Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум
Выбрать писателя: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
книги
Рефераты >> Психология и педагогика
 Понятие объективной и субъективной ситуаций при постравматическом стрессе Скачать в архиве Скачать
Современный человек постоянно живет на грани стресса. Причиной тому становится множество факторов, таких как: скверная экология, жесткий ритм городской жизни, агрессивная социальная среда, политическая нестабильность, финансовые кризисы и т.д. Стресс не обходит никого.  Сам этот термин – «стресс» - стал для людей уже обыденным словом, в которое вкладывается представление об изменениях поведения и целая гамма чувств и переживаний, возникающих в сложных ситуациях или при повышенной опасности, которые стали неотъемлемой частью современного образа жизни. Сегодня понятие стресса можно отнести к одной из базовых научных категорий, которая стала предметом изучения целого комплекса дисциплин: биологии и медицины, физиологии и психологии, наук об управлении, демографии, юриспруденции и даже политологии. В самом общем виде его можно определить как естественную приспособительную реакцию живого организма на любое событие, происходящее и в окружающей среде и организма касающееся.
 Развитие коррекционного образования в Европе Скачать в архиве Скачать
Хронология важнейших событий политической, экономической и культурной жизни. (нач. XX в. - 70-е гг. XX в.) Специальное образование в Германии и Франции до и после первой мировой войны. Декларация прав человека: новый взгляд на лиц с отклонениями в развитии. От изоляции к интеграции (70-е гг. ХX в. - ?) Хронология важнейших событий политической, экономической и культурной жизни. Хронология важнейших событий политической, экономической и культурной жизни. (70-80 гг. XVIII в. - нач. XX в.). 1717 Попытка ввести всеобщее образование (Пруссия). 1718 Опубликовано “Искусство научить глухого и немого говорить” (Г. Рафель, Германия). 1745 Опыт индивидуального обучения глухонемых (Я. Р. Перейра, Франция). 1749 Опубликовано “Письмо о слепых в назидание зрячим” (Д. Дидро, Франция). 1750-77 Реформы Иосифа Эммануила Португальского (основание школ).
 Развитие психических познавательных процессов школьников в ходе обучения в школе Скачать в архиве Скачать
Актуальность исследования. Психические познавательные процессы - это процессы, при помощи которых человек познает окружающий мир, себя и других людей. Психические процессы: ощущения, восприятие, представление, внимание, воображение, память, мышление, речь, сознание - выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для того чтобы удовлетворять свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен каким-то образом воспринимать мир, обращая при этом внимание на различные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать, высказывать. Следовательно, без участия психических процессов человеческая деятельность невозможна. Более того, оказывается, что психические процессы не просто участвуют в деятельности, они в ней развиваются и сами представляют собой особые виды деятельности. Познавательная психическая деятельность начинается с ощущений.
 Критерий «знание — под деятельность» и модель открытого образования Скачать в архиве Скачать
Если знания, весь учебный материал, находятся в формализованном виде (в компьютерах), то все равно, в принципе, куда подать эти знания: в одну аудиторию, на компьютер человеку, находящемуся за пределами города, страны и т.д. Эти обстоятельства совершенно по-новому влияют на проведение учебной работы. Основой содержания образования становятся не логика научного познания, а профессиональные задачи. Меняется характер самого знания. Главным при отборе содержания образования становится критерий «знание — под деятельность». Знание — не впрок, а под реальные потребности и проблемы, возникающие в практической деятельности. До 1950-х годов образование в советской педагогике рассматривалось как совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для практической деятельности, а в 1960-х — уже как процесс и результат этой деятельности. Такая же содержательная трактовка этого понятия отражена в законе Российской Федерации «Об образовании».
 Двадцать три тезиса аргументации и убеждения Скачать в архиве Скачать
Вступая в дискуссию, мы всегда используем соответствующую ситуации, определенную стратегию, подчас даже не задумываясь об этом. Рассмотрим практические приемы аргументации и выражения собственной позиции: различные советы, испытанные и проверенные методы, а также типичные ошибки, которые могут возникнуть при ведении переговоров и помешать успешному завершению дискуссии. Все мы ведем переговоры каждый день: с друзьями, коллегами по работе, знакомыми. Большую часть времени мы даже и не осознаем, что делаем это, потому что это повседневное занятие. Вступая в дискуссию, мы всегда используем соответствующую ситуации, определенную стратегию, подчас даже не задумываясь об этом. Для некоторых людей сам факт, что дело, которое они собираются предпринять, названо «переговорами», заставляет их нервничать и беспокоиться. Однако можно выработать «иммунитет» к переговорам как к обычному и повседневному делу.
 Как говорить, чтобы собеседник «видел» вас на расстоянии Скачать в архиве Скачать
Добиться взаимопонимания у собеседника труднее в тех случаях, когда он не может вас видеть — например, при телефонных разговорах. При наличии зрительного контакта легче наладить беседу и расположить к себе оппонента. Для успешного диалога на расстоянии нужно выработать стратегию поведения, где будут присутствовать не только методы воздействия словом, но и имеющиеся в наличии паралингвистические методы: темп речи, тембр и интонация голоса, и др. Искусство правильно говорить дано не каждому. Можно, конечно, довольно быстро научиться выстраивать логически связные фразы, но вместе с тем не добиться взаимопонимания у собеседника и не суметь установить соответствующий психологический контакт. Еще труднее этого добиться когда собеседник не может вас видеть, например при телефонных разговорах. При зрительном контакте намного легче наладить беседу, расположить или оттолкнуть оппонента.
 Классические традиции обучения грамоте Скачать в архиве Скачать
Сегодня многие родители, отдающие детей в школу, либо пребывают в замешательстве, либо в блаженном неведении. Методики настолько непостижимы для родительского сознания, что создается впечатление: это область только для посвященных. Причина такого усложнения – направленность нынешней системы образования на жесточайшую интеллектуальную подготовку. Все родители стремятся, как можно раньше обучить детей грамоте, чтобы облегчить для них путь вхождения в школьную жизнь. Часто мы слышим произнесенную с умилением фразу: мой ребенок знает все буквы с трех лет! Нескончаемая гонка к дурной бесконечности. К сожалению, через год пребывания в школе желание учиться у детей пропадает, и дети теряют вкус к чтению, письму, школьным занятиям, не формируются умения связно высказываться, рассуждать о вещах простых и естественных, разборчиво и стройно писать.
 Мыслить самому Скачать в архиве Скачать
Самостоятельность: зло или благо? Ответьте себе честно, какую эмоциональную реакцию у вас вызвала бы констатация сторонним наблюдателем «несамостоятельности» вашего мышления? Гнев, досаду, смех, разочарование, печаль? Поверили бы вы такому умозаключению? Что лично для вас значит «мыслить самостоятельно»? Нужны ли для такого мышления определенные навыки, опыт, или оно априори дано любому человеку, осознающему свою уникальность и исключительность? Требование «стать самостоятельным» предъявлялось каждому из нас с самого нашего детства. «Убери свои вещи сам», «реши эту задачу самостоятельно», «надо самому было думать». Вспомните, как выводили шариковой ручкой в тетради слова «самостоятельная работа». Со своей стороны и ребенок стремится к самостоятельности: вспомните, с каким упорством и настойчивостью кроха натягивает упирающиеся колготки, категорически отвергая предложения помощи словами: «Я сам!».
 Школьные неудачи Скачать в архиве Скачать
Вынуждена признать, что детские неудачи начинаются вместе со школой. Пока вы растите свое чадо в некоем защищенном от внешних веяний пространстве, вы твердо знаете, что ваш малыш самый умный (ведь еще недели от роду он умел находить вас глазами и улыбаться только вам, не папе, не бабушке, а именно вам), самый красивый, самый чудесный ребенок на свете. А если он нагрубил вам или побил приятеля в песочнице, то вы только делаете вид, что сердитесь: «Ах, ты мой птенчик дракона!» Короче, ворона говорит вороненку: «Мой беленький!», - а ежиха ежонку: «Мой гладенький!» Все меняется, когда это настоящее, чудом доставшееся вам сокровище идет в школу. Потому что только с этого ужасного момента вы вынуждены соотносить собственные представления о своем ребенке с представлением окружающих, часто, увы, недоброжелательным. Моя старшая дочь, кажется, от рождения разговаривала со мной наставительным тоном.
 Как сохранить семью Скачать в архиве Скачать
Чего люди ищут в браке? Они ищут счастья. Спросите любого, кто идет в ЗАГС или под венец, чего он ожидает от семьи, он, конечно, ответит: счастья. Однако радужность отношений между молодыми супругами с течением времени угасает. Примерно через один - три года совместной жизни начинают возникать первые серьезные противоречия. Эти противоречия как порча, ржавчина, разъедают сердца двух когда-то любящих друг друга людей. Что такое конфликты? Конфликты - это столкновение двух противоречивых, противоположных мнений, мировоззрений, убеждений, точек зрения. С точки зрения психологии конфликт - вещь полезная и даже необходимая, а с духовной точки зрения – явление противоестественное. Нормальным, естественным состоянием для человека является мир, спокойствие и любовь - не существовало конфликтов в раю до грехопадения. Конфликт – это всегда разделение, и корни этого разделения лежат глубоко в духовной сфере. Семья – одно из «лакомых блюд» врага рода человеческого, дьявола.
 Образ матери и новый эталон Скачать в архиве Скачать
Образ матери и новый эталон Шишова Т. Л. Образ матери - первый человеческий образ, возникающий у маленького ребенка. Ее лицо он начинает узнавать прежде всех остальных лиц. Прикосновение рук отличает даже во сне. Пребывая в утробе, младенец чувствует мамино настроение, слышит и запоминает ее голос. Замечательный российский врач Борис Зиновьевич Драпкин даже изобрел оригинальный метод лечения детей, основанный на том, что голос матери воздействует на ребенка с такой силой, с какой не воздействует больше ни один голос в мире! Всю жизнь отдав детской психиатрии, Борис Зиновьевич на склоне лет пришел к выводу, что лучшего психотерапевта, чем мать, для ребенка найти нельзя. Поэтому он обучал женщин вселять в малыша спокойствие и уверенность, давать ему положительный настрой и тем самым активизировать защитные силы организма для борьбы с болезнью.
 О работе педагогического коллектива УПК «Бакштовский д/с - СШ» по профилактике семейного неблагополучия Скачать в архиве Скачать
О работе педагогического коллектива УПК «Бакштовский д/с - СШ» по профилактике семейного неблагополучия Выпускная работа Перлухин Валерий Николаевич Учитель физики и информатики УПК «Бакштовский д/с - СШ» Ивьевского района Минск 2009 Академия управления при Президенте Республики Беларусь АННОТАЦИЯ Работа «О работе педагогического коллектива УПК «Бакштовский д/с - СШ» по профилактике семейного неблагополучия» посвящена рассмотрению взаимодействия школы с неблагополучными семьями. Приводится рассмотрение причин семейного неблагополучия и вытекающий из этого рост правонарушений в молодежной среде. В связи с этим, на примере УПК «Бакштовский д/с - СШ» показывается тот комплекс мер, которые проводятся доля того, чтобы с максимальной эффективностью реализовывать основные положения Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».
 Приемы профессионального поведения Скачать в архиве Скачать
Приемы профессионального поведения Джеймс Дж. Скакун (James G. Skakoon), управляющий компании Vertex Technology, специализирующейся на инженерном консалтинге. Впервые опубликованные Уильямом Джулианом Кингом в 1944 году под названием "Неписанные законы инженерного искусства" в журнале Mechanical Engineering, эти рекомендации были первоначально адресованы инженерам и "техническим руководителям". В 2001 году автор переработал значительную часть оригинального материала, стремясь сделать их полезными любому человеку, занимающемуся бизнесом. Практически все советы, изложенные еще в 1944 году, не потеряли своей актуальности и в наши дни. Далее будет рассказано об основных предписаниях, под которыми охотно подпишутся многие руководители, но используют на практике только самые лучшие из них. 1. Каждый руководитель должен знать, что происходит в его отделе Говоря о навыках профессионального поведения, следует отвести этому правилу одно из главных мест.
 Обязанности руководителей по отношению к подчиненным Скачать в архиве Скачать
Обязанности руководителей по отношению к подчиненным Джеймс Дж. Скакун (James G. Skakoon), управляющий компании Vertex Technology, специализирующейся на инженерном консалтинге. Самая серьезная ответственность руководителей — контроль деятельности подчиненных. Не достаточно просто надеяться на определенное поведение ваших подчиненных. Самое важное и для руководителя, и для подчиненного — ясное понимание ожидаемого результата работы. Успешные руководители ставят своим подчиненным четкие цели, затем дают им рекомендации и поддерживают их. Ваша прямая обязанность — как можно раньше обсудить дела с подчиненными, если вы недовольны их работой, или вам придется признать, что вы работаете против них. Впервые опубликованные Уильямом Джулианом Кингом в 1944 году под названием "Неписанные законы инженерного искусства" в журнале Mechanical Engineering, эти рекомендации были первоначально адресованы инженерам и "техническим руководителям".
 Гендерные аспекты управленческой деятельности Скачать в архиве Скачать
Гендерные аспекты управленческой деятельности Татьяна Павловна Aвдyлoвa, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии Московского государственного педагогического университета. В ходе профессиональной адаптации у женщин на первый план выходит социально-психологический аспект, тогда как у мужчин — профессионально-деятельностный. Даже осуществляя одинаковую профессиональную деятельность, мужчины и женщины по-разному относятся к ней. В планировании собственной карьеры женщины чаще ориентированы на текущее положение дел, нежели на перспективу развития. На профессиональном пути женщин выделяют три основных вида карьеры. На протяжении всего XX в. стремительно росла занятость женщин профессиональным трудом. Они активно включились во все сферы деятельности, не оставив без внимания и менеджмент. К концу 90-х годов в США постоянно не работали только 11 % женщин, в России эта цифра еще ниже.
 Патопсихологические синдромы Скачать в архиве Скачать
Патопсихологические синдромы В патопсихологии, как и в психиатрии, под синдромом понимают патогенетически обусловленную общность симптомов, признаков психических расстройств, внутренне взаимообусловленных, взаимосвязанных. В этом заключается большая диагностическая значимость синдромов по сравнению с симптомами. В диагностическом мышлении врача правильная квалификация синдрома является подступом к определению нозологической принадлежности заболевания. Каждый из патопсихологических синдромов включает в себя ряд симптомов. Совокупность симптомов есть симптомокомплекс (синдром). Синдром (симптомоком-плекс) — обусловленное общим патогенезом устойчивое сочетание взаимосвязанных позитивных и негативных симптомов. Симптомы и синдромы являются тем материалом, из которого создается клиническая картина заболевания. Синдромами и их динамикой проявляются патогенез болезни, последовательность его этапов.
 Взаимосвязь обучения и развития Скачать в архиве Скачать
Взаимосвязь обучения и развития Склярова Т. В. Проблема соотношения обучения и развития – одна из центральных тем психологии развития. Решая данную проблему, мы получаем ответы на вопросы: в какой мере социальное окружение человека оказывает влияние на его развитие? Всякое ли обучение развивает ребенка? Затем в соответствии с этим организуется практика педагогического воздействия на подрастающее поколение, практика психологической диагностики и коррекции. Традиционно принято выделять несколько подходов к решению проблемы соотношения обучения и развития. 1. Обучение и развитие являются независимыми процессами. Обучение – чисто внешний процесс, который не может активно влиять на психическое развитие ребенка. Прежде чем появится возможность чему-то научить ребенка, должны созреть определенные функции.
 Понятия «возраст» и «развитие», их трактовка в различных теориях развития Скачать в архиве Скачать
Понятия «возраст» и «развитие», их трактовка в различных теориях развития Склярова Т. В. Возраст – объективная, исторически изменчивая, хронологически и символически фиксированная стадия развития индивида в онтогенезе. Различают паспортный, умственный и психологический возраст человека. Паспортный, или хронологический возраст берет начало с момента рождения и измеряется числом прожитых дней, месяцев и лет (в европейской культуре). Умственный возраст приравнивается к коэффициенту интеллекта человека, который высчитывается по результатам стандартизованных тестов. С помощью данного понятия характеризуются интеллектуальные способности человека. Психологический возраст – это новый тип строения личности и ее деятельности, те психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и которые в самом главном и основном определяют сознание ребенка, его отношение к среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход его развития в данный период.
 Проблема периодизации психического развития Скачать в архиве Скачать
Проблема периодизации психического развития Склярова Т. В. Существующие в психологии системы деления человеческой жизни на возрастные отрезки сильно разнятся друг от друга в зависимости от того, что рассматривается в качестве критерия развития. В аспекте этого критерия – будь то созревание интеллекта или социальных отношений человека и ведётся рассмотрение особенностей становления психики человека. Вообще, любая психологическая теория, с помощью которой исследуется тот или иной процесс, задаёт исследователю некий «угол зрения». И тогда исследователь воспринимает человека сквозь призму используемой теории. Рассмотрим некоторые примеры. Так, в психоанализе главной задачей является выявление и изучение подсознательной сферы, которая управляет человеком. В психологических концепциях бихевиоризма ( behaviour (англ.) поведение) делается акцент на конкретных действиях и поступках человека, изучении воздействия окружения на личность.
 Отклонения в психологическом развитии Скачать в архиве Скачать
Отклонения в психологическом развитии Склярова Т. В. Психическое развитие как процесс, развертывающийся во времени на протяжении всей жизни человека, имеет временнýю структуру. Ее знание важно для понимания потенциальных возможностей развития, выявления типичного хода индивидуального развития, составления представления о средней норме возрастной динамики; на основе этого можно судить о вариациях возрастной эволюции в зависимости от различных факторов. Временная структура индивидуального развития включает в себя темп развития, его длительность и направленность. В каждом возрастном этапе для развития той или иной психической функции выделяют «норму», которая может быть соотнесена с каждым параметром временной структуры индивидуального развития. Понятие «нормы» условно. Это понятие тестологии. «Норма» определяется через стандартизацию теста путем предложения его большой группе лиц определенного возраста.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10 >>

 

Анекдот 
Армянское радио спрашивают: Почему в институте учатся 5 лет, а в духовной семинарии - только 3? Ответ: - Учебник всего один.
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100