Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум
Выбрать писателя: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
книги
Рефераты >> Психология и педагогика
 Непринятие в семье — проблема несчастливых детей Скачать в архиве Скачать
Непринятие в семье — проблема несчастливых детей Хазанова М.А., доцент кафедры «Педагогическая психология». Счастье — это переживание полноты бытия, связанное с самоосуществлением. Фил. энцикл. Т.V. Быть тем «Я», которым ты действительно являешься. С.Кьеркегор. Речь пойдет о несчастливых детях в обычных семьях среднего класса: где нет явных сексуальных домогательств, голода, брошенности, отсутствия физической заботы. Такие семьи внешне достаточно благополучны — родители стараются быть и выглядеть достойными людьми, не лишены способностей и талантов, бывают успешными в работе, имеют друзей. Все вроде бы нормально, а дети не чувствуют себя счастливыми, почти не уносят во взрослую жизнь согревающих душу воспоминаний детства. Было ли их «детство Родиной любви?». Трудно ответить однозначно: и «да», и «нет». «Нет», к сожалению, перевешивает. Оно часто становится ведущим в отношениях с людьми и самим собой.
 Cравнительный анализ интимно-семейного и профессионального самоопределения Скачать в архиве Скачать
Cравнительный анализ интимно-семейного и профессионального самоопределения Пряжников Н.С., докт.пед.н., профессор кафедры «Педагогическая психология» Актуальность данного анализа связана с недостаточной изученностью проблемы профессионального самоопределения, особенно в подростковом возрасте, когда ребенок фактически еще проживает в семье своих родителей. Также недостаточно осмысленна роль семьи как в оказании помощи своему самоопределяющемуся ребенку, так и в плане планирования собственных (семейных) перспектив развития. Кроме того, следует отметить глобальность данной проблемы, поскольку фактически в каждой семье, где воспитывается ребенок, один из наиболее важных, сложных и болезненных вопросов связан с тем, кем он будет, когда вырастет, и в плане профессиональном, и в плане личностном. Часто успехи ребенка в будущей карьере являются главной гордостью его родителей, а то и вообще смыслом существования некоторых семей.
 Особенности процесса формирования идентичности и реального самоопределения молодежи в кризисные периоды развития общества Скачать в архиве Скачать
Особенности процесса формирования идентичности и реального самоопределения молодежи в кризисные периоды развития общества Красило Д.А. Актуальность темы нашего исследования продиктована в первую очередь глобальными метаморфозами в социуме. Современный молодой человек оказался в ситуации предельной нестабильности в общественном сознании, смятения и неуверенности в завтрашнем дне, когда нет приемлемых идеалов в прошлом, но в то же время еще не найдены новые, адекватные происходящим в мире переменам, ориентиры для предстоящего развития, профессионального, личностного, национального самоопределения. Поэтому современной молодежи очень трудно выделить и усвоить нормы взрослой жизни.
 Недошалившие и недоигравшие родители Скачать в архиве Скачать
Недошалившие и недоигравшие родители Пряжников Н.С., докт.пед.н., профессор кафедры «Педагогическая психология» Что такое детская шалость для многих «вроде бы понятно» — это когда детки не слушают взрослых. Правда, психологи отмечают, что сама шалость как и игра — это естественное состояние ребенка. В шалости ребенок пробует свои возможности творческого выполнения некоторых доступных его пониманию норм поведения. В шалости ребенок утверждает свое собственное «Я», он как бы заявляет всему миру: «Смотрите, я не только могу делать что-то «как положено», я могу быть не только послушным, исполнительным роботом, но могу поступать и немного по-другому, по-своему». Шалящий ребенок как бы обыгрывает ту норму правильного поведения, которую он в данный момент осваивает, ведь известно, что лишь только «наигравшись» с каким-то объектом (вещью, словом, правилом и т.п.) можно по-настоящему его понять и освоить.
 Карьера для «неудачников» Скачать в архиве Скачать
Карьера для «неудачников» Пряжников Н.С., докт.пед.н., профессор кафедры «Педагогическая психология» Пусть признается тот, кто считает себя неудачником… Вряд ли многие вот так сразу об этом скажут вслух: в приличном обществе обычно принято говорить о своих достижениях и всем своим видом показывать, что у меня все «О'кей». А если кто и считает себя неудачником, то возникают вопросы: «Почему?», «На каком основании?» и «Что такое вообще «неудачник?»… Мало кто отважится заявить вслух о том, что его жизнь «не состоялась», но многие, скорее всего, про себя именно так и подумают о своей жизни, ведь наверняка что-то в жизни «не удалось», а если и удалось, то «не совсем то, о чем мечталось»… В психологии карьеры «успех» обычно связывается не столько с выбранной по душе профессией, сколько с достижением привлекательного образа жизни (с точки зрения массового, общественного мнения).
 Перспективы рассмотрения проблемы активизации профессионального самоопределения Скачать в архиве Скачать
Перспективы рассмотрения проблемы активизации профессионального самоопределения Пряжников Н.С., докт.пед.н., профессор кафедры «Педагогическая психология» 1. Общее представление об активности. Понятие «самоопределение» уже по своему звучанию — «само-определение» — предполагает самостоятельность человека, поэтому важно разобраться, какова природа такой самостоятельности, природа внутренней активности самоопределяющейся личности. Для рассмотрения активности важно также понять, как она соотносится с такими понятиями как мотив, воля, действие. В психологии имеется богатый опыт теоретического и экспериментального изучения активности, который может стать основой современного рассмотрения проблемы внутренней активности личности, что позволит нам приблизиться к пониманию проблемы активизации профессионального самоопределения. Рассуждая о соотношении понятий «активность» и «мотив», К.А.
 Гуманистическая функция оценки в учебном процессе Скачать в архиве Скачать
Гуманистическая функция оценки в учебном процессе Введение Демократические изменения в России имели значительное влияние и на сферу образования. В связи с децентрализацией учебной системы возникшая необходимость в создании четкой государственной системы контроля. Острой проблемой сегодня есть также признание национальных сертификатов, которые были бы соотносительными и отвечали мировым стандартам. Одной из причин осложнений в определении аналогов образовательных документов есть несовершенство системы контроля и оценивание в средних учебных заведениях России. Контроль и оценивание остались субъективными, методы их реализации – устаревшими. Итак, возникает необходимость внедрения системы контроля максимальной объективности и возможности измерения оценки с помощью качественных и количественных показателей.
 Этические проблемы в преподавательской деятельности психолога Скачать в архиве Скачать
Этические проблемы в преподавательской деятельности психолога. Пряжников Н.С., докт.пед.н., профессор кафедры «Педагогическая психология» Настоящее преподавание предполагает не только передачу студентам основ данной науки, но и постоянную демонстрацию возможных рассуждений по поводу этих основ, а также демонстрацию возможностей самого научного метода при анализе и решении психологических проблем. Только тогда студент будет понимать, зачем вообще нужны научные знания и методы, и именно тогда у него будет развиваться настоящая учебно-профессиональная мотивация. Кроме того, настоящее образование предполагает не столько формирование знаменитых «профессиональных знаний, умений и навыков — ЗУНов», но формирование на их основе Личности профессионала-психолога. Иными словами, нравственное начало, профессиональная совесть, понимание целей, для достижения которых и нужны ЗУНы — вот что является сущность подготовки психолога.
 Психологические особенности влияния профессии супругов на их семейную жизнь Скачать в архиве Скачать
Психологические особенности влияния профессии супругов на их семейную жизнь. Курсовая работа по психологии студентки 4 курса заочного отделения специальности «Педагогика и психология» Кодиной Анны Евгеньевны Смоленский государственный университет Смоленск 2009 Введение Семья сложный и одновременно целостный организм, который функционирует по определенным законам, имеет свои стадии развития и свои «подводные камни». В последние несколько десятилетий представления о том, что такое семья, каковы в ней роли мужчины и женщины, о том, как семья должна быть устроена, начали сильно изменяться. Раньше все было просто. Создание семьи считалось безусловной ценностью. Особенно для женщин было важным выйти замуж до определенного возраста, создать семью, родить и воспитать детей. Иначе они считались неполноценными. Более того, из поколения в поколение передавались правила жизни семьи.
 Педагогическое сознание: структура и содержание Скачать в архиве Скачать
Педагогическое сознание: структура и содержание Меньшиков В. М. Прежде чем приступить к анализу воспитания, мы должны, хотя бы в самом общем виде, представить, какой смысл мы вкладываем в это понятие, потому что от этого во многом зависит то, как мы реально воспитываем подрастающее поколение. Это математическую задачу можно решать разными способами - результат получится один и тот же. В функционировании сложных систем неоднозначность решений, а значит, и результатов начинается уже с самого видения систем. Прежде всего, надо заметить, что педагогическое сознание – это сложнейшее явление, которое не может быть сведено к её единственной – теоретической форме, тем более ее современной западноевропейской версии, выражающейся в рациональном способе постижения человека в его самодостаточной антропологической представленности. Поэтому необходимо изучение педагогического сознания во всём его объёме, в том числе и на уровне его нетеоретических форм.
 О цели эстетического воспитания… Скачать в архиве Скачать
О цели эстетического воспитания… Семыкина Е. Н. Очень не хотелось бы услышать как реакцию на тему разговора об эстетическом воспитании слова: «Кому это нужно в наши дни?», или «Воспитывать тургеневскую барышню, зачем?», или «Лучше выучить английский! Настоящему мужчине прекрасное понимать необязательно!» Каждый год в детский сад приходят разные дети: сообразительные, смышленые и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одна беда – они удивляются и восхищаются все меньше и меньше, их интересы однообразны: куклы Барби, модели машинок, компьютеры, игровые приставки. А ведь наше общество как никогда нуждается в активных и творческих людях. Как же разбудить в детях интерес и эмоциональную отзывчивость по отношению к прекрасному и по отношению к себе и своим чувствам? Какова наша цель? В педагогике, как и в другом важном деле, вопрос целеполагания - основной.
 Школьная дезадаптация. Причины и методы предупреждения Скачать в архиве Скачать
Школьная дезадаптация. Причины и методы предупреждения Введение Широко распространенный сегодня феномен школьной дезадаптации самым неблагоприятным образом влияет как на детей, так и на взрослых. У детей отмечаются такие проявления как негативизм, трудности общения со сверстниками или взрослыми, школьные прогулы, страхи, повышенная возбудимость и др. А у родителей - повышенная напряженность по этому поводу, тревожность, эмоциональный дискомфорт, осознание семейного неблагополучия, неправильное взаимодействие с ребенком. К причинам школьной дезадаптации можно отнести: - характерное для современной России социальное расслоение (часто внутри одного класса дети из столь различных семей с трудом находят общий язык,  плохо понимают друг друга и не умеют общаться); - увеличение количества детей с задержкой психического развития (ЗПР); - увеличение количества детей, имеющих невротические и серьезные соматические расстройства.
 Особенности межличностных взаимоотношений детей подросткового возраста Скачать в архиве Скачать
Особенности межличностных взаимоотношений детей подросткового возраста Межличностные отношения ребенка со сверстниками, возникающие стихийно или организуемые взрослыми, имеют отчетливо выраженные возрастные социально – психологические характеристики. Фаза индивидуализации, характеризуется уточнением и развитием представлений о самом себе – формированием образа "Я". По сравнению с начальной школой у детей интенсивно развивается самосознание, расширяются контакты со сверстниками. Участие в работе различных общественных организаций, кружков по интересам, спортивных секций выводит подростка на орбиту широких социальных связей. Развитие ролевых отношений сочетается с интенсивным формированием личностных взаимоотношений, которые с этого времени приобретают особо важное значение. Взаимоотношения со сверстниками становятся более избирательными и стабильными. При сохранении высоко ценимых свойств "хорошего товарища" повышается роль нравственного компонента во взаимооценках.
 Психология агрессии Скачать в архиве Скачать
Психология агрессии Введение Одна из главных проблем в определении агрессии в том, что этот термин подразумевает большое разнообразие действий. Когда люди характеризуют кого-то как агрессивного, они могут сказать, что он обычно оскорбляет других, или что он часто недружелюбен, или же что он, будучи достаточно сильным, пытается делать все по-своему, или, может быть, что он твердо отстаивает свои убеждения, или, возможно, без страха бросается в омут неразрешимых проблем. Агрессивные действия у ребенка можно наблюдать уже с самого раннего детства. Даже в первые годы жизни агрессия проявляется почти исключительно в импульсивных приступах упрямства, часто не поддающихся управлению взрослыми. Выражается это, чаще всего, вспышками злости или гнева, сопровождающихся криком, брыканием, кусанием, драчливостью. Существует множество причин, по которым дети подавляют возникающие у них агрессивные побуждения.
 Проблема готовности ребенка к школьному обучению Скачать в архиве Скачать
Проблема готовности ребенка к школьному обучению Введение Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Для успешного решения этой задачи от психолога требуется умение определить уровень психического развития ребенка, вовремя диагностировать его отклонения и на этой основе намечать пути коррекционной работы. Изучение уровня развития психики детей является основой как организации всей последующей воспитательной и учебной работы, так и оценки эффективности содержания процесса воспитания в условиях детского сада. Большинство отечественных и зарубежных ученых считают, что отбор детей в школу необходимо проводить за полгода - год до школы. Это позволяет определить готовность к системному школьному обучению детей и при необходимости, провести комплекс коррекционных занятий. По данным Л.А.Венгера, В.В.Холмовской, Л.Л.
 Стратегии поведения в конфликтной ситуации и методы предупреждения конфликтов Скачать в архиве Скачать
Стратегии поведения в конфликтной ситуации и методы предупреждения конфликтов Специалистами разработано немало рекомендаций, касающихся различных аспектов поведения людей в конфликтных ситуациях, выбора соответствующих стратегий поведения и средств разрешения конфликта, а также управления им. Рассмотрим, прежде всего, поведение человека в конфликтной ситуации с точки зрения его соответствия психологическим стандартам. В основу данной модели поведения положены идеи Е. Мелибруды, Зигерта и Лайте. Суть ее состоит в следующем.
 Типология конфликтов в коллективе Скачать в архиве Скачать
Типология конфликтов в коллективе Что же такое конфликт? В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями». Отсюда видно, что основу конфликтных ситуаций в группе между отдельными людьми составляет столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их достижения. В социальной психологии существует многовариантная типология конфликта в зависимости от тех критериев, которые берутся за основу.
 О правах, которые еще и обязанности Скачать в архиве Скачать
О правах, которые еще и обязанности Шишова Т. Л. Большинство людей до сих не верит, что мы строим правовое государство. И, признаться, у них есть на то некоторые основания, ведь произвола сейчас, как и встарь, предостаточно. Но на самом деле ситуация изменилась принципиально, просто мы еще по старинке мыслим прежними категориями. Если объяснять в двух словах, то для граждан главная разница между правовым и неправовым государством состоит в следующем: в неправовом государстве граждане жалуются на произвол властей в вышестоящие органы той же власти - как раньше говорили, "ходят по инстанциям", а правовом - подают на должностных лиц в суд. Ну, и, конечно, права у граждан существенно расширяются. Только их надо знать и уметь ими пользоваться. Чему нас учат семья и школа? Когда нынешние родители были детьми, никому и в голову не происходило протестовать против того, чему детей учили в школе.
 Философская антропология. Введение для изучающих психологию Скачать в архиве Скачать
Философская антропология. Введение для изучающих психологию Петер Шульц (Католический университет г. Айхштатт) К вопросу о развитии философской антропологии. Вопрос «Что есть человек?» изначально является фундаментальным вопросом философии. Уже в самых ранних памятниках философской мысли (некоторые из них лишь сегодня доходят до нас) представлен вопрос человека о самом себе, откуда он пришел и куда направляется. В греческой философии, под влиянием которой формировалось и формируется наше культурное пространство, два классических философа — Платон и Аристотель — развили наиболее целостные теории личности, в каком отношении друг к другу находятся человеческие тело и дух, что значит то, что человек является одновременно духовным и мыслящим существом, как соотнесен человек с другими живыми существами. Эти вопросы занимали Платона и Аристотеля, как и морально-философский вопрос о том, что есть хорошая жизнь, eudamonia.
 Развитие воображения у детей Скачать в архиве Скачать
Развитие воображения у детей С.А. Минюрова "Он у нас такой фантазер, такой выдумщик!" - что имеют в виду взрослые, говоря так о ребенке? На бытовом уровне воображением или фантазией называют все то, что нереально, не соответствует действительности и потому не имеет никакого практического значения. В научном понимании воображение - это способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им. Основой воображения являются образы. Образы воображения опираются на образы памяти, но существенно отличаются от них. Образы памяти - это неизменные, по возможности правильные образы прошлого. Образы воображения изменены и отличаются от того, что можно наблюдать в реальности. Например, когда ребенок рассказывает о том, что он видел в зоопарке страуса с длинной шеей и короткими крыльями, и это действительно происходило в выходной, конечно же, это образ памяти.
<< 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15 >>

 

Анекдот 
Двое на рыбалке:

- Вась, да не плюй ты так сильно на червяка! От его пьяного базара потом вся рыба разбегается.
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100