Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум
Выбрать писателя: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
книги
Рефераты >> Музыка >> Музыка Австралии

Музыка Австралии

Скачать в архиве Скачать

Музыка Австралии

Музыка Австралии содержит элементы различных музыкальных культур: коренных жителей, англо-австралийцев, эмигрантов небританского происхождения. А. м. коренных жителей сохранила архаические черты, следы влияния музыки Новой Гвинеи, а также переселенцев с Малайского архипелага (Сев. Австралия). Разнообразны обрядовые песни, бытовые, эпические. В северных районах распространено индивидуальное пение с собственным сопровождением (ударные инструменты), в южной и центральной — групповое. Характерны миграции песен, что связано с кочевым образом жизни местных жителей, а также с обычаем обмена или продажи песен соседним племенам. Распространены действа корробори в мужском исполнении — инсценировки мифов в религиозных обрядах (включают песенные циклы из 10 — 300 песен с инструментальным сопровождением, исполняемые в течение нескольких дней или недель), обрядах инициации и др.; используются шумовые эффекты (шипение, шуршание и т.п.). Среди музыкальных инструментов, которые считались священными или магическими: чуринги (деревянные или каменные гуделки), полое бревно убар, по которому ударяли палками. Среди древних идиофонов — бумеранги, свёртки шкур, напоминающие барабан (южные районы), погремушки из плодов и раковин, рифлёные дощечки, по которым водят палкой, папуасские ручные барабаны, обтянутые кожей (полуостров Кейп-Йорк); среди духовых — диджериду (труба из свёрнутой коры), юлунггул (из дерева), в Сев. Австралии — носовая флейта (из Новой Гвинеи). С появлением европейцев и сокращением числа коренных жителей ареал распространения их музыки резко сузился.

С кон. 18 в. переселенцы (первоначально ссыльные) из Англии, Шотландии, Ирландии принесли свои национальные фольклорные (шотландские песни, баллады и др.) и профессиональные музыкальные традиции (в т. ч. церковные католические). С 1830-х гг. активизируется концертная жизнь, создаются Сиднейское филармоническое общество (1833), Австралийское филармоническое общество (1844), позднее — ряд хоровых обществ; открываются музыкальные школы (первая — в 1836), в кон. 19 в. возникают театр, монополии, оперные компании. В 1906 был организован симфонический оркестр под упр. А. Зелмана. С начала 20 в. в Австралии регулярно гастролировали иностранные исполнители (в т. ч. Ф. И. Шаляпин, труппа А П. Павловой). При содействии русских танцовщиков создаётся австралийский балет. В 1920-е гг. основана «Оперная лига», среди исполнителей, входивших в неё, певицы Н. Мелба, М. де Ганст. В 1847 в Сиднее поставлена первая национальная опера — «Дон Джон Австрийский» А. Натана. Формируется национальная композиторская школа (австралийские композиторы получали образование преимущественно в Англии), среди ее основоположников— А. Хилл, Э. Хатчесон, Э. Трумэн. Видную роль в развитии австралийской музыкальной культуры сыграла деятельность композитора, пианиста и фольклориста П. Грейнджера.

В нач. 1940-х гг. расширяются контакты с США (в Австралии в 1944 гастролировал Ю. Орманди). После 1945, в значит, степени в результате культурно-идеологической экспансии США, получает распространение т. н. массовая музыкальная культура. Многие композиторы обращаются к традициям музыки аборигенов — Дж. Антилл (балет «Корробори», 1946), К. Дуглас, Э. Л. Бейнтон. Развиваются жанры оперы, а также программной орк. и кам.-инстр. музыки (М. Сазерленд и др.). Многие современные композиторы экспериментируют в поисках синтеза элементов европейской и неевропейской музыки (преимущественно, музыки Азии). Среди композиторов — Ф. Вердер, Л. Сицки, М. Уильямсон, П. Скалторп, Р. Мил, Л. Лаватер, А. Д. Бенджамин; дирижёров — Б. Хейнце; пианистов — Э. Хатчесон, Р. Вудворд; певцов Дж. Сазерленд. Среди исполнителей-аборигенов — певец X. Блейер. С 20-х гг. 20 в. начинается исследование музыки коренных жителей Австралии (Э. X. Дейвис, в 50-х гг. — А. П. Элкин); функционируют Австралийский институт изучения аборигенов в Канберре, музыковедческое общество в Сиднее, отделения университетов Аделаиды, Западной Австралии. Комитет искусств аборигенов (1973) проводит фестивали традиционной музыки. Созданный в 1954 Австралийский елизаветинский театр, трест способствовал формированию постоянных театров, коллективов — «Австралийская опера» (с филиалами во всех штатах), а также музыкальных учебных заведений. Развивается австралийское музыковедение (Р. Коуэлл). С 1960-х гг. регулярно проводятся фестивали искусств. В Австралии имеется (1986): Театр оперы и балета в Сиднее, Национальный мемориальный театр в Мельбурне; Симфонический оркестр (в т. ч. Сиднейский, основанный в 1946 году, в 1956 — 61 дирижёр Н. А. Малько), камерные оркестры, хоры, инструментальные ансамбли (в т.ч. Мельбурнский струнный квартет, 1972); СК (осн. в 1935 как Гильдия австралийских композиторов), Австралийский музыкальный центр (1976); консерватории — Нового Южного Уэльса в Сиднее (1914), в Брисбене (1957), Канберре и Хобарте (1964), Мельбурне (1973), Сиднее (1977) и др. городах, музыкальных отделения университетов (в т. ч. Сиднейского, 1948; Западной Австралии, 1953; Новой Англии, 1971); Австралийское общество музыкального образования (1965), музыковедческие общества в Сиднее, Аделаиде, Перте, Мельбурне и др.


 

Анекдот 
В одном из интервью руководство АвтоВАЗа высказалось, что АвтоВАЗ вЂ“ это живой организм. Они и сами не поняли, насколько оказались правы.
Питается этот организм металлом, стеклом, пластмассой и резиной, а на выходе у него, как и у всякого живого организма…
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100