|
|
|
|
|
|
|
|
Методика развития силовых качеств учащихся старших классов по национальным прыжкам |
|
|
Актуальность
исследования. Национальные виды спорта в нашей республике являются самыми
популярными и в настоящее время ими занимаются не только в сельской местности,
но и в городах. Благодаря своей популярности и простоте организации занятий
национальные виды спорта служат важным фактором массового спортивного движения
в республике. Многие мастера продолжают расширять границы рекордных метров еще
дальше, красотой своих полетов вовлекать все больше юных талантливых
спортсменов к занятиям национальным прыжкам. Сегодня якутские прыжки стали
популярными на международном уровне, благодаря включению в программу
Международных спортивных игр «Дети Азии» и в программу чемпионатов России по
легкой атлетике. |
|
Философия эпохи Возрождения |
|
|
В
конце XIII — начале XIV вв. в интеллектуальной и духовной жизни Западной Европе
начинается своеобразный процесс, связанный с изменениями во всех сферах жизни
человека — в области философской мысли, в литературе, в области художественного
творчества, в научном и религиозном аспектах, в социально-политических
представлениях. Этот процесс оказался настолько значительным, что позднее был
признан отдельной эпохой в истории западноевропейских народов — Эпохой
Возрождения.
Сам
термин "Возрождение" (от французского "renaissance" —
возрождение, Ренессанс) появился в XIX в. Смысл употребления данного термина в
том, что в XIV—XVI вв., во-первых, происходит возрождение огромного интереса к
античной культуре в целом — к античной философии, к античным
религиозно-мистическим учениям, к античной литературе и изобразительному
искусству. |
|
Влияние занятий оздоровительной аэробикой на физическое здоровье девочек 10-11 лет в условиях детского дома |
|
|
По
данным мировой и отечественной статистики число детей, имеющих различные
отклонения в развитии, резко возросло (И.Ю. Горская, Л.А. Суянгулова, 2000).
Основную
часть такой категории детей составляют воспитанники детских домов, приютов,
домов ребенка. В настоящее время вследствие сложившихся за последнее
десятилетие неблагоприятных социальных и экономических условий в нашей стране
увеличилось количество детей, попадающих в такие учреждения [8].
Подобных
учреждений явно не хватает, они переполнены детьми. Не случайно президентом
Российской Федерации перед вице-премьером В.И. Матвеенко поставлен вопрос о
задачах по предупреждению и профилактике беспризорности.
В
связи с этим огромное значение приобретает решение проблем коррекционно-воспитательной
работы (в частности, средствами физической культуры) с детьми, воспитывающимися
в детских домах и имеющими отклонения в развитии. |
|
Особенности коррекции децелерации развития смоленских школьников средствами физической культуры |
|
|
Согласно
публикациям последних лет [7, 5, 2, 1] в различных регионах Российской
Федерации отмечается появление признаков децелерации современных детей
школьного возраста. Авторы указывают, что децелерация выражается в замедлении
темпов роста и формирования, учащении случаев дисгармоничного развития и
дефицита массы тела, снижении функциональных резервов организма. Причинами
децелерации детей и подростков, по мнению В.И. Стародубцева и соавт. [6],
являются неблагоприятные климатогеографические, экологические и
социально-экономические условия жизни, нарушения режима организованной
двигательной активности, учебной нагрузки, питания и другие факторы.
Результаты
многолетних комплексных исследований, проведенных нами в 1964 - 2004 гг. |
|
Отношение школьников к причинам успеха и неудачи на уроках физической культуры |
|
|
Введение.
Много лет преподавание уроков физической культуры в школе велось узко,
однобоко. Целью уроков физической культуры было воспитание физических
способностей школьников, достижение спортивных результатов, спортивные победы,
отбор и селекция талантов. Существовало мнение, что учитель физической культуры
в первую очередь должен заботиться о физическом развитии школьников и в
зависимости от возрастных этапов искать средства и методы для максимального
развития их возможностей [4] в такой теории целенаправленного воспитания
гораздо меньше внимания уделяется всестороннему развитию личности, когда
согласуются аспекты физического, психического, душевного и социального
здоровья, воспитывается потребность в здоровом образе жизни, формируются мотивы
и навыки физической активности, которые сохранились бы по окончании школы до
самой старости, то есть стали бы нормой жизни личности. |
|
Возрастные изменения кинематики скоростного бега детей младшего и среднего школьного возраста |
|
|
Введение.
Бег является одним из важнейших видов естественных циклических локомоций,
необходимых в повседневной жизни и в качестве средства развития
сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем, повышения физической
подготовленности и оздоровления. Поэтому обучение технике бега включено в
Программу физического воспитания школьников. Однако методики совершенствования
техники бега детей в основном заимствованы из спорта и не учитывают возрастных
особенностей формирования циклических движений. В то же время нет сомнений, что
организация учебного процесса с учетом возрастно-половых особенностей
формирования движений - еще не востребованный резерв повышения эффективности
физического воспитания детей и подростков. Закономерности развития и
становления кинематики двигательных действий у детей до сегодняшнего дня
изучены недостаточно. |
|
Формирование у подростков умения сотрудничать в процессе спортивно-оздоровительных занятий |
|
|
Основным
показателем развития личности подростка является степень его умения
адаптироваться в социуме, быть активным. Однако процесс его полноценной
социальной интеграции на данный период экономического и культурного развития
страны чрезвычайно затруднен. Разобщенность, отсутствие общих целей, идеалов,
низкая социальная защищенность большей массы населения привели к росту
стрессовых и конфликтных ситуаций. В данной атмосфере всеобщей конкуренции
важным является формирование социальной активности у детей и подростков,
приобретение умений, позволяющих конструктивно решать возникающие трудные
жизненные вопросы, так как процесс преодоления противоречий - один из этапов
совершенствования системы взаимоотношений.
Обучение
сотрудничеству (совместной деятельности) как наиболее эффективному способу
взаимодействия подразумевает формирование в учебно-воспитательном процессе
необходимых умений [3]. |
|
Специальная физическая подготовка студентов-новичков в волейболе с применением разносторонних технических средств обучения |
|
|
Аннотация.
Представлены результаты распределения студентов по группам согласно
тестирования их физических качеств; результаты совершенствования физических
качеств при применении разносторонних технических средств обучения волейболу;
представлен примерный конспект занятия специальной физической подготовкой с
подробным описанием упражнений, способствующих развитию ведущих физических
качеств, необходимых волейболистам для успешного решения возникающих перед ними
в процессе игры задач. Показана динамика изменений показателей физического состояния
студентов, благодаря применению разносторонних технических средств обучения. |
|
Технологические основания физкультурной тренировки старших дошкольников |
|
|
Разработанная
совместно с профессорами В.К. Бальсевичем (Москва), Г.Г. Наталовым, Ю.К.
Чернышенко (Краснодар) модель конверсии высоких технологий спортивной
подготовки, адаптированная к потребностям современного дошкольного физического
воспитания, безусловно, является позитивным фактором, инициирующим развитие
инновационных процессов на рациональной методологической основе. При этом
рассматриваемая концепция конверсии предлагает абсолютно конкретный механизм
рациональной и эффективной реализации достижений спортивной культуры в
физическом воспитании дошкольников.
В
течение трех лет в условиях ДОУ № 129
г. Краснодара реализуется система физкультурной
тренировки старших дошкольников (5-7 лет) в структуре годичного цикла.
Основой
системы являются физкультурно-тренировочные занятия четырех типов:
академические, учебно-тренировочные, тренировочные, соревновательные,
характеристики которых представлены в табл. 1. |
|
Педагогическое тестирование знаний по физической культуре школьников 8-17 лет с легкой степенью умственной отсталости |
|
|
Объективный
контроль знаний на соответствие требованиям образовательных нормативных
документов различного уровня - одна из актуальных проблем настоящего времени
[4]. Как учащиеся овладевают учебным материалом, насколько верны, прочны и
гибки приобретенные ими знания и умения, какие корректирующие элементы следует
внести в содержание и форму познавательной деятельности - вот перечень
актуальных в настоящее время вопросов. Ответить на них в какой-то степени
позволяет педагогическое тестирование. Согласно Отраслевому стандарту педагогические
тесты, термины, определения ОСТ Т 1.1 (2000), педагогическое тестирование - это
один из наиболее стандартизированных и объективных методов контроля и
оценивания знаний, умений и навыков испытуемого. На наш взгляд, он лишен таких
традиционных недостатков, присущих другим методам контроля знаний, как
неоднородность требований, субъективность экзаменаторов, неопределенность
системы оценок и т.п. |
|
Концепция информационно-образовательной кампании по развертыванию национальной системы физического воспитания |
|
|
Концепция информационно-образовательной кампании по развертыванию
национальной системы спортивно ориентированного физического воспитания
обучающихся в общеобразовательных школах Российской Федерации
Член-корреспондент РАО,
доктор биологических наук, кандидат
педагогических наук, профессор В.К. Бальсевич
Доктор педагогических наук,
профессор Л.И. |
|
Непрерывное физкультурное образование |
|
|
Непрерывное физкультурное образование*
Член-корреспондент РАО,
доктор биологических наук, профессор В.К. Бальсевич
Доктор педагогических наук,
профессор Г.И. Попов
Кандидат педагогических наук
Н.И. Санникова
Российский государственный
университет физической культуры, спорта и туризма, Москва
Нижневартовский
государственный педагогический институт, Нижневартовск
В
настоящее время физическая культура и спорт стали одним из важнейших
направлений государственной политики России. Одна из причин этого - снижение
уровня здоровья населения, что неблагоприятно влияет на показатели экономики,
обороноспособности государства. В связи с этим первоочередная задача спортивной
наукой - поиск более эффективных путей, форм, средств, методов, методик
физического воспитания населения страны, и прежде всего подрастающего
поколения.
Л.П. |
|
Инфраструктура высокоэффективного физического воспитания в общеобразовательной школе: методология проектирования и эксплуатации |
|
|
Инфраструктура высокоэффективного физического воспитания в
общеобразовательной школе: методология проектирования и эксплуатации
Член-корреспондент РАО,
доктор биологических наук, профессор В.К. Бальсевич
Российский государственный
университет физической культуры, спорта и туризма, Москва
В
1996 г.
в созданном по инициативе Отделения образования и культуры Российской Академии
Образования Проблемном Совете по физической культуре и спорту была разработана,
а в последующие годы настойчиво воплощалась в образовательную практику
"Концепция физического воспитания и спортивной подготовки детей,
подростков и молодежи России" [2, 5, 6]. С тех пор были проведены
масштабные исследования и эксперименты, выполнены несколько докторских и
кандидатских диссертаций в указанных в данной концепции приоритетных
направлениях поиска инновационных технологий физического воспитания детей,
подростков и молодежи [1, 4, 5, 9]. |
|
Конверсия основных положении теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания |
|
|
Конверсия основных положении теории спортивной подготовки в процессе
физического воспитания
Доктор биологических наук,
профессор В.К. Бальсевич, кандидат педагогических наук, профессор Г.Г.
Наталов, кандидат педагогических наук,
доцент Ю.К. Чернышенко
Конверсия
высоких технологий спортивной тренировки - очередная дань моде или историческая
необходимость? Реально достижимая мечта или химера?
В
России в условиях реформы всех сфер социальной жизни проявляется особый интерес
к проблемам конверсии: рубля, демократических свобод, промышленности и др.
Может быть, эта тенденция распространилась и на сферу спорта? Конвертируемость
спортивных достижений - факт, не вызывающий сомнений. |
|
Здоровьеформирующая функция образования в Российской Федерации |
|
|
Здоровьеформирующая функция образования в Российской Федерации
(Материалы к разработке национального проекта оздоровления подрастающего
поколения России в период 2006-2026 гг.)
Заслуженный работник
физической культуры Российской Федерации,
доктор биологических наук, профессор, член-коррес пондент РАО В.К. |
|
Здоровьеформирующие технологии в физическом воспитании студентов Тольяттинского государственного университета |
|
|
Здоровьеформирующие технологии в физическом воспитании студентов
Тольяттинского государственного университета
Кандидат педагогических
наук, доцент В.В. Балашова
Тольяттинский
государственный университет, Тольятти
Современная
стратегия оздоровления нации основана на том, что вместо пассивного принятия
проводимых органами здравоохранения мер формируется индивидуальная активность
самого населения, направленная на заботу о своем здоровье, физическом
совершенствовании, оздоровление среды обитания, всего образа жизни, искоренение
вредных и внедрение полезных привычек. Физическая культура, являясь составным
элементом культуры личности, мощной предпосылкой здорового образа жизни,
значительно влияет не только на повышение физической подготовленности,
улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту и в процессе учебы [2].
Сохранение
и укрепление здоровья студенческой молодежи - одна из приоритетных задач,
стоящих сегодня перед Тольяттинским государственным университетом. |
|
Виды контроля за детьми с отклонениями в состоянии здоровья |
|
|
Виды контроля за детьми с отклонениями в состоянии здоровья
Кандидат педагогических наук
Е.А. Бабенкова
Т.М. Параничева
Институт возрастной
физиологии РАО, Москва
Введение.
В работе с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья, особое значение
придается врачебно-педагогическому контролю, который осуществляется на уроках
физической культуры. |
|
Физическое развитие населения страны и проблемы эффективности социализации личности курсантов высших учебных заведений |
|
|
Физическое развитие населения страны и проблемы эффективности
социализации личности курсантов высших учебных заведений Министерства
внутренних дел (МВД) Украины посредством спортивной деятельности
Байтало Ю.М.
Харьковская государственная
академия физической культуры
Введение.
Анализ
литературных источников (как научной, так и методической литературы) [см.,
напр.: 1 - 14 и др.] свидетельствует, что вопросы физической подготовки будущих
работников милиции, вплоть до настоящего момента, не являются комплексными. |
|
Физиологические особенности циклических видов спорта, на примере легкой атлетики |
|
|
Физиологические особенности циклических видов спорта, на примере легкой
атлетики
Введение
В
России существует классификация, согласно которой все виды спорта, связанные с
проявлением двигательной активности, подразделяются на пять основных групп:
скоростно-силовые, циклические, со сложной координацией, спортивные игры и
единоборства. В основе такого подразделения лежит общность характера
деятельности, а следовательно, и общность требований к видам спорта, входящим в
ту или иную группу.
Циклические
виды спорта - это виды спорта с преимущественным проявлением выносливости
(легкая атлетика, плавание, лыжные гонки, конькобежный спорт, все виды гребли,
велосипедный спорт и другие), отличаются повторяемостью фаз движений, лежащих в
основе каждого цикла, и тесной связанностью каждого цикла с последующем и
предыдущим. В основе циклических упражнений лежит ритмический двигательный
рефлекс, проявляющийся автоматически. |
|
Бодибилдинг |
|
|
Бодибилдинг
Индивидуальное задание по
теме
Выполнил тудент II курса
факультета ПМиКТ Руммо Евгений Андреевич
Вологодский государственный
педагогический университет
Вологда 2009
Бодибилдинг как спорт и
образ жизни
Бодибилдинг – путь к физическому и духовному совершенству
В
любые времена человек всегда стремился приблизиться к идеалу физического и
духовного совершенства. Уже тысячелетия назад скульпторы античности запечатлели
в своих творениях великолепные образцы физической гармонии, которые даже в наше
время продолжают оставаться примерами для подражания.
Древнегреческий
поэт Гесиод рассказывает о благородном Веке Героев, бывших на одну треть
людьми, а на две трети - богами. Грозные небожители, повелевавшие землей и
небесами, даровали своим любимцам не только великую силу, но и красоту,
сочетавшуюся с мудростью. |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >> |
|
|
|
|
|
|
|
Анекдот
|
Медики отмечают возросший уровень сексуальной культуры у мужчин. За последние 10 лет на 25% возросла площадь, покрываемая ими предварительными ласками. |
|
показать все
|
|