|
|
|
|
|
|
|
|
Зарайский кремль |
|
|
Зарайский кремль
А. Киселев
Около
1503 года большая часть территории нынешнего Зарайского района оказалась в
составе Московского государства, выйдя из Рязанского княжества, потерявшего
свою независимость. Раньше Рязань в известной мере служила преградой на пути
татар к Москве, теперь же последней приходилось самой решать проблему защиты
своих южных рубежей. Не прекращавшиеся нападения в конце концов вынудили
Василия III к возведению к югу от Оки передовых оборонительных пунктов, одним
из которых должен был стать Зарайск. Летопись под 1528 годом говорит:
"Того же лета заложил князь Великий на Осетре город каменной, а в нем
церьковь камену Николу чудотворца Заражскаго"1. И уже в 1533 году
"марта 10 выехал князь Великий Василей Иванович всея Руси с Москвы
помолитися к Николе к Зарасскому на Осетр"2. Именно с этого времени
Зарайский кремль вошел в число действующих крепостей Русского
государства"3. |
|
Первые проекты строительства метро |
|
|
Первые проекты строительства метро
Михаил Пафнутьев
За
шесть десятилетий до пуска в 1935 году московского метрополитена инженером
путей сообщения В.А. Титовым был завершен проект "подземной железной
дороги", ставший первым в России предложением подобного рода. На дворе
стоял 1875 год, и предстояло выбрать новое, более удобное и близкое к центру
Москвы место для Курского вокзала, что находился до тех пор за Рогожской
заставой, на территории современной товарной станции. Сами железнодорожники
предложили Каланчевскую площадь, ибо при этом обеспечивалась удобная пересадка
на поезда уже выросших там оживленнейших Николаевского, Северного и Рязанского
вокзалов (Ленинградский, Ярославский и Казанский соответственно), да и
свободного места вокруг оставалось еще достаточно. Однако единственная
магистраль, связывавшая этот многолюдный комплекс с центром - Орликов переулок
и Мясницкая - и без того настолько захлебывалась легковым и ломовым движением,
что в 1872 г. |
|
Московский транспорт в дометрополитеновскую эру и строительство первой очереди |
|
|
Московский транспорт в дометрополитеновскую эру и
строительство первой очереди
Б.Евгеньев
...И
как удержаться от соблазна поворошить прошлое, вспомнить о постепенном - чем
далее, тем все более стремительном - нарастании темпов передвижения по городу?
Как не вспомнить ставших уже легендой извозчиков, смешные вагончики конки,
первые трамваи, первые автобусы, троллейбусы?
Помнится,
это ведь было целое путешествие, когда мы с матерью отправлялись на извозчике в
субботний вечер к бабушке- с Арбата в Таганку. Начиналось долгое, медленное
скольжение по сумеречным улицам с желтыми пятнами неярких фонарей, по улицам,
которые сейчас показались бы до удивления тихими, провинциальными. Скрип
полозьев, мерный перестук копыт. Трех-трех, трех-трех... "Н-но, милая!
Н-но, кормилица!" И встревоженный голос матери: "Не гони, не на пожар
едем!.." Извозчиков нет давным-давно. А было их в те давние времена в
Москве больше двадцати тысяч легковых и немногим меньше ломовых. |
|
Станции - призраки |
|
|
Станции - призраки •
Практически
в каждом нашем метрополитене имеются т.н. станции-призраки, то есть заброшенные
или закрытые стации. Многие из них со временем открыли для пассажиров, другие
либо уже не существуют, либо используются не по назначению.
Москва
Станция
«Советская». Должна была располагаться под Советской (ныне Тверской) площадью,
приблизительно под памятником Юрию Долгорукому. Строить станцию начали
одновременно со всем участком "Сокол" - "Площадь
Свердлова". Строительство перегонных тоннелей велось проходческими щитами,
однако, из-за тяжёлых гидрологических условий, подвести тоннели к самой станции
не удалось и было решено обойти станцию стороной. Тоннели прошли приблизительно
в 5-10 метрах от недостроенной "Советской", которую позже, по личному
распоряжению Сталина, приспособили для подземного пункта управления Московского
штаба ГО. Станция должна была быть похожа на «Рижскую» (тоже жёлтая). |
|
Подземные арсеналы 1930-х - 1950-х годов |
|
|
Подземные арсеналы 1930-х - 1950-х годов
Эти
заметки задумывались как описание личных впечатлений от станций третьей и
четвертой очереди московского метрополитена, открытых в военные годы и в первое
послевоенное десятилетие; станций, весьма обильно украшенных изображениями
различных видов вооружений. Оружейная коллекция метро по-своему познавательна,
и, не претендуя на всеобъемлющую полноту, представляет определенный интерес для
любителя истории отечественного оружия, в первую очередь легкого стрелкового.
Тем более что после пуска третьего участка Кольцевой линии в 1954 году военная
тема (и сопутствующие ей изображения современных видов вооружений) в подземке
как-то угасла и до настоящего времени масштабно не проявлялась. Однако по мере
изучения станций военных и послевоенных лет выявилась их неповторимость и
своеобразность; они определенно отличаются и от предшествующих, и уж тем более
от последующих сооружений метрополитена. |
|
Маршрутами старой Москвы |
|
|
Маршрутами старой Москвы
Михаил Дмитриевич Иванов
Пуск
и эксплуатация опытных линий электрического трамвая в городе показали явные
преимущества этого вида пассажирского сообщения, теперь и в печати и в Думе
зазвучали требования перевести конку на электрическую тягу. Но Первое и Второе
общества конно-железных дорог Москвы находились в руках частных
предпринимателей, им не хотелось вкладывать средства в развитие и строительство
электрического трамвая, когда конка была одним из самых прибыльных предприятий.
Выкуп сети конно-железных дорог по ряду причин затянулся, и только после
длительных споров и обсуждений 7 марта 1900 г. сторонники гласного Н.Н.Щепкина
смогли убедить своих оппонентов, и Дума приняла решение: "городские
железные дороги в Москве должны составлять особое городское предприятие и их
устройство и эксплуатация должны производиться с самого начала за счет и мерами
городского управления". |
|
Метро в годы войны |
|
|
Метро в годы войны.
22
июня 1941 года началась Великая Отечественная Война.
В
этот же день по распоряжению Наркомата путей сообщения, начались первоочередные
работы по мобилизационным планам.
Командный
состав и некоторые работники были переведены на казарменное положение. На
оборудованном командном пункте круглосуточно дежурили руководящие работники.
На
некоторых станциях метро разместились военные и государственные учреждения. На
станции "Кировская" находились отделы Генерального штаба Красной
Армии. Поезда там не останавливались, перрон отгородили от путей высокой
фанерной стеной.
Срочно
начались работы по усилению отдельных сооружений, монтировались устройства
герметизации и оборудовались дополнительные санитарно-технические установки.
С
первых же дней войны более 30 процентов работников метрополитена ушли в
действующую армию, истребительные батальоны и народное ополчение. |
|
История метро. Начало строительства |
|
|
История метро. Начало строительства.
Население
Москвы с 1917 по 1930 год удвоилось и составляло уже почти 4 миллиона человек.
Проблема общественного транспорта встала особенно остро.
Постановление
начале строительства метрополитена в Москве было принято в июне 1931 года на
пленуме ЦК ВКП(б) "О московском городском хозяйстве и о развитии
городского хозяйства СССР":
Необходимо
немедленно приступить к подготовительной работе по сооружению метрополитена в
Москве, как главного средства, разрешающего проблему быстрых и дешевых людских
перевозок, с тем, чтобы в 1932 году уже начать строительство.
Первая
шахта была заложена на опытном участке на Русаковской улице уже в 1931.
Общий
объем работ, который предстояло выполнить при постройке первой очереди метро
можно представить по следующим цифрам: грунта необходимо вынуть 2 З05 тыс. куб.
м и уложить бетона 842,5 тыс. куб. м. Сроки пуска первой очереди были
фантастическими и нереальными. |
|
Предельные возможности метрополитена как транспортной системы |
|
|
Предельные возможности метрополитена как транспортной
системы
В. А. Мнацаканов, к. т. н.
По
статистике средняя дальность поездки пассажира на Московском метрополитене
составляет сегодня около 10,8 км. На метрополитенах с менее развитой сетью
линий она еще меньше: на метрополитене С.-Петербурга средняя дальность поездки
пассажира — 9,7 км, на Бакинском метрополитене — 8,4 км, а на Ташкентском
метрополитене — 6 км.
На
Московском метрополитене скорость сообщения (средняя скорость движения с учетом
времени остановки) метропоездов между станциями, расположенными под землей,
составляет 41,3 км/ч, на метрополитене С. Петербурга — 39 км/ч, а на
Ташкентском метрополитене — 39,4 км/ч. Самая высокая скорость сообщения
метропоездов сегодня — на Минском метрополитене — 41,4 км/ч.
Как
известно, за время поездки среднестатистический пассажир проводит в сооружениях
метрополитена от 25 до 40 мин. Из них примерно половину времени он находится
непосредственно в подвижном составе. |
|
История метро. Первые проекты |
|
|
История метро. Первые проекты.
В
1863 году произошло главное событие в истории мирового метростроения - пуск
первого в мире 3,6 километрового подземного участка внеуличной железной дороги
в Лондоне. Концессия на его постройку была выдана еще в 1853 году, до появления
конножелезных дорог, когда уличное экипажное и омнибусное движение перестало
справляться с разгрузкой заполненных людьми и грузами улиц.
Несмотря
на то, что поездки в заполненных паровозным дымом и копотью тоннелях были
далеко не комфортабельными, практическая целесообразность движения превзошла
все ожидания, и уже в год пуска, в 1863 году парламентская комиссия одобрила
сооружение подземной окружной железной дороги общей протяженностью около 30 км.
Она
открылась в 1884 году после огромных затрат труда и материальных средств.На
одном из ответвлений в 1868 году включили подводный тоннель Бруннеля, который
по своему возрасту оказался самым старым участком Лондонского метрополитена. |
|
Метро Два |
|
|
Метро Два
Засекреченные
места в Московском метро уже были до его рождения в 1935. В проекте второй
очереди была станции «Советская» под Советской пл. между станциями
«Театральная» (в те времена «Площадь Свердлова») и «Маяковская». В процессе
строительства по личному распоряжению Сталина «Советскую» приспособили для
подземного пункта управления Московского штаба ГО. Возникший вследствие ее
закрытия необоснованно длинный перегон в самом центре Москвы был ликвидирован
только 15.07.1979 строительством «Горьковской»-«Тверской». Реализация этого
проекта обошлась очень дорого даже по временам застоя. Если внимательно
смотреть на перегон перед «Тверской», можно увидеть следы «Советской».
Следующей
был довоенный (а также послевоенный) проект модернизации «Арбатско-Покровской»
для связи Кремля с обоими сталинскими бункерами. Сталин до войны планировал
построить самый большой стадион не только для ожидаемой Олимпиады. |
|
Рейтинги метрополитенов стран СНГ в 2000 году |
|
|
Рейтинги метрополитенов стран СНГ в 2000 году
В. А. Мнацаканов, к. т. н.
Город
Длина линий,км
Суточный объем перевозок,тыс. пасс.
Vуч,км/ч
Исп-е инв. парка,тыс. км пробега/ваг.
Ауд,Втч/т км
Макс. размер движения,поездов/ч
Итоговое место в рейтинге*
1
Москва
264
8750 1
41,3 2
147 1
53,5 4
40 1
1 9
2
С. |
|
Складывание радиально-кольцевой планировки Москвы |
|
|
Складывание радиально-кольцевой планировки Москвы
Реферат по москвоведению ученика 9 "Д"
класса школы №1061 Деменкова Ильи.
Москва . 1997 г.
Введение.
Одним
из важнейших факторов , влияющих на развитие столицы Российской Федерации ,
города Москвы является его планировка - радиально-кольцевая или
ветвисто-веерная . Такая планировка характерна для древних европейских городов
и представляет собой структуру , подобную показанной на рис. 1 :
рис.1
Данная
планировка выгодна для населённых пунктов , выполняющих одновременно роли
транспортно-промышленного узла и военно-тактического центра , каковыми являлись
большинство древнерусских городов , не исключая и Москвы , с той только
разницей , что Москва выполняла больше транспортную функцию , так как
изначально располагалась на пересечении нескольких торговых путей , а позднее и
сама стала крупным транспортным узлом . |
|
Пушкинские места в Москве |
|
|
Пушкинские места в Москве
Гагаринский
переулок, 4
В
Гагаринском переулке А. С. Пушкин прожил две с половиной недели в 1831 у одного
из самых близких и преданных своих друзей - Павла Воиновича Нащокина. По словам
биографа Пушкина, поэт, "приезжая в Москву, ... всегда останавливался у
Нащокина и всегда радовался, что извозчики ... умели найти его квартиру и
привезти его к нему, несмотря на то, что он менял квартиры".
Пушкин
познакомился с Нащокиным еще в лицейские годы (Павел Нащокин учился в
Благородном пансионе при Царскосельском лицее вместе с братом Пушкина, Львом) и
"хаживал в пансион более для свидания с Нащокиным, чем с братом". До
ссылки поэта они часто виделись в Петербурге, с 1826 года их встречи
возобновились.
По
воспоминаниям современников, Нащокин много играл в карты, нередко проигрывал,
"в случае же большого выигрыша жил уже по широкой русско-барской натуре, и
где только требовалось - делал добро, помогая бедным... |
|
Тюрьмы Москвы |
|
|
Тюрьмы Москвы.
Тюрьма
- место заключения, здание, где содержатся лица, приговорённые судом к лишению
свободы, заключению, а также лица, находящиеся под следствием.
При
слове «тюрьма» в воображении предстаёт нечто вроде Петропавловской крепости или
замка Иф .Но в отечественной ИТК нет ничего романтического. Её территория
разделена внутренним забором на две зоны : производственную и жилую . Первая по
виду похожа на любое предприятие - пролёты цехов, станки, краны, искры
электросварки, бегущие автокраны. Жилая зона - ряды стандартных двухэтажных
корпусов, которые отличаются от рабочих общежитий на воле, только непомерно
большими, на 25-30 человек, спальнями. Многократно воспетые в блатных песнях
«нары», ушли в прошлое. Осужденные спят на обычных кроватях с панцирными
сетками. Тут же, в жилой зоне, клуб, столовая, медсанчасть, вечерняя школа,
которую обязаны посещать все, кому меньше 40 и кто не имеет среднего
образования.
Первоначально
тюрьмы подчинялись МВД. В 1895г. |
|
Метротрамвай |
|
|
Метротрамвай
В. А. Мнацаканов, к. т. н.
Метротрамвай
— самый скоростной и самый удобный городской транспорт ХХI века, соединивший в
себе преимущества метро и трамвая.
Трамвай
как транспортная технология появился более 100 лет назад. И сразу получил
всеобщее признание. Со временем на городских улицах ему стали выделять
обособленное пространство для движения. На обособленном полотне он развивал
большие скорости сообщения (20—25 км/ч) и демонстрировал высокую провозную
способность (8—10 тыс. пасс. в час). За это его стали называть «скоростной
трамвай».
Но
золотой век трамвая продолжался не более 50 лет. На смену ему явился частный
автомобиль. Он опередил трамвай по скорости, комфорту, удобству и
индивидуальности поездки. Под его напором большая часть наземных трамвайных
линий в городах постепенно была снята. А скоростной трамвай стали помещать под
землю и называть «метрополитеном». |
|
Арзамас |
|
|
Арзамас
Нижегородская
область
Код
ОКАТО: 22403
Основан:
1578
Город
с: 1719
Город
областного подчинения Центр: Арзамасский
р-н
Отклонение
от московского времени, часы: 0
Географическая
широта: 55°24' Географическая долгота: 43°49'
Арзамас. Ближайшие города. Расстояния в км. по карте (в
скобках по автодорогам) + направление. |
|
Николая Чудотворца церковь на Болвановке в Москве |
|
|
Николая Чудотворца церковь на Болвановке в Москве
Старцев,
Осип Дмитриевич. 1697-1712. Москва, Россия
Эпоха,
стиль, направление - «Нарышкинское барокко»
Никольская
церковь (улица Верхняя Радищевская, 29) построена в 1697-1712 годах на месте
деревянной церкви, первые известия о которой относятся к 1632 году. В
строительстве кирпичного здания принимал участие зодчий Осип Старцев. Храм
воздвигнут на одном из семи московских холмов – Таганском. Замыкая перспективу
улиц, он был в свое время высотной доминантой площади.
Здесь
в XVII веке находилась Болвановская слобода, а позднее прошли Верхне- и
Нижнеболвановские улицы. Откуда взялись эти названия до сих пор не ясно. По
самой распространенной версии, местные мастера изготовляли болванки то ли для
чугунного литья, то ли для головных уборов. Об этом писал еще Н.П. Розанов: «На
другой стороне Москвы-реки (за Яузой) были слободы Кузнецкая и Болвановка. |
|
Тайницкая башня Московского Кремля |
|
|
Тайницкая башня Московского Кремля
1485.
Москва, Россия
В
последней четверти XV столетия Иван III развернул грандиозную перестройку стен
и башен Кремля. Начало нового строительства тесно связано с именем итальянского
зодчего Антона Фрязина (Антонио Джиларди). Итальянский «архитектон» прибыл в
Москву еще в 1469 г. в составе посольства кардинала Виссариона для подготовки
брака великого князя Ивана III и Софьи Палеолог. В 1485 году Антон Фрязин заложил
Тайницкую башню Московского Кремля и впервые использовал для крепостного
строительства кирпич. Этим было положено начало обновлению кремлевских
укреплений.
Летописец
так засвидетельствовал это событие: «…заложена бысть на реце на Москве
стрельница у Шешковых ворот, а под ней выведен тайник, а делал ее Антон
Фрязин». Эти проездные ворота были выстроены на месте старых Чешковых ворот Кремля
эпохи Дмитрия Донского. |
|
Покровский собор что на рву (храм Василия Блаженного) на Красной площади в Москве |
|
|
Покровский собор что на рву (храм Василия Блаженного)
на Красной площади в Москве
1555-1561.
Москва, Россия
Эпоха,
стиль, направление - Шатровый стиль.
«Собор
Покрова, что на рву, более известный как храм Василия Блаженного, расположен в
южной части Красной площади, близ Спасских ворот Кремля, над спуском к
Москве-реке. Он возник как памятник победам во время войны за покорение
Казанского и Астраханского царств в 1552-1554 годах. В процессе военных
действий после каждой значительной победы около стоявшей на этом месте
белокаменной церкви Троицы возводилась небольшая деревянная церковь во имя того
святого, память которого отмечалась в день победы. Таким образом, к окончанию
войны на одной площадке оказалось восемь церквей. Участок, где ставились
памятные храмы, был выбран не случайно. Здесь, на укрепленной высотке, в
древности защищавшей стык Китай-города и Кремля и переправу через Москву-реку,
близ Лобного места и Мытного двора, находился центр московского Торга. |
|
<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 >> |
|
|
|
|
|
|
|
Анекдот
|
- Рабинович, у всех кризис, а вы, судя по яхтам и островам, стали одним
из богатейших людей мира? Откуда???
- Да это не я. Это мой прадедушка в 1909 году в Иллинойсе, в
букмекерской конторе, на последние 10 центов, купил билетик
1:100000000000000, что негр, в ближайшие 100 лет, станет Президентом
США. |
|
показать все
|
|