Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум
Выбрать писателя: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
книги
Рефераты >> Литература
 Тема детей в «братьях Карамазовых» Ф.М. Достоевского. Сон о «дите» Дмитрия Карамазова. (Опыт комментария) Скачать в архиве Скачать
Тема детей в «братьях Карамазовых» Ф.М. Достоевского. Сон о «дите» Дмитрия Карамазова. (Опыт комментария) Криницын А.Б. «Допрос свидетелей наконец окончился. Приступили к окончательной редакции протокола. Митя встал и перешел с своего стула в угол, к занавеске, прилег на большой накрытый ковром хозяйский сундук и мигом заснул. Приснился ему какой-то странный сон, как-то совсем не к месту и не ко времени. Вот он будто бы где-то едет в степи, там где служил давно, еще прежде, и везет его в слякоть на телеге, на паре, мужик. Только холодно будто бы Мите, в начале ноябрь и снег валит крупными мокрыми хлопьями, а падая на землю тотчас тает. И бойко везет его мужик, славно помахивает, русая, длинная такая у него борода, и не то что старик, а так лет будет пятидесяти, серый мужичий на нем зипунишко. И вот недалеко селение, виднеются избы черные-пречерные, а половина изб погорела, торчат только одни обгорелые бревна.
 "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского. Опыт систематического анализа Скачать в архиве Скачать
"Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского. Опыт систематического анализа. Криницын А.Б. Художественное своеобразие стиля Достоевского. “У меня свой особенный взгляд на действительность ( в искусстве), и то, что большинство называет почти фантастическим и исключительным, то для меня иногда составляет самую сущность действительности”[1] — так определял свой творческий метод сам писатель. Действительно, эпитет “фантастический” в том значении, в котором его употреблял Достоевский, достаточно четко характеризует отличие его прозы от критического реализма Толстого и Тургенева. Речь идет, конечно, не о явном присутствии чудесного в романных сюжетах, но о “фантастичности” самой их художественной ткани вследствие сочетания в ней несовместимых, на первый взгляд, черт: острого детективного сюжета и развернутых философских диалогов, евангельского текста и скабрезных анекдотов, газетного фельетона и исповедального письма.
 Поэтика сновидений в повестях и рассказах И.С.Тургенева Скачать в архиве Скачать
Поэтика сновидений в повестях и рассказах И.С.Тургенева Ничипоров И. Б.  Сложилась научная традиция выделения особого цикла «таинственных» повестей и рассказов разных лет, где «таинственное сплетается с объяснимым»[1] и где становится очевидным, что тургеневская «внутренняя ориентация на таинственное в психике была настолько глубокой, художническое восприятие мира было так обострено, что любой конкретный жизненный эпизод почти мгновенно перерабатывался им… под соответствующим углом зрения»[2] . Актуализация творческих экспериментов по претворению сновидческого начала в образной ткани произведений наблюдается прежде всего в «малой» тургеневской прозе, в то время как в романистике, за исключением, пожалуй, изображения снов Базарова и Елены Инсаровой, мистические аспекты индивидуального и вселенского бытия оттеснены перед художественным познанием современности, социоисторических проблем русской жизни.
 «Архипелаг ГУЛаг» А.И.Солженицына как художественный текст: некоторые наблюдения Скачать в архиве Скачать
«Архипелаг ГУЛаг» А.И.Солженицына как художественный текст: некоторые наблюдения Ранчин А. М. Художественная природа «Архипелага ГУЛага» отмечена самим автором в подзаголовке, имеющем жанроуказующий смысл: «Опыт художественного исследования» Автор осознавал, что «Архипелаг…» - достояние именно русской литературы, а не только русской общественной мысли. О советских лагерях Солженицын писал прежде всего не как публицист, но как обличающий и наставляющий проповедник. Преемственность по отношению к русской литературе, стремившейся быть пророческим словом, позволила Солженицыну сказать накануне неизбежной мести за тот «прорыв немоты» (Лидия Чуковская), каким был «Архипелаг ГУЛаг»: «Я заранее объявляю неправомочным любой уголовный суд над русской литературой, над единой книгой её, над любым русским автором» (Солженицын А.И. На случай ареста // Жить не по лжи: Сборник материалов. Авг. 1973 – февр. 1974. Самиэдат – Москва; Paris, 1974. С. 8).
 Мир глазами животного («Холстомер» Л.Н.Толстого и «Сны Чанга» И.А.Бунина) Скачать в архиве Скачать
Мир глазами животного («Холстомер» Л.Н.Толстого и «Сны Чанга» И.А.Бунина) Ничипоров И. Б. В эссе «Освобождение Толстого» (1937), создавая образ главного «героя», Бунин настойчиво акцентировал мощь природного, «зоологически» подлинного и естественного начал в облике и творческой личности Толстого: «Толстой был как природа, был неизменно «серьезен» и безмерно «правдив»»[1] . «Зоологический жест» усматривается автором эссе даже в наблюдавшейся им толстовской манере «держать перо», которая отличалась тем, что он «не выставлял вперед ни одного пальца, а держал их все горсточкой и быстро и кругло вертел пером, почти не отрывая его от бумаги и не делая нажимов».
 Метаморфозы русской классической традиции в «Родине» и «Элегии» Н. А. Некрасова Скачать в архиве Скачать
Метаморфозы русской классической традиции в «Родине» и «Элегии» Н. А. Некрасова Ранчин А. М. Пушкинские подтексты в некрасовской поэзии исследовались неоднократно, но, как правило, бегло и обзорно. Нижеследующий текст — опыт «медленного чтения» двух хрестоматийных стихотворений Некрасова – «Родины» и «Элегии». Опыт, позволяющий увидеть, что лирика Пушкина была для Некрасова значима как квинтэссенция классической традиции. Пушкинские стихотворения для некрасовской поэзии подобны умиротворённому, исполненному покоя пейзажу — фону, на котором отчётливее и резче выступают мрачные, отталкивающие или странные фигуры первого плана — образы, рождённые воображением автора «Родины» и «Железной дороги».
 Биография И.С. Тургенева Скачать в архиве Скачать
Биография  И.С. Тургенева. Сообщение подготовил: ученик 5 класса Синдорской средней школы Бобров Юра. п. Синдор. 2007 г Вступление. Писатели не только живут в своих произведениях. Иногда их биографии вызывают не меньший интерес, чем их стихи или романы. Жизнь «писателя без биографии» монотонна и бедна событиями. Напротив, жизнь «писателя с биографией» интересна нам не только своим творчеством, но и историей своей жизни. В своем сообщении я предлагаю Вам познакомиться с одной из судеб. Она очень поучительна и достойна описания. Это биография автора в судьбе, которого сказалось всё: и влияние среды и времени исторического пути России. И так великолепный мастер слова и в совершенстве владеющий русским языком – Иван Сергеевич Тургенев. Писатель, который наиболее точно обрисует картину русской природы и жизни русских людей. ... Барин по рождению, аристократ по воспитанию и характеру … своим чутким и любящим сердцем сочувствовал … русской революции. П.Ф.Якубович.
 Русский язык и духовное состояние общества Скачать в архиве Скачать
Русский язык и духовное состояние общества Аннушкин В. И. Иван Ильин, оторванный от России, писал: "И еще один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нём вся она, наша Россия…" Представим эту мысль реально: вся Россия – в её языке! Но русский язык воспринимается общественным большинством либо как скучный свод грамматических правил, либо как не очень интересный школьный предмет. И мыслей, слов в защиту родного языка, свидетельств понимания роли Слова как инструмента творения современного мира, управления общественными процессами и всеми формами жизни не находим… Язык – средоточие и выражение народного духа, настроения, стиля жизни современного общества. Для того чтобы понять, что такое язык – речь – слово для современного общества, надо осознать в полной мере классическое понимание Слова, лежащее в основе европейской философии жизни: "В начале было Слово…" Слово есть Бог. Бог есть Дух. Бог есть Любовь.
 Предмет риторики и культуры речи в составе речеведческих и общегуманитарных дисциплин Скачать в архиве Скачать
Предмет риторики и культуры речи в составе речеведческих и общегуманитарных дисциплин Аннушкин В. И. Состояние современного общества характеризуется интенсивным развитием речевых коммуникаций. Техника рождает новые формы речевой связи, следствием чего становится появление не только новых видов и жанров общения, но и новых учебных коммуникативных дисциплин. ХХ век существенно обогатил состав наук, занимающихся речью. К ним следует отнести и культуру речи, и стилистику (практическую, функциональную), и прагматику, и речевой этикет, и психолингвистику, и лингвистику текста, и психологию общения и мн. др. Большинство новых дисциплин, введенных в образовательный процесс в рамках общественно-политических, экономических и даже технических специальностей, имеет прямое отношение к филологии или словесным наукам.
 Язык – речь – слово в духовной литературе (размышления педагога-словесника) Скачать в архиве Скачать
Язык – речь – слово в духовной литературе (размышления педагога-словесника) Аннушкин В. И. Слово Божие, лежащее, по словам евангелиста Иоанна, "в начале" всего сущего, явилось инструментом творения и нашло отражение в человеке – создании разумном и словесном. Человек и определяется в духовной литературе как "животное словесное", "тварь словесная" – одушевленное Божие творение, наделенное даром разума и слова: "Человек есть вещь дивная, велия и прекрасная, дивно от предивнаго Бога осуществованная, … от души невещественныя и от плоти вещественныя пречюдне сложенная. Человек – преизрядное Владычне создание, яко всесвятыма и неописанныма рукама Божиима сплесканное, тако всесвятым и животворяшим дуновением Его оживленное. Человек – предизбраннейшее живущее, елико добротою живота, силою двизания и благолепием чювствования изобилно украшенное, толико светлостию словесньства и ясностию разума пребогато сияющее" (Слово о человеце.
 Антитеза весны и осени в лирике И.Северянина Скачать в архиве Скачать
Антитеза весны и осени в лирике И.Северянина Исполнитель: учащаяся 9 «В» класса Сиваева Ирина Олеговна МОУ г. Екатеринбурга лицей №110 им. Л.К. Гришиной Екатеринбург 2007 Введение. Темой нашего реферата является «Антитеза весны и осени в лирике И. Северянина». Проблема – антитеза (противопоставление) весны и осени, которая занимает особое место в лирике И. Северянина. Объектом изучения становится пейзажная лирика И.Северянина; предметом изучения – антитеза весна – осень в пейзажной лирике Северянина. Цель реферата – проанализировать и обобщить случаи употребления антитезы весна – осень в лирике поэта. На основании вышеназванной цели определяются задачи: определить особенности антитезы как риторической фигуры расположения; проанализировать случаи противопоставления весны и осени в пейзажной лирике И.Северянина; установить значение данной антитезы для формирования отношения к миру лирического героя И. Северянина.
 "Необъятные силы" и трагическая участь Печорина Скачать в архиве Скачать
"Необъятные силы" и трагическая участь Печорина. Написал Кудерский Сергей, 10-й "А" класс, сш №51 г. Минска Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее - иль пусто иль темно, Меж тем под бременем познанья и сомненья В бездействии состарится оно. М. Ю. Лермонтов Роман М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" написан в эпоху, которую современники называли "безвременьем". Михаил Лермонтов поставил перед собой задачу - описать целое поколение, понять его мысли. Герой романа - человек трагической судьбы, который заключает в себе "силы необъятные". Печорин постоянно ищет применения своим способностям. Ему достаточно лишь захотеть, все в его силах, но поиски напрасны. Он обречен особенностями своего психического склада на трагическое одиночество. С самого начала романа герой душевно одинок. Неудачей закончилась его попытка обрести естественное, простое счастье в любви горянки Бэлы.
 Актуальные проблемы современной детской литературы, периодики, критики Скачать в архиве Скачать
Актуальные проблемы современной детской литературы, периодики, критики Введение Сегодня в России живет около 40 миллионов детей в возрасте до 18 лет, что составляет почти 27% от общей численности населения. В какой-то мере они являются заложниками проводимых социально-экономических реформ и особенно страдают в ситуации переходного периода, поскольку относятся к наиболее уязвимым в социальном отношении слоям населения. В Конвенции ООН о правах ребенка (1989г.) говорится о праве детей на культурное развитие, получение образования и информации. Нравственное, интеллектуальное, эстетическое развитие детей и подростков напрямую связано с получаемой ими духовной пищей. Огромную роль в социализации личности играют средства массовой информации и книга. Вхождение ребенка в книжную вселенную происходит в первую очередь с помощью литературы, специально созданной для детей.
 Алишер Навои Скачать в архиве Скачать
Алишер Навои В 1441 г., 9 февраля, в столице Хорасанского государства Герате в семье сановника падишаха Гиясиддина Кичкинэ родился мальчик, которого назвали Алишер (свой поэтический псевдоним «Навои», что значит «мелодичный», он взял позже). Герат издавна славился своими культурными традициями; при потомках Тимура, в XV столетии, культура города достигла высокого расцвета. Особой славой пользовались строители города и его замечательная библиотека. Семья Навои, близкая ко двору, была одной из самых культурных в Герате. Дядя будущего поэта, Абу Саид, писал неплохие стихи, а другой дядя, Мухаммад Али, славился как незаурядный музыкант и каллиграф. С юных лет Алишер воспитывался вместе с детьми тимуридских семей; он особенно дружил с султаном Хусейном, впоследствии главой Хорасанского государства, тоже поэтом, покровителем искусств. Алишер учился в Герате, Мешхеде и Самарканде. Среди его учителей был сам Джами, замечательный персидско-таджикский поэт. В 1469г.
 “Властелин Колец” Скачать в архиве Скачать
“Властелин Колец” Реферат Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова Девиз: “Even the smallest person can change the course of the future” “Многое из того, что было, ушло, и не осталось тех, кто помнит  об этом.”1) 1) Дж.Р.Р.Толкиен; биография и творчество Дж.Р.Р.Толкиен родился в Южной Африке третьего января 1892 года в семье англичан, приехавших туда незадолго до рождения Джона. В 1895 году он, его мать и брат Хилари вернулись в Англию. Воспоминания Толкиена об Африке сильно повлияли на последующее написание произведений, он был на всю жизнь потрясен травой и деревьями, ведь в Африке он привык видеть горячий вельд с колючками, а на Рождество в доме наряжали эвкалипт. Обратно в Африку мать с детьми уже не вернулась: отец, сравнительно молодой еще человек, скоропостижно скончался (мальчику было всего четыре года), и семья осталась в зеленой Англии.
 «Лианозовская школа» в поэзии Л.Е. Кропивницкого, И. Холина, Г. Сапгира Скачать в архиве Скачать
«Лианозовская школа» в поэзии Л.Е. Кропивницкого, И. Холина, Г. Сапгира Контрольная работа по истории отечественной литературы Исполнитель: студентка 4 курса (3х-летки) ОЗО Томаля А. Н. ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» Шадринск 2008 Введение Многие поэты проявили стремление работать со второй культурной реальностью. Наиболее полно это воплотилось в авангардизме второй половины 20 века, или если быть более точными, в поставангардизме уже лишенного претензий своего исторического предшественника на единоличное обладание истиной, на способность отражать истинную картину мира. Одним из первых поставангардиских объединений была «Лианозовская группа» (по названию посёлка в Московской области). Эта группа выдающихся людей, связанные семейными и дружески и отношениями. Патриархом был Евгений Леонидович Кропивницкий, художник и поэт. Его жена Ольга Анатольевна Потапова, художник. Их дети, Лев - художник и поэт, Валентина, художник.
 Язык семьи – орудие нравственного совершенствования и духовного спасения Скачать в архиве Скачать
Язык семьи – орудие нравственного совершенствования и духовного спасения Аннушкин В. И. (Доклад, прочитанный на Глинских чтениях в Храме Христа Спасителя 27 января 2008 года) Приходится сказать, что закончившийся Год русского языка не мог прояснить нашей общественности сложность самого понятия Слова прежде всего потому, что (несмотря на множество проведенных мероприятий) мы продолжаем существовать в рамках не просто прежней научной традиции, но в рамках традиционно обыденных представлений о языке – речи – слове. Простой профессиональный вопрос "что есть филология?" ставит в тупик не только моих коллег-филологов, которые привыкли рассуждать о языкознании и литературоведении… Самое тривиальное объяснение звучит на первой лекции для студентов-филологов: филология – это "любовь к слову".
 Образ человека в русской классической и современной риторике Скачать в архиве Скачать
Образ человека в русской классической и современной риторике Аннушкин В. И. Определения природы человека, его происхождения, целей и смысла существования, описание принципов человеческого бытия обнаруживаются уже в ранних классических творениях русских ученых и философов, и если мы хотим сохранять культурную традицию, то необходимо проследить изменения оценок природы человека в разных философских и педагогических системах. "Что есть человек, яко помниши и (т.е. как подумаешь о нем)?" – спрашивает Владимир Мономах в "Поучении чадам своим" и отвечает: – "Велий еси, Господи, и чудна дела твоя, никак же разум человеческ не может исповедати чудес Твоих… Иже кто не похвалит, не прославляет силы Твоея и Твоих великих чудес и доброт, устроенных на сем свете: како небо устроено, како ли солнце, како ли луна, како ли звезды, и тьма – свет, и земля на водах положена, Господи, Твоим промыслом.
 Особенности лирики О.Э. Мандельштама. Скачать в архиве Скачать
Особенности лирики О.Э. Мандельштама. Реферат по предмету литература Автор: ученица 11 «В» класса Зеленоградское окружное управление образования Департамента образования города Москвы Москва 2008 год Введение. Прежде чем говорить о творчестве Мандельштама, необходимо сказать о времени, в которое жил и творил поэт. Это время – рубеж веков, знаменательное, тяжелое, яркое, насыщенное время: буквально за 25 лет произошли события, которые коренным образом изменили уклад жизни человека и его сознание. В это время жить было непросто, а уж творить и подавно. Но, как часто бывает, в самое тяжелое время рождается прекрасное и неповторимое. Именно таким был Осип Мандельштам: неповторимым, самобытным, образованным - замечательным человеком и талантливым поэтом. Вот как о нем писала в своих дневниках Анна Ахматова: «Мандельштам был одним из самых блестящих собеседников: он слушал не самого себя и отвечал не самому себе, как сейчас делают почти все.
 Осип Мандельштам. Стихотворение «Ленинград». Размышления о произведении. Скачать в архиве Скачать
Осип Мандельштам. Стихотворение «Ленинград». Размышления о произведении. Так отчего ж до сих пор этот город довлеет Мыслям и чувствам моим no старинному nраву? Осип Мандельштам. ... Петербург... Город-заrадка, город-символ... Со времен своего создания город на Неве притягивал и завораживал людей. Многие пытались разгадать его магическую тайну. Может, начало этой тайны восходит к годам зарождения Петербурга? Строительство города должно было стать и стало торжеством человеческой воли, расчета, разума над стихией. Однако уже тогда в отношении людей к Петербургу была определенная противоречивость. «Петербургу быть пусту» - пророчество, появившееся еще во времена Петра. Чужой город с нерусским, немецким именем не устоит - гласила молва. У города, возведенного так быстро, как нe был построен ни один из великих городов, словно было два лика. Первый - «чудотворный град», чудесный, потому что город возник на болоте, в гибельном месте и возник внезапно, незапланированно.
<< 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16 >>

 

Анекдот 
Армейское-неповторимое: 1. Представьте, что вон те две коровы - это танки, а вон тот мужик с косой - истребитель на бреющем.. 2. Пусть вон тот желтый кубик будет для наглядности синим шариком. 3. Самолеты поражают цель ракетами, пушками и снарядами от пушек. 4. Товарищ курсант, вы хотите что-то сказать? Встаньте! Закройте рот! Садитесь! 5. В стране должно быть тихо, чисто и спокойно - как на кладбище! 6. Товарищ капитан! Учебный нарушитель задержан 3-мя выстрелами в упор! 7. Солдат должен смеяться громко и четко: "Ха-ха!" 8. Тут у нас тихо - ни трамваев, ни метро. Разве что аэропорт рядом, да самолеты летают. 9. Товарищи курсанты, вы скоро станете офицерами - это же страшное дело! 10. Вы почему зашли в спортивный зал в сапогах? Вы что, совсем смысл жизни потеряли? 11. Ты че матом ругаешься, ни хуя себе. 12. Я бы хотел, чтобы у вас на занятиях было жизней по тридцать, а у меня - пистолет. Тогда бы я вас расстреливал, а вы бы регенирировались. 13. Индейцы и ковбойцы – коренные жители Америки.

Стас
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100