Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум
Выбрать писателя: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
книги
Рефераты >> Музыка
 К генеалогии музыкальной орнаментики Скачать в архиве Скачать
К генеалогии музыкальной орнаментики А.М. Жихаревич Любое обращение к старинной музыке неизбежно сталкивается с трудностями интерпретации. В ряду таковых не последнее место занимают проблемы орнаментики, породившие огромное количество методической и теоретической литературы. Предлагаемый анализ, намеренно дистанцируясь от музыковедческой конкретики, ставит целью наметить общий интерпретативный план в отношении орнаментики, т.е. определиться с полем возможных герменевтических практик. Вынесенная в заглавие «генеалогия» в этом смысле является лишь попыткой коррекции угла зрения, ибо «то, что обнаруживается в историческом начале вещей — это не идентичность, это распря других вещей, это несоответствие»  (М. Фуко. Ницше, генеалогия, история // Философия эпохи постмодерна. Минск, 1996, с 80). Дабы внести некоторую терминологическую определенность, придется, видимо, отказаться от термина «мелизм», используемого современным музыкознанием относительно мелодических украшений.
 Сонатное аллегро Скачать в архиве Скачать
Сонатное аллегро Большая часть музыкальных произведений от классического периода до 20 века написана в сонатной форме (форма сонатного аллегро). Это форма одночастных произведений, и так же часто ее называют "формой первых частей", хотя не каждая первая часть сонат, симфоний и струнных квартетов, имеет форму сонатного аллегро, так же как медленные части и финалы симфоний иногда как раз написаны в сонатной форме. Название - сонатное аллегро - не показывает на темп данного произведения или его части. Это лишь исторически сложившейся термин. Сонатная форма имеет три основных части: экспозиция, где представляютс все темы; разработка, название, собсвенно, говорит само за себя: здесь представленные в экспозиции темы развиваются и изменяются; реприза, в которой темы возвращаются в своем первоначальном виде. Часто после этих трей основных частей следует кода.
 Музыкальные формы барокко Скачать в архиве Скачать
Музыкальные формы барокко Французская сюита  Во временя барокко этот жанр возник как серия чередующихся быстрых и медленных танцев для придворных балов. Совершенно не обязательно это были французские танцы. Сарабанда, например, появилась в Испании, и, кстати, совершенно не как придворный танец, а скорее наоборот, как танец низшего сословия. Алеманда судя по названию навеное немецкий. Но не об этом речь. "Классическая" французская сюита выглядела примрено так: аллеманда, куранта, сарабанда, жига. В таком виде сюита свормировалась к концу 17 века и просуществовала до середины 18. Примерно в это время композиторы стали добавлять другие танцы, как, например, гавот, бурре, менуэт и даже арии, небольшие мелодичные произведения, не предназначенные для танцев. Позже сюиты стали начинатся всякого рода вступительными частями, как, например, прелюдиями, увертюрами, фантазиями, симфониями.
 Симфония Скачать в архиве Скачать
Симфония В классическом виде симфония имеет 4 части. Но исключений очень много: 6я Пасторальная симфония Бетховена состоит из 6 ти частей, другие - всего из трех. В огромном большинстве случаев первая часть симфонии - быстрая и энергичная, написана в сонатной форме. Это самая драматичная часть симфоний, часто предшествуемая коротким вступлением, усиливающим напряжение ожидания. Вторая часть - обычно медленная и меланхоличная, контрастирующая с остальными частями симфонии по настроению и тональности (это единственная часть, тональность которой отличается от тональностей остальных трех частей). Часто здесь можно встретить форму сонатного аллегро, AБА или тему с вариациями. Третья часть - танцевальная, в классическом периоде это менуэт и трио, Бетховен часто использовал здесь скерцо. Последняя часть времен Моцарта и Гайдна обычно живая, сверкающая, и более легкая по настроению и гармонии, чем первая.
 Классический концерт Скачать в архиве Скачать
Классический концерт Классический концерт представляет собой трехчастное произведение для солиста-инструменталиста и оркестра. Контраст звучания - один инструмент и тутти, виртуозность солиста и мощь оркестра. Сольный концерт появился как редукция кончерто гроссо - когда группа солистов постепенно стала заменятся двумя (двойной концерт) или тремя (тройной концерт) солистами. Сама идея концерта подразумевала для солиста демонстрацию виртуозности владения инструментом. Это выражалось не только в более изощренных вариациях тем(ы). В первой (а иногда еще и втретьей) части концерта обычно присутсвует "каденция", в которой звучит соло на фоне неразрешенного аккорда в оркестре. Идея такой каденции пришла из барокко, когда в кульминационные моменты, например, арий, певцы украшали и удлинняли свои пассажи, демонстрируя свое мастерство.
 Музыка Австралии Скачать в архиве Скачать
Музыка Австралии Музыка Австралии содержит элементы различных музыкальных культур: коренных жителей, англо-австралийцев, эмигрантов небританского происхождения. А. м. коренных жителей сохранила архаические черты, следы влияния музыки Новой Гвинеи, а также переселенцев с Малайского архипелага (Сев. Австралия). Разнообразны обрядовые песни, бытовые, эпические. В северных районах распространено индивидуальное пение с собственным сопровождением (ударные инструменты), в южной и центральной — групповое. Характерны миграции песен, что связано с кочевым образом жизни местных жителей, а также с обычаем обмена или продажи песен соседним племенам. Распространены действа корробори в мужском исполнении — инсценировки мифов в религиозных обрядах (включают песенные циклы из 10 — 300 песен с инструментальным сопровождением, исполняемые в течение нескольких дней или недель), обрядах инициации и др.; используются шумовые эффекты (шипение, шуршание и т.п.).
 Шуман, Роберт Александр (Schumann, Robert Alexander) (1810–1856) Скачать в архиве Скачать
Шуман, Роберт Александр  (Schumann, Robert Alexander) (1810–1856) Таллиннская Гимназия Юхкентали. Реферат. Таллинн, 2003 г. Роберт Шуман - немецкий композитор. Родился в Цвиккау (Саксония) 8 июня 1810. Первые уроки музыки Шуман брал у местного органиста; в возрасте 10 лет начал сочинять, в том числе хоровую и оркестровую музыку. Посещал гимназию в родном городе, где познакомился с произведениями Байрона и Жан-Пауля (И.П.Рихтера), став их страстным поклонником. Настроения и образы этой романтической литературы впоследствии отразились в музыкальном творчестве Шумана. В 1828 он поступил в Лейпцигский университет, а на следующий год перешел в университет Гейдельберга. Он предполагал стать юристом, но музыка все более привлекала юношу, и успехи в фортепианных занятиях внушили ему мысль о карьере концертирующего пианиста. В 1830 он получил у матери разрешение полностью посвятить себя музыке и вернулся в Лейпциг, где надеялся найти подходящего наставника.
 Чесноков Павел Григорьевич Скачать в архиве Скачать
Чесноков Павел Григорьевич Чесноков, Павел Григорьевич (1877–1944), русский композитор, хоровой дирижер, автор широко исполняемых духовных композиций. Родился близ г.Воскресенска (ныне г.Истра) Звенигородского уезда Московской губернии 12 (24) октября 1877 в семье сельского регента. Все дети в семье проявляли музыкальную одаренность, и пятеро братьев Чесноковых в разное время учились в московском Синодальном училище церковного пения (дипломированными регентами стали трое – Михаил, Павел и Александр). В 1895 Чесноков с отличием окончил Синодальное училище; впоследствии брал уроки композиции у С.И.Танеева, Г.Э.Конюса (1862–1933) и М.М.Ипполитова-Иванова; гораздо позже (в 1917) получил диплом Московской консерватории по классам композиции и дирижирования.
 Хип-Хоп, как стиль жизни Скачать в архиве Скачать
Хип-Хоп, как стиль жизни Реферат по обществознанию вполнил: уеник 11 «В» класса Беляевский Антон МОУ «Общеобразовательная гимназия №3» Архангельск 2003 1) Введение Для того чтобы начать изучение истории развития хип-хопа, необходимо ознакомиться с таким направлением в музыке, как РЭП, что с перевода буквально означает – ритмическая поэзия (легкий удар палкой). Большинство из нас знакомо с творчеством таких исполнителей, как Борис Гребенщиков, Виктор Цой и многие другие, чьи произведения мы относим к рок-поэзии. На протяжении многих лет учеными, как литераторами, так и лингвистами изучалось их творчество, и все мы привыкли считать их “ассами” своего дела. В 90-х годах ХХ века произошли изменения в области политики, экономики и культуры нашей страны. Из разных стран в Россию “привезли” то, что было для наших родителей и для нас неведомо на протяжении всей жизни. То же самое касается культуры и музыки.
 Художественная техника пианиста Скачать в архиве Скачать
Художественная техника пианиста Реферат по методике, педагогике и психологии студентки IV-курса Меркуловой Анны Новомосковское музыкальное училище 2001г. Вступление. Фортепианная техника. «Приемы звукоизвлечения» (туше) Подлинное искусство немыслимо без профессионального мастерства. Развитие технических навыков на практике нельзя отделить от музыкально-пианистического обучения. Понятие «техника пианиста» практикуется весьма широко, включая не только двигательные качества, но и умение свободно и естественно играть на инструменте. «Техника – это туше, аппликатура, знание правил фразировки», - писала французская пианистка Маргарита Лонг. Точная естественная фразировка помогает преодолению трудностей, дурная – мешает развитию беглости, т.к. влечет за собой неправильные и лишние движения. Развитие техники широко и многогранно. Разностороннее обучение по специальности предусматривает постоянную работу над техникой.
 Развитие русского хорового исполнительства в России Скачать в архиве Скачать
Развитие русского хорового исполнительства в России Истоки русской музыки восходят к творчеству восточно-славянских племен, населявших территорию Древней Руси до возникновения в IX в. первого русского государства. О древнейших видах восточно-славянской музыки можно судить по отдельным историческим свидетельствам, материалам археологических раскопок, а также по некоторым элементам, сохранившимся в последних образцах песенного фольклора. Ко времени образования древнерусского государства с центром в Киеве народная песня занимала важное место в семейном и общественном быту. Широкое распространение получил обрядовый фольклор, связанный с языческими религиозными верованиями и ритуальными действиями, сложившимися в эпоху общинно-родового строя. Многие языческие обряды продолжали жить в народе и после введения христианства на Руси (кон. Xв.
 Современные музыкальные направления и жанры Скачать в архиве Скачать
Современные музыкальные направления и жанры Хаус (House) В середине 80-х в Чикаго возник новый вид танцевальной музыки - хаус. Название происходит от клуба Warehouse (склад). Именно там чикагские ди-джеи впервые попробовали микшировать синглы группы Kraftwerk со звуком кардинально нового для того времени устройства под названием драм-машина. Они обращались к традициям андеграунда и лучшие современные треки все еще звучат несколько "андеграундно", возможно также из-за качества записи. Корни этой музыки - диско. Характерным является ритм дискотеки, свинговое звучание, заводные мелодии и общее настроение радости и веселья. Одним словом - музыка для счастливых. Классический хаус прост: бит - четыре четверти: 1 2 3 4 и не слишком быстрый темп (120 ударов в минуту), соответствующий сердцебиению танцора. Многие полагают, что барабанные сэмплы, используемые в классике от MFSB "Love is the message" - это фундамент хауса. Также широко используется развеселый вокал в духе соул.
 Развитие креативности у детей младшего школьного возраста на уроках музыки Скачать в архиве Скачать
Развитие креативности у детей младшего школьного возраста на уроках музыки Дипломная работа Студентки V курса ОЗО Стафеевой И.В. Кафедра ПиПНО Карельский ордена «Знак почета» Государственный педагогический университет Петрозаводск 1999 год Введение По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую активность, искусство занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. Комплексный подход к воспитанию творческой личности охватывает широкий круг вопросов, относящихся к проблемам обще-эстетического и нравственного воспитания. Неразрывное единство идейно-мировоззренческого, духовного и художественного является неотъемлемым условием личности подрастающего человека, разносторонности и гармоничности ее развития. Ценность творчества, его функции, заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества.
 Формирование музыкально- ритмической способности у учащихся (фортепиано) Скачать в архиве Скачать
Формирование музыкально- ритмической способности у учащихся (фортепиано) 1. Введение. «Ритм в музыке - это пульсация, свидетельствующая о жизни…» А.Г. Рубинштейн. «Какое счастье обладать чувством темпа и ритма. Как важно смолоду позаботиться о его развитии…» К.С. Станиславский. Ритм - один из центральных, основополагающих элементов музыки, обусловливающий ту или иную закономерность в распределении звуков во времени. Чувство музыкального ритма - это комплексная способность, включающая в себя восприятие, понимание, исполнение, созидание ритмической стороны музыкальных образов. Как в современном обществе всё более признаются гибкие формы общения, так и в музыковедческой деятельности умения, которые ценились раньше ( грамотный разбор нотного текста, знание музыкальной литературы, знание в области теории, гармонии и т.д. ) на современном этапе становятся недостаточными.
 Русский Black, Death, Darkwave Скачать в архиве Скачать
Русский Black, Death, Darkwave Реферат по М.Х.К. Портянко Никита 11 «Б» На примере групп: Ashen Light, T.H.R.O.N., Dvar. Black Metal (Черный металл) Зародился в Скандинавских странах: Швеция, Норвегия, Финляндия. Сочетает в себе тяжелую гитарную музыку с каркающим вокалом. В текстах обычно присутствуют описания тёмных ритуалов, восхваления дьявола. Некоторые команды поют о викингах и прочем эпосе(Margoth, Satarial (Россия), Хвангур) Существует поджанр, называемый Симфо-Блэк (Sympho-Black) – это тяжелая музыка на фоне симфонических вставок(Dimmu Borgir, Limbonic Art, Cradle of Filth). Яркий пример российского симфо-блэка - команда Nocturnal Mortum. Из русских блэкарей особенно выделяются ребята из группы Ashen Light (Древний Свет) Эта группа образовалась в 1995 году в Москве. Состав группы: Алекс - гитары. Отец Сергий – вокал. Катерина - клавиши. Лексс – бас. Вальгрим - вокал.
 Программа обучения игре на народных инструментах (балалайка) Скачать в архиве Скачать
Программа обучения игре на народных инструментах (балалайка) Лычева Н.В. Управление образования г. Новороссийска, Муниципальное внешкольное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества г. Новороссийска» 2001 г. …Балалайка – инструмент любительский : таким он  и должен быть , в этом сила балалайки и её значение ; но образцовое исполнение на ней, как показатель игры,  должно существовать, иначе  не может быть подражания … В. В. Андреев Пояснительная записка Предлагаемая программа обучения является адаптированной, созданной на основании существующих программ для ДМШ, ДШИ (музыкальных отделений ) по классу балалайки Москва 1962г. и Москва 1988г. От прежних программ она отличается вводным разделом, включающим в себя особенности передовой школы балалаечного исполнительства, новым разделом : «Условия реализации программы с указанием определенных норм для успешного обучения и воспитания.
 Психолого-педагогические и организационные основы функционирования самодеятельного хорового коллектива Скачать в архиве Скачать
Психолого-педагогические и организационные основы функционирования самодеятельного хорового коллектива (хоровая педагогика) Курсовая работа на тему Прикладные аспекты  музыкальной педагогики Тараканова Елена Владимировна Курс: III Факультет: КНМТ (з/о) Московский государственный университет культуры (МГУК), Кафедра педагогики и психологии Москва 1998 Введение "Идите в хоры и обретёте гармонию" (Роберт Шоу) В педагогической формуле профессора Б.В. Баранова представлено определение хоровой культуры нации как совокупности трёх взаимосвязанных составляющих: хорового творчества (создание репертуара); хорового исполнительство (реализация репертуара); хоровой педагогики (как совокупности методологий обучения творчеству и исполнительству).
 Оратории Йозефа Гайдна Скачать в архиве Скачать
Оратории Йозефа Гайдна. Реферат студентки 518а группы Денисенок Натальи. БУК 2000 Гайдн Франц Йозеф - австрийский композитор. Один из основоположников венской классической школы. Наряду с К.В.Глюком и В.А.Моцартом определил характерные черты этой школы - оптимистическое утверждение жизни - отражение действительности в развитии - диалектическое соотношение образной многогранности и целостности содержания. Все это содействовало расцвету симфонии, сонаты, квартета, сонаты. В творчестве Гайдна эти жанры занимают центральное место. Им написано 104 симфонии, 52 сонаты для фортепиано, большое количество концертов и камерных ансамблей для различных составов. Выдающийся вклад внес Гайдн своими вокально – симфоническими произведениями, в том числе ораториями “Сотворение мира” ( 1798) и ”Времена года” (1801). В них Гайдн продолжил линию лирико – эпической оратории, намеченную еще Г.Ф.Генделем.
 Особенности развития детского голоса Скачать в архиве Скачать
Особенности развития детского голоса Курсовая работа по методике музыкального воспитания Выполнил студент IV курса заочного отделения музыкального факультета Глушенков Артур Геннадьевич Иркутский Государственный педагогический университет Иркутск 2003 Различные литературные источники раскрывают перед нами историю вопроса о детском пении, о певческом голосе детей, об особенностях его звучания, о вокальных требованиях, предъявляемых к детям в разное время, о различных методических приемах в обучении пению и их обосновании. Уже в средние века в Европе существовало множество церковных школ, в Италии и Франции были и вокальные школы. В Древней Руси XI-XIII вв. пению обучали в монастырях и церковных школах, которые были тогда проводниками музыкальной культуры, музыкальных знаний. В этих школах детей обучали с 6-7 лет.
 Проблемы постановки рук (теоретическое обоснование) Скачать в архиве Скачать
Проблемы постановки рук (теоретическое обоснование) Реферат  студента V курса оркестрового факультета  Рядченко Л.С. Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова? ккафедра струнных инструментов Ростов-на-Дону 2003г. Разобщенная постановка рук - самый ответственный момент постановочного периода, который требует строго учитывать физиологические закономерности двигательных действий рук. Важнейшие условия этого процесса: нахождение обоснованных ранее оптимальных точек опоры для корпуса и рук, а также воспитание взаимодействий верхней и нижней частей корпуса, мышечных групп плечевого пояса, области поясницы, тазовой части корпуса и тазобедренных суставов. На мой взгляд, даже в современной методической литературе проблеме предварительной двигательной подготовки ученика уделено недостаточно внимания. Система постановки рук требует большой аккуратности.
<< 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17 >>

 

Анекдот 
- Вовочка, а что ты делал во время войны?

- Патроны подносил !

- И что тебе говорили ?

- Гуд, Вольдемар, гуд.
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100