Корсакова |
|
|
Особенности
формообразования и музыкального языка в хоровых сценах оперы Псковитянка Н.А.
Римского-Корсакова
Ярош Елена Михайловна 5 курс
Белорусский государственный
университет культуры
Минск 2000
Тема, исследуемая в данной работе, получила название
“Особенности формообразования и музыкального языка в хоровых сценах оперы
“Псковитянка” Н.А. Римского-Корсакова”.
Работа состоит из трех основных разделов: 1) Жизненный
и творческий путь Н.А.Римского-Корсакова; 2) Характеристика драматургии и
музыкального языка оперы “Псковитянка”; 3) Особенности музыкального языка и
формообразования и хоровых сцен в опере. Завершается работа небольшим
заключением, списком используемой литературы, а также нотным приложением.
В первой главе дается краткий обзор жизни и творчества
Римского-Корсакова, его основных художественных взглядов и принципов, которые
сформировались под влиянием композиторов – “кучкистов” и эстетики реализма. |
|
Партесное пение |
|
|
Партесное пение
Реферат
Выполнила студентка 2 курса Г группы Левадная
Олеся.Стерлитамакская Государственная Педагогическая Академия
Стерлитамак 2004
Введение:
В
исторической науке XVII столетие принято называть «переходной эпохой»,
подготовившей реформы Петра Великого. Современники назвали свой век
«бунташным», поскольку он опрокинул привычные устои жизни, внес кардинальные
перемены в древней Руси.
Но,
несмотря на это профессиональная музыка во многих жанрах достигает в XVII веке
огромных, качественно новых завоеваний. Ее развитие, идет по пути усиления
светского начала, причем светское проникает и в саму церковную музыку, меняет
ее характер и формы воплощения. Но в это время авторитет церкви падает, в
проведении церковных обрядов возникает стремление все осмыслить,
проанализировать. В XVII веке в русской церкви произошел раскол, отразившемся
на проведении культового богослужения и на его оформлении. |
|
Особенности переложения баховских органных произведений для фортепиано |
|
|
Особенности переложения баховских органных
произведений для фортепиано
Методический
доклад В.В.Вчерашний
Петропавловский колледж искусств, Республика Казахстан,
2000 год
Музыка
среди всех видов искусств является наименее конкретной; образы её нельзя облечь
в зримую форму, как в изобразительном искусстве (живописи, скульптуре, графике)
или словесном (поэзия, проза, драматургия). Она менее всего подвержена цензуре
и, возможно, поэтому из всех искусств наиболее полно отражает общие проблемы
человеческого бытия, смыкаясь с философией и религией, представляя собой наиболее
концентрированное выражение всеобщей истории искусств. Органная музыка, отбирая
наиболее типичные черты её развития, тенденции, противостояния, этапы,
различные стили с их художественно-идеологическим базисом, ещё более
концентрированно формулирует всё содержание искусства, накопленное
человечеством и представляет его в отшлифованном, кристально-совершенном
облике. |
|
Скрябин А., 10-ая соната |
|
|
Скрябин А., 10-ая соната
Реферат вполнил студент III курса, Фортепианного ф-та,
Быков. С.
Харьковский институт искусств им. И.П. Котляревского,
Кафедра истории музыки
Харьков-2001
Сонатная
форма занимает чрезвычайно важное место в творчестве Скрябина. Начиная с 1892
года, времени сочинения первой сонаты, до 1913 года – окончания девятой ,
десятой и восьмой, композитор настойчиво возвращается к этому жанру. Повышенный
интерес композитора к сонате на рубеже XIX – XX веков совпадает с периодом
расцвета сонатной формы в русской фортепианной музыке. Именно в это время
появляются сонаты Балакирева и Ляпунова, Глазунова и Рахманинова, четырнадцать
сонат Метнера и десять сонат Скрябина. Такое активное обращение к сонате на
рубеже веков подготовило и последующий взлет музыкального творчества в форме
сонаты у русских и советских композиторов первой половины XX века – сонаты
Щербачева, Мясковского, Александрова, Прокофьева, Шостаковича, Кабалевского. |
|
О количестве фортепианных сонат В.А.Моцарта |
|
|
О количестве фортепианных сонат В.А.Моцарта
Вчерашний В.В.
Очень
часто, при изучении таких предметов, как «История исполнительства» (старое
название «История фортепианного искусства»), можно столкнуться с различного
рода путаницей в количестве произведений того или иного композитора. Так,
например, мы точно не знаем о количестве произведений для клавира или органа
Баха, Моцарта и еще целой плеяды композиторов. В последнее время идут вполне
серьезные разговоры даже о якобы найденных нотах 10-й (!) симфонии Бетховена…
Время не всегда – лучший судья. Как наиболее точно передать знания будущим
педагогам в курсе «Истории фортепианного исполнительства»? Как, не смотря на
временную пропасть донести истину, сокрытую в веках до настоящего момента?
Ответ
очевиден: нужно использовать компетентные источники – учебники, методическую
литературу и прочее. Все верно. Но бывают моменты спорных утверждений,
полученных с разных сторон.
Разберем
такой пример. |
|
Оперы Чайковского и развитие музыкального театра |
|
|
Оперы Чайковского и развитие музыкального театра
Реферат по курсу история и теория музыки. Введение в
слушание музыки
Студентки 1 курса Ярыгиной Марии
Санкт –Петербургский государственный университет,
Смольный институт свободных искусств и наук
СПб 2003
"Оперы
следует писать (впрочем, точно так же, как все остальное) так, как Бог на душу
положит. Я всегда стремился как можно правдивее и искренне выразить музыкой то,
что имелось в тексте..."
Из
письма Чайковского Танееву.
Введение
Русская
опера - ценнейший вклад в сокровищницу мирового музыкально-театрального
искусства, и в этой сокровищнице одно из первых мест принадлежит оперному
творчеству Чайковского. Его оперы –Евгений Онегин, Пиковая дама, Мазепа",
"Черевички" и другие - идут на различных сценах во всем мире, ими
восхищаются миллионы любителей музыкального театра. |
|
Опера - всё, что нужно знать о неё, прежде чем её посетить |
|
|
Опера - всё, что нужно знать о неё, прежде чем её
посетить
Опера
(по-итальянски - opera - сочинение) - это сложный вид театрального искусства, в
котором сценическое действие тесно слито с вокальной и оркестровой музыкой. В
опере объединяются многообразные художественные средства: сольное и хоровое
пение, различные ансамбли, симфонический оркестр, элементы изобразительного
искусства (костюмы, декорации и прочее), весьма популярны балетные сцены.
Опера, в которой балетные сцены занимают не менее важное место, чем вокальные,
называется опера-балет, которая была распространена во Франции в XVII - XVIII
веках («Галантная Индия» Рамо). Изредка этот вид встречается и в более позднее
время («Млада» Римского-Корсакова).
В
основу оперы положено либретто (по-итальянски - libretto - книжечка) -
литературный текст, кратко пересказывающий содержание произведения и положенный
в его основу. |
|
Эволюция exercice классического танца |
|
|
Эволюция exercice
классического танца
Орловский государственный
институт искусств и культуры
Орел 1998г
Данная методическая разработка содержит 7 уроков
классического танца.
Каждый урок состоит из EXERCICE у станка, на середине
зала, раздела ALLEGRO.
Все движения имеют музыкальную раскладку. Каждый урок
– итоговый – результат полугодия (семестра). К 7-му уроку прилагается
музыкальный материал.
1 курс.
Урок 1.
PLIE.
Музыкальный размер 4/4.
1 такт. 1 demi plie по первой поз., рука в первой поз.
2-3 такт. 1 grand plie, рука через подготовительное
положение поднимается в первую поз. и открывается во 2 поз.
4 такт. Battement tendu plie soutenu в сторону.
5-7 такт. Все по второй позиции (повторяем 1-4 такты).
8 такт. Demi rond до 4 поз.
9-11 такт. Все по 4 поз (повторяем 1-4 такты).
12 такт. Закрыть ногу в 5 поз.
13-15 такт. Все по 5 поз (повторяем 1-4 такты).
16 такт. Battement tendu в 1 поз.
Battement tendu
Музыкальный размер 2/4
1 такт. |
|
Элвис Пресли: жизнь и творчество |
|
|
Элвис Пресли: жизнь и творчество
Реферат по предмету История музыки
Выполнил: Студент группы Ю-301 Чернышёв Е.А.
Уральский институт экономики управления и права
Екатеринбург 2003
Глава 1. История «мутации» рок-н-ролла
Рок-н-ролл
– вот слово, которым сейчас принято называть все что угодно и ничего конкретно
одновременно. Даже обычное дребезжание гитар уже зачастую называют этим
словом., хотя в действительности изначально под этим подразумевалось нечто
иное. В 50-х, когда он появился, словом рок-н-ролл называли некую смесь Ритма
анд блюза и Хиллбили кантри – двух музыкальных стилей, существующих практически
исключительно в Америке и имеющих богатую историю.
Первое
– это подвид Блюза, который имеет давние традиции чернокожих исполнителей
негритянских гетто США. Начиная с 50-х белые тоже начинают интересоваться этой
музыкой, но чернокожим артистам вход на эстраду перекрыт так называемыми
блюстителями нравственности, сующими свой нос везде где только можно. |
|
О развитии навыков работы над полифонией |
|
|
О развитии навыков работы над полифонией
Колодий Т. П.
Школа общего музыкального образования № 1, класс
фортепиано
г. Краснодар, 2000 год
Работа
над полифоническими произведениями является неотъемлемой частью обучения
фортепианному исполнительскому искусству. Ведь фортепианная музыка вся
полифонична в широком смысле слова.
Воспитание
полифонического мышления, полифонического слуха, то есть способности
расчлененно, дифференцированно воспринимать (слышать) и воспроизводить на
инструменте несколько сочетающихся друг с другом в одновременном развитии
звуковых линий – один из важнейших и наиболее сложных разделов музыкального
воспитания.
Современная
фортепианная педагогика с большим доверием относится к музыкальному интеллекту
детей. Опираясь на опыт Б. Бартока,
К.
Орфа, педагог открывает перед ребенком интересный и сложный мир полифонической музыки
уже с первого года обучения в музыкальной школе. |
|
Zемфира |
|
|
Zемфира
Новосибирский Государственный Педагогический
Университет, Факультет начальных классов
2000
Введение
Кассету
с несколькими песнями Земфиры передали Илье Лагутенко (из группы "Мумий
Тролль") на последнем "Максидроме". Бурлаков сразу перезвонил в
Уфу, откуда она родом, и попросил прислать еще, потом еще. Благо у Земфиры
оказалось песен не на один альбом. Затем потрясенный Бурлаков сказал:
"Приезжай с группой, через неделю начинаем писать альбом". Его писали
в студии Мосфильма, сводили в Лондоне на излюбленной "троллями"
Beethoven Street Studio с Ильей и Крисом Бенди, продюсером всех альбомов
"МТ". Пока я слушаю его на CD–R и понимаю, что талант такой
безусловной силы может прийти только из провинции, из глубины нашей страны. В
альбоме есть все: настоящий голос, умение петь, своя интонация, пронзительные
искренние тексты и мелодии – из 14 песен практически любая способна стать
хитом. |
|
Антонио Доменико Виральдини |
|
|
Антонио Доменико Виральдини (1705-1741)
Реферат
по творческой биографии Антонио Доменико
Виральдини ( 1705 – 1741 )
Иван
Дергач
Ростов-на-Дону
2001
П
Л А Н
Жизнь и творчество. 1705 - 1725 г.
ВИРАЛЬДИНИ
Антонио Доменико — итальянский композитор. Родился 4 ноября 1705 г. в Венеции.
Большое влияние на музыкальное развитие ВИРАЛЬДИНИ оказал его отец Маурицио
ВИРАЛЬДИНИ, обучивший сына игре на музыкальных инструментах и давший первые
уроки композиции. В возрасте 4 лет ВИРАЛЬДИНИ играл на клавесине, с 5—6 лет
начал сочинять (первые сочинения охотно исполнялись в Венеции на концертах
домашнего музицирования). Клавесинист-виртуоз, ВИРАЛЬДИНИ выступал также как
скрипач, органист и дирижер, блестяще импровизировал, поражая феноменальным
музыкальным слухом.
С
6 лет подменяет отца на службах соборе Святого Марка – главном кафедральном
соборе Венеции. В возрасте 10 лет выступил как дирижер До-минорной Мессы своего
учителя Карло Тортора. |
|
За что я люблю Modern Talking |
|
|
За что я люблю Modern Talking
Я
люблю слушать музыку: ROCK, POP, RAP и многое другое. Всё это зависит от моего
настроения. MODERN TALKING комбинируют POP и RAP, что мне очень нравится. Ещё
мне нравится идейное содержание песен, имеющее для меня большое значение.
Когда
я впервые познакомился с MODERN TALKING.
Впервые
я услышал песни MODERN TALKING несколько лет назад. Когда мы купили диск, на
котором был сборник лучших песен MODERN TALKING. Потом мы пришли домой,
включили этот диск. Чем больше я его слушал, тем больше мне нравилась эта
группа.
Моё
отношение к урокам музыки.
Мне
нравятся уроки музыки. На этих уроках я познакомился со многими классиками, а
так же с современными певцами. Особенно мне понравились произведения Виктора
Цоя. Хотелось бы изучать ROCK ещё и в 9 классе, что бы изучить историю
современной музыки подробнее. |
|
The Smashing Pumpkins |
|
|
The Smashing
Pumpkins
В
1988 году в одном из польских баров Чикаго, находящимся недалеко от центра
города, рождалось новое движение в музыке. Долговязый гитарист со своим другом
заводили публику под музыку jazz-punk. 18 месяцев спустя эти два человека стали
называть себя Smashing Pumpkins. Подписав контракт с звукозаписывающей фирмой
Virgin, группа превратилась из провинциальной в одну из самых знаменитых
альтернативных команд мира, которая без проблем могла смешивать железный звук
гитары с психоделикой и джазом. Их творение - "Mellon Collie And The
Infinite Sadness" - стало самой большой double-CD продажей, тем временем
как полная продажа всех пластинок превысила 10 миллионов.
Билли
Корган уже с детства был приобщен к музыке, так как его отец был музыкантом и
зарабатывал на жизнь, играя в маленьких посредственных группах. В доме Корганов
всегда звучала музыка: Hendrix, Miles Davis, Frank Sinatra, Muddy Waters. Это
было первое знакомство Билли с музыкой. |
|
Самогласны — распетые кондаки типографского устава |
|
|
Самогласны — распетые кондаки типографского
устава
Владышевская Т. Ф.
Кондакарь типографского устава содержит
тексты свыше ста кондаков, которые расположены по всей рукописи. Он отражает
весь годовой круг: минейная часть (л. 24 об. — 78 об.), триодная часть (л.
79—94), воскресные кондаки и икосы (л. 94—97), кондаки 2 го — 5 го гласов (л.
100—117), кондаки 6 го —8 го гласов (л. 124—126 об.). Распета и записана
кондакарной нотацией меньшая часть кондаков, остальные не распеты, указаны лишь
подобны, мелодии, на которые они распеваются.
Кондакарные самогласны в большинстве
случаев нотированы за исключением двух: св. пророку Захарию — 6-го гласа и
Рождеству Христову — 3-го гласа (л. 25, 46).
В типографском уставе распето 43 кондака:
38 из них — самогласны (далее смг.) и 5 подобнов. Из 43 х нотированных кондаков
29 — минейные, 14 — триодные. Перечислим все нотированные кондаки ТУ с
указанием на их гласовую принадлежность и название.
1. Л. 24 об. Св. Симеона, гл. 2, смг. |
|
Кондакарь типографского устава и музыкальная культура древней Руси XI – XII веков |
|
|
Кондакарь типографского устава и
музыкальная культура древней Руси XI – XII веков
Владышевская Т. Ф.
Типографский устав (в дальнейшем
ТУ) с кондакарем — ценнейший источник для изучения музыкальной культуры Древней
Руси XI—XII веков. Этот памятник
уникален и оригинален по своему содержанию, он вызывает чувство глубокого
восхищения перед трудом древнерусских мастеров — певцов, музыкантов — знатоков
певческого дела, создавших его. В ТУ представлены главные музыкальные образцы
церковных песнопений в разных нотациях — знаменной и кондакарной.
В типографском уставе отобраны и записаны
самые важные певческие образцы, самогласны для кондаков, самоподобны для
стихир, псалмодия — кафизмы, прокимны и др. Все они нотированы соответствующей
им нотацией — кондакарной, знаменной. |
|
Создание марша "Прощание славянки" |
|
|
Создание марша "Прощание славянки"
В октябре 1912 года тихий Тамбов всколыхнула весть:
началась первая Балканская война. Пять веков султанская Турция угнетала
южнославянские государства, жестоко подавляя любую попытку сопротивления. Не
раз на помощь балканцам приходили русские. Потому-то русский народ близко к
сердцу принимал победные вести с Балкан осенью 1912 года. В Тамбове нарасхват
раскупали газету "Тамбовский край", где регулярно печатались боевые
сводки.
Агапкин в эти дни не находил себе места, как и его
сослуживцы, он буквально бредил Балканами, героизмом
"братушек-болгар". В штабе полка, на улице, в керосиновой лавке -
всюду он что-то напевал себе под нос. Совершенно ясно было одно - рождался
марш. Но мелодия ускользала - лишенная нарочитой бравурности, она по замыслу
автора должна была стать символом щедрости славянского сердца, выражением
единого патриотического порыва.
Однажды вечером, едва придя из полка домой, Василий
Иванович сразу же бросился к роялю. |
|
Капельместер Илья Шатров |
|
|
Капельместер Илья Шатров
Илья (Илий) Алексеевич Шатров родился в 1885 г. в
Землянске - небольшом уездном городке Воронежской губернии. Его отец, Алексей
Михайлович, был отставным унтер-офицером. Семья Шатровых жила бедно, ютилась в
полуподвальной комнате. Любовь Алексея Михайловича к музыке передалась сыну,
Илья рано научился играть на балалайке и гармошке. Землянский воинский
начальник, желая помочь талантливому мальчику, определил его воспитанником в музыкальную
команду гвардейского пехотного полка. Очень скоро Илья Шатров научился
прекрасно играть на барабане и трубе. Учитывая способности воспитанника, его
направили учиться в Варшавский музыкальный институт. Учебу Шатров завершил
успешно, и педагогический совет института "по выдержании экзамена признал
ему, Шатрову, право на звание военного капельмейстера".
Службу Шатров продолжил в 214-ом Мокшанском пехотном
батальоне, расквартированном в Екатеринбурге. |
|
<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 >> |
|
|
|
|
|
|
|
Анекдот
|
Армянское радио спрашивают:
Почему в институте учатся 5 лет, а в духовной семинарии - только 3?
Ответ: - Учебник всего один. |
|
показать все
|
|